Технологическая карта урока по курсу финансовой грамотности «Интернет-технологии и налоги»
Технологическая карта урока по курсу финансовой грамотности
Учителя:
Шахтина Ирина Михайловна, учитель обществознания, МОУ «Гимназия» с. Малая Пурга
Тема урока |
Интернет технологии и налоги: современные методы взаимодействия граждан и налоговой службы
|
Тип урока |
комбинированный |
Дата урока |
|
Образовательные ресурсы |
|
План урока |
1 Из истории налогов 2 Интернет ресурсы и налоги: как заплатить не выходя из дома? 3 Опасности Интернета |
Цель урока 1) образовательная
|
1) Создать условия для расширения и углубления знаний об основных способах оплаты налогов; 2) Предупредить об особенностях использования Интернет технологий в процессе оплаты налогов; |
2) Цель развивающая |
2) Развивать самостоятельность в выборе финансово грамотного поведения |
3) Цель воспитательная |
3) Содействовать в ходе урока формированию социальной ответственности в способах взаимодействия с государством
|
Задачи |
1) Познакомить обучающихся с основными спосабами оплаты налогов. 2)Развитие экономического образа мышления, освоение системы знаний об экономической деятельности людей, овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; 3) Осуществлять комплексный поиск необходимой информации; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 4)Развивать основные познавательные процессы обучающихся; 5)Воспитание гражданской ответственности, правого самосознания, формирование интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие навыков контроля, самоконтроля, умения работать в группе |
Дидактические средства |
Кроссворд |
Методы и формы обучения |
Парная, групповая |
Основные понятия |
Налоги, Интернет-ресурсы, ФНС, способы уплаты налогов |
Межпредметные связи |
Экономика, право, история |
оборудование |
Раздаточный материал, персональный компьютер, проектор |
Домашнее задание |
|
Планируемые образовательные результаты
Личностные планируемые результаты |
понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства; понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами; понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
|
Предметные планируемые результаты |
владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений; владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
|
Метапредметные планируемые результаты |
Регулятивные понимание цели своих действий; планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. Познавательные владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям, определение стратегических целей в области управления личными финансами; постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей; планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами; подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач. Коммуникативные нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею; анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
Организационный момент
|
Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку
|
Приветствие учителя, друг друга. |
|
проверка домашнего задания; (беседа по теме мини-сочинения «Роль государства в экономике)
|
Вопросы Зачем государство вмешивается в рыночные отношения Кто оплачивает работу учителя, врача, работу светофоров? Что является источником финансирования перечисленного? Что такое налоги? (слайд №2,3)
|
Читают мини-сочинения, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
актуализация субъектного опыта учащихся;
|
Предлагает решить кросворд на тему «Налоги в истории»; Проверяется решение по слайду №4,5 |
Решают кроссворд, самооценка |
Раздаточный материал, парная работа |
изучение новых знаний и способов деятельности;
|
Показывает и комментирует слайды 5-14, отвечает на вопросы Просит записать способы оплаты налогов через Интернет |
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное Составляют схему «Способы оплаты налогов через Интернет» |
Записывают тему урока |
первичная проверка понимания изученного;
|
Постановка проблемного задания «Оцените плюсы и минусы платежей через Интернет» |
Работают в паре, составляя кластер |
Работа в тетради |
закрепление изученного;
применение изученного;
|
Задание на изучение анализа социальной информации (диаграмма) слайд 18
Задание создать буклет-памятку –«Как заплатить налоги через сайт ФНС», «Как заплатить налоги через терминал банковской картой и штрих-кодом»» «Как заплатить налоги через сайт Госуслуги» «Как заплатить налоги через сбербанк-онлайн» http://yurist-moscow.ru/internet-resursy-nalogi/ |
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Выполняют проект используя интернет ссылки
|
Раздаточный материал
Бумага, маркеры, выход в Интернет
|
обобщение и систематизация;
|
Организует выступления обучающихся |
Выступают с защитой проекта, комментируют работы, |
|
контроль и самоконтроль; коррекция;
|
Раздает оценочные листы, выставляет оценки |
заполняют оценочные листы, задают вопросы |
Оценочные листы |
домашнее задание;
|
Задание «Нужно ли платить налоги зарабатывая в Интернете»? |
Записывают задание |
|
подведение итогов учебного занятия; рефлексия |
|
|
|
Кияйкина Наталья Федоровна
ирина шахтина