12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117477 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Урок биологии» |
27
#6 класс #Биология #ФГОС #Методические разработки #Учитель-предметник #Педагог дополнительного образования #Студент-практикант #Школьное образование #Фрагмент урока #Любой УМК
Интерактивное упражнение - тренажер "Классификация плодов"
Интерактивное упражнение - тренажер "Классификация плодов"
Опубликовано в группе «Урок биологии»
создано на сервисе
Предмет: Биология
Класс: 6.
Цель: Проверка, систематизация и закрепление знаний по теме "Классификация плодов".
Задачи:
- проверить знания учащихся с помощью интерактивного упражнения на сервисе .
- развивать умения учащихся оперативно работать в онлайн-режиме;
- использовать интерактивные формы проверки и закрепления знаний;
- способствовать правильному написанию биологических терминов;
- проверить работу учащихся на сервисе с помощью функции "Классная комната".
Задание:
Ознакомьтесь с интерактивным заданием. Заполните таблицу "Классификация плодов", вписывая в ячейку соответствующий термин из названия столбцов.
Методические рекомендации:
Материал по темы "Плоды" входит в состав заданий ВПР и ОГЭ, поэтому учащиеся должны хорошо усвоить данную тему.
Упражнение выполняется после изучения темы "Плоды", можно использовать при работе с любым УМК. Упражнение может выполняться индивидуально или при работе в парах. Если в школе нет возможности организовать работу в интерактивном режиме, то упражнение может быть рекомендовано в качестве домашней работы. При подготовке к ВПР и ОГЭ данное упражнение может быть рекомендовано в качестве тренажёра.
Учащиеся вписывают в столбцы термины, которые характеризуют данный тип плода. Всего дано 11 типов наиболее распространённых плодов.
Например, к типу плода "Стручок" необходимо вписать в первый столбик слово "сухой", во второй столбик - слово "многосемянный".
Таким образом, заполняется вся таблица. После этого учащиеся нажимают синюю кнопку на таблице внизу справа, зелёным цветом высвечиваются правильные ответы, которые необходимо подсчитать и по критериям узнать свою отметку.
Для само-или-взаимопроверки учащимся сообщаются критерии оценки:
22-21 правильных ответов - отметка "5"; 20-17 правильных ответов - "4"; 16-12 правильных ответов - "3"; 11 и менее правильных ответов - "2" (этом случае упражнение необходимо выполнить ещё раз).
Для визуализации материала учащимся можно выдать таблицу "Плоды", которая способствует запоминанию примеров различных типов плодов.
Таблица "Плоды"
Внешний вид упражнения
Интерактивное упражнение - тренажер "Классификация плодов"
Комментарии (18)
сменить сортировкуЕлена Владимировна, 09.08.19 в 02:40
6Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный тренажер, Раиса Поликарповна!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 09.08.19 в 07:21
6Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Елена Владимировна!
Медведева Татьяна Александровна, 09.08.19 в 04:34
6Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, работа очень интересная. Только вот возникает вопрос: ОдносемЯнные или ОдносемЕнные, также МногосемЯнные или МногосемЕнные? Мы, когда учились в институте, использовали этот термин как Одно-, МногосемЕнные. И у Вас на рисунке второй вариант написания термина. Я уже давно сомневаюсь, как давать детям. Такая разнообразица в разных изданиях. А какое Ваше мнение?
Трефилова Раиса Поликарповна, 09.08.19 в 07:46
4Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, этот вопрос часто возникает у педагогов. Правила современного литературного языка требуют написание такое, как указано на таблице, выпущенной издательством "Дрофа", поэтому я привела этот рисунок. Но в ботанической литературе, учебниках и словарях широко используются прилагательные ОдносемЯнные и МногосемЯнные. Филологи объясняют так, что это были профессиональные жаргонизмы, которые внедрились в язык и допустимы для использования в научных целях. Есть ещё одно мнение филологов: образование прилагательного от простого слова семя - семенной, образование от словосочетаний: много семЯн - многосемЯнный, одно семя - односемЯнный. Поэтому использую так, как написано в учебнике - односемЯнный, многосемЯнный.
Перминова Елена Федоровна, 09.08.19 в 06:09
6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна! Очень интересная работа!
Янова Татьяна Викторовна, 09.08.19 в 07:34
5Ответить Пожаловаться
Интересное упражнение-тренажер! Спасибо, Раиса Поликарповна!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 09.08.19 в 13:11
3Ответить Пожаловаться
Татьяна Викторовна, благодарю за отзыв!
Голдина Лилия Вильевна, 09.08.19 в 10:06
5Ответить Пожаловаться
Отличное упражнение. Спасибо, Раиса Поликарповна.
Трефилова Раиса Поликарповна, 09.08.19 в 13:15
4Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, спасибо за внимание!