Интерактивное упражнение-тренажёр по биологии «Классификация плодов» (6 класс)

27
18
Материал опубликован 9 August 2019 в группе
Интерактивное упражнение - тренажер "Классификация плодов"  создано на сервисе https://learningapps.org/  


Предмет: Биология
Класс: 6.
Цель: Проверка, систематизация и закрепление знаний по теме "Классификация плодов".
Задачи:
- проверить знания учащихся с помощью интерактивного упражнения на сервисе .
- развивать умения учащихся оперативно работать в онлайн-режиме;
- использовать интерактивные формы проверки и закрепления знаний;
- способствовать правильному написанию биологических терминов;
- проверить работу учащихся на сервисе с помощью функции "Классная комната".
Задание:
Ознакомьтесь с интерактивным заданием. Заполните таблицу "Классификация плодов", вписывая в ячейку соответствующий термин из названия столбцов.

Методические рекомендации:
Материал по темы "Плоды" входит в состав заданий ВПР и ОГЭ, поэтому учащиеся должны хорошо усвоить данную тему. 
Упражнение выполняется после изучения темы "Плоды", можно использовать при работе с любым УМК. Упражнение может выполняться индивидуально или при работе в парах. Если в школе нет возможности организовать работу в интерактивном режиме, то упражнение может быть рекомендовано в качестве домашней работы. При подготовке к ВПР и ОГЭ данное упражнение может быть рекомендовано в качестве тренажёра.
Учащиеся вписывают в столбцы термины, которые характеризуют данный тип плода. Всего дано 11 типов наиболее распространённых плодов.
Например, к типу плода "Стручок" необходимо вписать в первый столбик слово "сухой", во второй столбик - слово "многосемянный".
Таким образом, заполняется вся таблица. После этого учащиеся нажимают синюю кнопку на таблице внизу справа, зелёным цветом высвечиваются правильные ответы, которые необходимо подсчитать и по критериям узнать свою отметку.
Для само-или-взаимопроверки учащимся сообщаются критерии оценки: 
22-21 правильных ответов - отметка "5"; 20-17 правильных ответов - "4"; 16-12 правильных ответов - "3"; 11 и менее правильных ответов - "2" (этом случае упражнение необходимо выполнить ещё раз).
Для визуализации материала учащимся можно выдать таблицу "Плоды", которая способствует запоминанию примеров различных типов плодов.

Таблица "Плоды"


Внешний вид упражнения

Интерактивное упражнение - тренажер "Классификация плодов"





Комментарии

Спасибо за интересный тренажер, Раиса Поликарповна!!!

9 August 2019

Благодарю за отзыв, Елена Владимировна!

9 August 2019

Раиса Поликарповна, работа очень интересная. Только вот возникает вопрос: ОдносемЯнные или ОдносемЕнные, также МногосемЯнные или МногосемЕнные? Мы, когда учились в институте, использовали этот термин как Одно-, МногосемЕнные. И у Вас на рисунке второй вариант написания термина. Я уже давно сомневаюсь, как давать детям. Такая разнообразица в разных изданиях. А какое Ваше мнение?

9 August 2019

Татьяна Александровна, этот вопрос часто возникает у педагогов. Правила современного литературного языка требуют написание такое, как указано на таблице, выпущенной издательством "Дрофа", поэтому я привела этот рисунок. Но в ботанической литературе, учебниках и словарях широко используются прилагательные ОдносемЯнные и МногосемЯнные. Филологи объясняют так, что это были профессиональные жаргонизмы, которые внедрились в язык и допустимы для использования в научных целях. Есть ещё одно мнение филологов: образование прилагательного от простого слова семя - семенной, образование от словосочетаний: много семЯн - многосемЯнный, одно семя - односемЯнный. Поэтому использую так, как написано в учебнике - односемЯнный, многосемЯнный.

9 August 2019

Спасибо, Раиса Поликарповна! Очень интересная работа!

9 August 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна!

9 August 2019

Интересное упражнение-тренажер! Спасибо, Раиса Поликарповна!!!

9 August 2019

Татьяна Викторовна, благодарю за отзыв!

9 August 2019

Отличное упражнение. Спасибо, Раиса Поликарповна.

9 August 2019

Лилия Вильевна, спасибо за внимание!

9 August 2019

Подробные методические рекомендации позволят учителям грамотно использовать подготовленное Вами задание. Мне понравилось, что Вы приводите таблицу, с помощью которой в случае сомнений можно проверить свои ответы. Спасибо, Раиса Поликарповна!

9 August 2019

Татьяна Петровна, большое спасибо за подробный отзыв! Конечно, для лучшего усвоения материала таблица очень пригодится!

9 August 2019

Спасибо за интерактивное упражнение - тренажер "Классификация плодов".Детям будет интересно узнать по иллюстрациям про односемянные и многосемянные плоды.+

12 August 2019

Спасибо за внимание к интерактивному ресурсу, Роза Михайловна! Тренажёры часто использую в работе, есть для этого возможность и в классе и на сервисе!

12 August 2019

Очень интересная работа! Спасибо!

13 August 2019

Благодарю за отзыв, Светлана Николаевна!

14 August 2019

Самой интересно было ! Спасибо!

27 August 2019

Спасибо, Виктория Владиславовна, за внимание к работе!

27 August 2019