Статья «Основные задачи, направленные на формирование знаний студентов колледжа в предметной области биологии»
Основные задачи, направленные на формирование знаний студентов колледжа в предметной области биологии.
Для меня, как для учителя биологии в колледже, очень важно поставить педагогические задачи обучения верно и адекватно, так как это является основой для правильного формирования знаний у учащихся. Такими задачами для меня будут являться следующие:
- Формирование необходимых навыков для обучения (таких, как интерес к биологии, усидчивость, умение правильно ответить на вопрос, то есть коммуникативные навыки)
- На основе развитости навыков – донесение необходимой информации в рамках ФГОС и учебного плана, к примеру, изучение разделов Клетка, Онтогенез, Генетика, Эволюция в рамках теории Дарвина, Возникновение жизни, Экология. Изучение этих и других тем помогут сформировать качественные и полноценные знания у учащихся.
- Повторение изученного, контроль знаний и мониторинг имеющихся пробелов с целью изучения, насколько хорошо был донесен материал, какие технологии в большей степени подходят для определенной группы студентов, на чем необходимо сделать упор для дальнейшего изучения.
Для наиболее эффективного исполнения поставленных задач необходимо применять различные педагогические технологии. С моей точки зрения, все изученные технологии необходимо применять: можно использовать не одну методику, а постоянно использовать различные, чтобы учащимся было интересно на занятиях, и сама подача материала была разнообразной. Такими технологиями можно считать:
развивающего и функционального обучения (освоение принципов биологии, основных тем, изучать суть предмета, а не частные составляющие, чтобы сформировать основы)
Компетентностный подход (опора на индивидуализированность обучения, можно ввести 100-бальную систему, если она предусмотрена в учреждении, а также формирование необходимых для изучения предмета компетенций)
игровые технологии (очень важен игровой элемент, внедрение креативных упражнений на закрепление материала по биологии, так как в этом случае информация лучше усваивается и закрепляется)
проблемный подход (можно использовать совместно с игровым, ставить проблему к изучению какой-либо темы и предлагать учащимся колледжа самостоятельно ее решить)
проектные технологии (также можно использовать совместно с двумя предыдущими типами, так как в этом случае учащиеся формируют наиболее полное представление о предмете, так как выполняют задание самостоятельно или в группах, информация подается не извне в виде лекции, а перерабатывается, и, соответственно, лучше усваивается)