12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
ирина шахтина258
Россия, Удмуртская респ., село Малая Пурга

Технологическая карта урока по курсу финансовой грамотности

Учителя:

Шахтина Ирина Михайловна, учитель обществознания, МОУ «Гимназия» с. Малая Пурга

Тема урока

Интернет технологии и налоги: современные методы взаимодействия граждан и налоговой службы

 

Тип урока

комбинированный

Дата урока

 

Образовательные ресурсы

 

План урока

1 Из истории налогов

2 Интернет ресурсы и налоги: как заплатить не выходя из дома?

3 Опасности Интернета

Цель урока

1) образовательная

 

 

 

 

 

 

 

1) Создать условия для расширения и углубления знаний об основных способах оплаты налогов;

2) Предупредить об особенностях использования Интернет технологий в процессе оплаты налогов;

2) Цель развивающая

2) Развивать самостоятельность в выборе финансово грамотного поведения

3) Цель воспитательная

3) Содействовать в ходе урока формированию социальной ответственности в способах взаимодействия с государством

 

Задачи

1) Познакомить обучающихся с основными спосабами оплаты налогов.

2)Развитие экономического образа мышления, освоение системы знаний об экономической деятельности людей, овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

3) Осуществлять комплексный поиск необходимой информации; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

4)Развивать основные познавательные процессы обучающихся;

5)Воспитание гражданской ответственности, правого самосознания, формирование интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие навыков контроля, самоконтроля, умения работать в группе

Дидактические средства

Кроссворд

Методы и формы обучения

 

Парная, групповая

Основные понятия

Налоги, Интернет-ресурсы, ФНС, способы уплаты налогов

Межпредметные связи

Экономика, право, история

оборудование

Раздаточный материал, персональный компьютер, проектор

Домашнее задание

 


 

Планируемые образовательные результаты

Личностные планируемые результаты

понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;

понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

понимание прав и обязанностей в сфере финансов.

 

Предметные планируемые результаты

владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;

владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.

 

Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные

понимание цели своих действий;

планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные

владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,

определение стратегических целей в области управления личными финансами;

постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;

планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;

подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач.

Коммуникативные

нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;

анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организационный момент

 

 

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку

 

Приветствие учителя, друг друга.

 

проверка домашнего задания; (беседа по теме мини-сочинения «Роль государства в экономике)

 

 

Вопросы

Зачем государство вмешивается в рыночные отношения

Кто оплачивает работу учителя, врача, работу светофоров?

Что является источником финансирования перечисленного?

Что такое налоги?

(слайд №2,3)

 

Читают мини-сочинения, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

актуализация субъектного опыта учащихся;

 

Предлагает решить кросворд на тему «Налоги в истории»;

Проверяется решение по слайду №4,5

Решают кроссворд, самооценка

Раздаточный материал, парная работа

изучение новых знаний и способов деятельности;

 

Показывает и комментирует слайды 5-14, отвечает на вопросы

Просит записать способы оплаты налогов через Интернет

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное

Составляют схему «Способы оплаты налогов через Интернет»

Записывают тему урока

первичная проверка понимания изученного;

 

Постановка проблемного задания «Оцените плюсы и минусы платежей через Интернет»

Работают в паре, составляя кластер

Работа в тетради

закрепление изученного;

 

 

 

 

применение изученного;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на изучение анализа социальной информации (диаграмма) слайд 18

 

Задание создать буклет-памятку –«Как заплатить налоги через сайт ФНС», «Как заплатить налоги через терминал банковской картой и штрих-кодом»»

«Как заплатить налоги через сайт Госуслуги»

«Как заплатить налоги через сбербанк-онлайн»

http://yurist- moscow.ru/internet-resursy-nalogi /

Выполняют задания, отвечают на вопросы

 

 

 

Выполняют проект используя интернет ссылки

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

Бумага, маркеры, выход в Интернет

 

 

обобщение и систематизация;

 

Организует выступления обучающихся

Выступают с защитой проекта, комментируют работы,

 

контроль и самоконтроль; коррекция;

 

 

Раздает оценочные листы, выставляет оценки

заполняют оценочные листы, задают вопросы

Оценочные листы

домашнее задание;

 

Задание «Нужно ли платить налоги зарабатывая в Интернете»?

Записывают задание

 

подведение итогов учебного занятия;

рефлексия

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.09.19 в 01:09 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Разработка хорошая, но хотелось бы взглянуть на заявленные слайды и список использованной литературы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.