Инженерно-техническая подготовка обучающихся на интегрированном дистанционном уроке физики и информатики в 8 классе
1 слайд Инженерно-техническая подготовка обучающихся на интегрированном дистанционном уроке физики и информатики в 8 классе
«Электрическая цепь (последовательное и параллельное соединение проводников). Логические основы устройства компьютера»
ИТМ Уважаемые слушатели курсов представляем вашему вниманию фрагменты дистанционного интегрированного урока по теме: «Электрическая цепь (последовательное и параллельное соединение проводников). Логические основы устройства компьютера», данный урок был проведен с помощью программы zoom для класса находящегося на карантине. На занятие было организованно сетевое взаимодействие двух учителей и обучающихся 8 класса.
Целью данного урока было дать представление о логических элементах и электронных схемах, способствовать развитию умения анализировать их, способствовать формированию у обучающихся инженерного мышления.
Используя возможность программы zoom по предоставлению доступа к рабочему столу учителя и сервиса LearningApps – полностью бесплатного онлайн-сервиса из Германии, позволяющего создавать интерактивные упражнения для проверки знаний, была проведена актуализация знаний учащихся и переход к теме урока.
2 слайд. Одно из заданий выглядело следующим образом:
Учащимся предлагалось объединить термин и его значение.
3 слайд. СИМ В ходе урока учителем физики были рассмотрены электрические схемы конъюнктора, дизъюнктора, инвертора, для объяснения материала использовался такой онлайн сервис как https://phet.colorado.edu, раздел симуляций - это онлайн лаборатория интерактивного моделирования, позволяющая создавать симуляции различных процессов. Учащиеся сами могут работать с симуляциями в онлайн лаборатории и делиться результатом работы со всеми участниками урока, а так же выполнять интерактивные упражнения.
Особенно ощутимый педагогический эффект данный ресурс дает в условии проведения дистанционного урока, где использование демонстрационного оборудования не представляется возможным, так же как и проведение лабораторных работ.
ИТМ 4 слайд После объяснения учителем физики принципа работы электрических цепей был задан учащимся проблемный вопрос о возможности соотнесения физических и логических схем. И учащиеся в чате zoom отправляя сообщения учителю попробовали ответить можно это сделать или нет, аргументировав свой ответ. Один из учащихся сопоставил схемы с помощью сервиса LearningApps. 5 слайд
6 слайд ИТМ Для закрепления навыка работы с логическими схемами с учащимися была проведена практическая работа. Работа проводилась в игровой форме с помощью программы-симулятора работы логической схемы. Игровая задача заключалась в том, чтобы последовательно передавать кристалл с верхней площадки на нижнюю. Подавая ток на вход механизмов в правой части схемы, выдвигая площадки на пути кристалла.
Разобрав с обучающимися часть заданий, ученикам было предложено выполнить оставшиеся и прислать скриншоты с результатами выполненных работ. Что учащиеся успешно и сделали.
СИМ Использование ресурсов учебных сайтов, сетевое взаимодействие на данном уроке было оправдано и способствовало формированию положительного восприятия инженерной деятельности; повышения уровня вовлеченности и осведамленности детей в сфере точных наук; позволило выстроить учебный процесс на принципах системно-деятельностного подхода.
К числу приемов используемых на данном уроке для развития у обучающихся технического мышления следует отнести:
- индивидуальный подход к обучающающимся и дифференцированность процесса обучения;
- моделирование и имитирование процессов и явлений;
- проведение лабораторных работ, экспериментов и опытов в условиях виртуальной реальности;
- повышение интереса к процессу обучения за счет нестандартных заданий;
- передача культуры познания.
Дистанционное образование открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, даёт совершенно новые возможности для технического творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, в том числе и инженерно-технических, а педагогам позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального моделирования физических, информационных явлений и процессов. И получать благодарные отзывы от своих учеников. 7 слайд