Статья «Профориентация на уроках анатомии»
Студенты, пришедшие в наш колледж, безусловно, уже определились со своей будущей профессией. Моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы помочь осознать студентам, важность получаемых ими знаний на уроках анатомии. Я стремлюсь показать студентам на практике, где они смогут применять знания по этому предмету. Я ставлю перед собой задачу – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
Больше всего студентам нравится понимать важность полученных ими знаний в ходе практических работ.
Хочу поделиться некоторыми из них.
В рамках уроков анатомии провожу следующие практические работы:
Определение своего морфологического типа фигуры (эктоморф, мезоморф, эндоморф) – данную практическую работу я провожу в ходе изучения раздела «Мышцы», студенты с удовольствием проводят эту работу, руководствуясь знаниями анатомии и физической культуры.
Оределение нарушений осанки и плоскостопия – эта праткическая работа проводится в рамках темы «Строение иифункции опорно-двигательного аппарата» - в ходе этой работы студенты понимают важность сохранения здорового опорно-двигательного аппарата.
Обнаружение слепого пятна. Восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении – в рамках этой практической работы обучающиеся понимают важность здоровосберегающих технологий на уроках физкультуры.
Измерение артериального давления и пульса у детей, подростков и молодежи. Динамика изменения показателей в связи с конституционными особенностями – данная практическая работа позволяет студентам овладеть навыками измерения артериального давления и пульса, что позволяет им в дальнейшем оказывать даннуюпомощь своим ученикам.
Определение суточной калорийности рациона питания для детей, подростков и молодежи – с помощью этой работы студенты понимают важность правильного составления суточного рациона школьника.
Определение антропометрических показателей , оценки их с учетом возраста и пола обучающихся – выполнив эту практическую работу, студенты могут оценить общее физическое развития своего ученика.
Также в своей работе я активно использую ИКТ. На уроках анатомии я предлагаю студентам посмотреть небольшие видеофильмы, ярко иллюстрирующие некоторые биологические процессы. Например:
Видеофильм «Процесс размножения изнутри» - помогает студентам рассмотреть процесс размножения внутри женского организма.
Видеофильм «Работа мышц» - позволяет студентам увидеть наглядно работу мышечной системы человека.
Видеофильм «Условные и безусловные рефлексы» - показывает обучающимся работу нервной системы.
Таким образом я стараюсь постоянно расширять кругозор обучающихся, напоминать им о важности полученных знаний на уроках анатомии.