12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тябин Алексей Николаевич21
0

Интерес к занятиям физической культуры студентов СПО.

ФГБОУ ВО РЭУ

им. Г.В. Плеханова МПЭК

Тябин Алексей Николаевич


Интерес к занятиям физической культуры студентов СПО.

В настоящее время организация работы в системе массовой физической культуры базируется, в основном, на использовании спортивно диагностических нормативов, почти не учитывая мотивы и потребности студента в приобщении к регулярным занятиям различными видами спорта. Проблемы мотивационной стороны занятий физической культурой и спортом как наиболее специфического и сложного для изучения фактора детерминации деятельности поднимаются в целом ряде исследований. Установлено, что в основе возникновения мотивов физкультурно-спортивных занятий лежат как потребности и объективные условия жизни, так и внутренние особенности самой личности. Следует отметить, что мотивы полностью не регулируют поведения и не выступают в строго выраженной иерархии, поэтому в регуляции физической активности структура мотивов весьма вариативна. К тому же, например, мотивы, связанные с пониманием воздействия физкультурных занятий на укрепление здоровья, воспитание физических качеств, необходимых для плодотворной деятельности, хотя и рассматриваются обществом как важные, однако многими людьми недостаточно осознаются как социально значимые. Негативные явления гиподинамии, отсутствие привычки к активному время провождению, легкомысленное отношение к своему здоровью и физическому развитию, выработанные и закрепленные в школьные годы, прослеживаются и в более поздние периоды жизни людей.

В социологических обследованиях, проведенных у нас в стране и за рубежом, отмечается, что в настоящее время двое из каждых пяти человек не используют физкультуру и спорт для оптимизации своего физического состояния. В качестве причин, побуждающих заниматься, указываются такие, как «укрепление здоровья», «радость движения», «получить удовольствие от общения с товарищами», «поддержать хорошую форму». Причины, мешающие заниматься: «недостаток воли», «недостаток времени», «плохое здоровье». Обобщая данные литературных источников по проблеме отношения населения к занятиям физической культурой и спортом, можно заключить, что, несмотря на большое количество публикаций отечественных и зарубежных авторов, многие ее аспекты нуждаются в дальнейшей разработке.

Негативное отношение к занятиям физическими упражнениями у студентов обусловлено низкой ценностью физической культуры как фактора здоровья и как фактора человеческого достоинства, его престижа в обществе. Структура ценностей современной молодежи предстает как целостность «клубка разнородных позиций, тесно переплетающихся между собой и нередко образующих противоречивое единство, несущее в себе внутреннее напряжение». В этих условиях роль стабилизаторов структуры играют инструментальные ценности, обеспечивающие устойчивость социального статуса студента.

Изменения в сфере ценностных ориентаций затрагивают различные виды социокультурных практик, включая и область рекреативной деятельности, ее мотивацию и целеориентированность. И в этом отношении она органично связана с такими компонентами ценностной структуры, которые активизируют усилия студента по укреплению своего здоровья, физического развития, более полно раскрывают их духовный потенциал. На содержание и параметры идеалов и жизненных целей определяющее воздействие оказывает социально-психологический настрой. Изменения, происходящие во всех областях жизни, в значительной мере трансформируют и отношение к физической культуре. Все более очевидна необходимость подхода к физической культуре студентов не только как к системе оздоровления их организма и совершенствования двигательного аппарата, но и как к явлению культуры. Выступая в виде определенной структуры поведенческих образов, сопряженных с пониманием человеческого тела как ценности, физическая культура должна стать важным элементом образа и стиля жизни студента. Нормативно-ценностное отношение студента к физической культуре носит непостоянный характер. Оно меняется в зависимости от циклов и фаз развития их жизни.

Ухудшение состояния здоровья нарушает нормативные ценности, отрицательно влияет на здоровье студента, что ведет к повышению уровня тревожности, чувству неполноценности и как следствие к снижению уровня работоспособности.

Таким образом, занятия по физическому воспитанию призваны решать не только частную задачу - улучшение здоровья студента, но и задачи более широкого спектра: Изменение отношения к обязательным занятиям по физическому воспитанию на позитивное; повышение активности и самоотдачи, улучшение физического и психического здоровья; повышение мотивационной стороны занятий физической культурой, а также повышение физической и теоретической подготовленности, позволяющей активизировать самостоятельные занятия физическими упражнениями.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.