Технологическая карта урока «Финансовая грамотность» в 7 классе на тему «Налоги»

1
0
Материал опубликован 31 January 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теньгинская средняя общеобразовательная школа»

село Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай.





Технологическая карта урока «Финансовая грамотность» в 7 классе

«Налоги».



Трифанова Ирина Владимировна,

учитель истории и обществознания.

Е- mail trifanov69@mail.ru





с. Теньга 2019г.



Схема конспекта урока

Учитель

Трифанова Ирина Владимировна

Предмет

Финансовая грамотность Число 10.12.2019г

Класс

7

Тема

Налоги

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель

Создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «налоги» и их разновидностью.

Задачи

 Обучающие:

создать условия для осмысления и анализа учащимися процесса обязательного платежа налогов.

Познакомить с системой уплаты налогов

Развивающие:

Развивать умения ставить цель и задачи учебной деятельности;

Развивать умения работать с документом, дополнительным матералом

Воспитательные:

Формировать гражданскую позицию, понятие о законопослушный гражданин.

УУД

ЛичностныеУУД: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; осмысление ответственности.

Регулятивные УУД: Умение организовать рабочее место; оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение делать выводы, искать пути решения проблемы.

Метапредметные - формировать навыки коллективной работы, развивать воображение, навыки сравнительного анализа, творческие способности.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – налоги, виды налогов в РФ

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию

Определять и аргументировать  своё  отношение к налогам.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Основные понятия

налоги, виды налогов в РФ

Межпредметные связи

Финансовая грамотность

Ресурсы:

Презентация


ЭОР: видео ролик «Налоги»

Формы работы

Фронтальная, групповая. Фронтальная, работа в паре. Приемы «Мозговой штурм», кластер, «Круг», составление сравнительной таблицы, «Да - Нет».

Технология

Технология развития критического мышления; системно-деятельностный подход;



Ход классного часа.

1.Организационный момент. 1-2 минуты.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;

включение обучающихся в деятельность.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Здравствуйте. Я рада, что подошел час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения и рассуждать.

Здороваются.

Готовят все необходимое на классный час

Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы..

Включение в учебный процесс


II. Создание проблемной ситуации. 4-5 минуты.

Цель: Возникновение проблемной ситуации:

актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Прием: мозговой штурм

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица).«Деньгами надо управлять, а не служить им»

Сенека ЛуцийАнней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль


На основе предложенных афоризмов, предположите, о чем пойдет речь на уроке.

Формируется проблема урока .

t1580473869aa.gif

Что такое налоги? Почему необходимо платить налоги?

На последнем этапе урока в своих рассуждениях вы попытаетесь дать ответ на поставленную проблему.

Смотрят, обсуждают











Рассуждение


Афиширование




Формируют проблему.


Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.


Включение в учебный процесс.


Самооценка.

Педагог уточняет тематические рамки классного часа, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

III. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 15-20 минут.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог, групповая или парная работа:

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

организация самостоятельной исследовательской деятельности;

выведение алгоритма.

Учитель

Учащиеся:


Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

На столах перед вами разноцветные фрагменты листа бумаги. Вам необходимо выбрать понравившийся цветовой фрагмент. Теперь объединяемся по группам с одинаковыми цветами.

Надо собрать кто быстрее и правильнее определение «НАЛОГИ»

(определение разрезано)

Нало́г — обязательный безвозмездный платёж, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с организаций и физических лиц в целях финансирования расходов государства.

Ребята, сейчас нам предстоит вспомнить историю великой Отечественной войны, для этого вам нужно остаться в той же команде как вы составляли цитаты.

В папке собраны материал по цветам и информация по для работы в группах:

Прямые налоги

Косвенные налоги

Функции налогов.

Работа с историческими документами по алгоритм:

Прочитать

Выделить главное

Создание кластера

Афиширование.


В процессе афиширования на доске создаем кластер (зрительный ряд) в виде «Российского флага»


t1580473869ab.jpg

Физминутка: Гимнастика для глаз на основе «Флага», которая прикреплена к доске. Каждое упражнение выполнять 3-5 раз.

Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки.

Уплата налогов является обязанностью гражданина РФ.

t1580473869ac.gif

ОБЯЗАННОСТЬв широком значении синоним долга. В философии это понятие исторически складывалось в значении должного вообще. «Надлежащее» стоиков означало «подобающее», т.е. соответствующее требованиям природы. Лат. эквивалентом этого термина явилось слово… …   Философская энциклопедия











Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений.

Просмотр видео-ролика «Налоги и обязанность»

Согласно ст. 8 НК РФ налог это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. То есть главным источником средств для государства являются налоги.



Делятся на группы










Собирают, комментируют.



Разделяются на группы


Ответы обучающихся.






Работа в группах, время 7-10 минут.





Афиширование кластеров группы



Делают физкультминутку.










Слушают







Конспектируют


















Смотрят видео

Отвечают «Почему надо платить налоги?»

Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом.



Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.




Коммуникативная  - продуктивное сотрудничество – создание таблицы.



Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.


Личностно-смысловая -  ценностное отношение к совместной деятельности.




Коммуникативная – умение слушать, речь педагога – образец публичного выступления.










Личностно-смысловая – ценностное отношение к содержанию.


















Личностно-смысловая -  ценностное отношение к совместной деятельности.


Участие в диалоге, интерактивной беседе.





Развитие учебно-познавательной мотивации.







Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.





Участие в диалоге, принятие точки зрения других.




Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений





Формирования здорового образа жизни.







Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения.




















Формирование умений учебного сотрудничества.


IV. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий. 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

1 декабря 20219 году в России закончилось возможность уплаты налогов.

t1580473869aa.gif

Что такое налоги? Почему необходимо платить налоги?

Возвращаемся к нашей проблеме:



Налоги – это плата за возможность жить в цивилизованном обществе. Поэтому каждому налогоплательщику важно понимать, насколько ответственно он должен подходить к уплате налогов.

Отвечают










Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи.








Коммуникативная -

освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности. Соединять части в целое.

Высказывать суждения свои суждения.  

V. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель задает вопросы:

Удалось решить поставленную проблему? Каким способом?

Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.








Коммуникативная –   монологическая речь  учащихся, учебно-познавательная - анализ своей работы.


Личностно-смысловая – развитие, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.




Анализирует личностное изменение в процессе учения и воспитания.

VI. Формулирование домашнего задания.1-2 минуты.

Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель:

Создать проект «Налоги и их польза»

Запоминают.

Записывают в дневники.


Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности

Логическая завершенность урока.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.