12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бочкарева С.Ю.520
1

Урок «Искусство вокруг нас»



https://урок.рф/data/files/l1509309452.pptx

Видео

Доп. материал.zip

Технологическая карта урока.

Предмет. "Искусство". 8 класс.

УМК. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ.

Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой.

Тема урока. Искусство вокруг нас.

Планируемые результаты:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие устойчивой потребности в общении с искусством;

- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности;

- общее представление о природе искусств, специфике выразительных средств;

- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти зрительной и слуховой;

- осознанное применение специальной терминологии;

- иметь личностно- оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия;

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания;

- взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование основ уважительного отношения к мировой культуре;

- формирование целостного взгляда на мир;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Этапы урока, время.

Планируемый результат.

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

     

При входе в класс дети вытягивают бумажки с цифрами от 1 до 4

(4 мини-группы (не более 5-7 человек)).

На доске 2 схемы:

У всех 4 групп дополнительно лежит одинаковый набор карточек:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ

МУЗЫКА

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

ТАНЕЦ

ЖИВОПИСЬ

ГРАФИКА

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

ДИЗАЙН

ВОКАЛЬНАЯ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ

ФОЛЬКЛОР

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

 

Организационный этап (самоопределение к деятельности).

2 мин.

Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание положительного эмоционального настроя.

Коммуникативные:

взаимодействие и

сотрудничество со

сверстниками и

взрослыми.

Умение сконцентрировать внимание.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь.

С каким новым учебным предметом вы сегодня начинаете знакомство?

Тема урока: «Искусство вокруг нас»

Цель урока: узнать, что такое искусство.

Его виды.

(Делаю запись на доске).

- "Искусство".

Этап актуализации знаний.

7 мин.

Нацелить

учащихся на предстоящий урок через вступительную беседу.

Актуализировать субъектный опыт учащихся с целью применения знаний в дальнейшей работе.

- Скажите, а вы встречались со словом «искусство» раньше?

-Какие ассоциации со словом «искусство» возникают у вас?

- Запишите их на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся заполняют кластер "Искусство" на доске.

         

Этап усвоения новых знаний.

3 мин.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Выполняют коллективные действия.

- Так, что же такое искусство? Попробуйте сформулировать определение понятия «искусство» .

БЭС:

"Искусство -1) художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира...

3) Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности."


 


 

- Искусство - часть духовной культуры человечества. Мир искусств разнообразен. Какие виды искусства вы знаете?


 


 


 


 

- В настоящее время их число увеличилась

(Вводится понятие «классификация»).

БЭС:

"Классификация (от лат. classis - разряд, класс и...фикация) - в логике - система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности. Различают естественные классификации, основания которых — существенные признаки объектов (напр., периодическая система химических элементов) — и искусственные классификации, в которых используются несущественные признаки; к искусственным классификациям относятся т. н. вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках)".

Отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают...

Литература.

Музыка.

Изобразительное искусство.

Кино.

Театр.

Телевидение...

Обсуждение того, что есть много видов искусства, что они разделены на группы.

Основная часть. Работа с кейсом.

15 мин.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: учатся использовать специальную терминологию.

Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД: формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

- Существует много классификаций видов искусств. Мы познакомимся с одной из них.

- Вы поделены на группы. Перед вами кейсы. Прочитайте задание на карточке.

На основании имеющихся знаний, материалов, картин, художественных произведений и так далее, необходимо:

1) определить название вашей группы искусств (из предложенных);

2) узнать о видах искусства;

3) выяснить влияние изучаемого вида искусства на жизнь человека. Что чувствуют люди при встрече с этим искусством;

4) выделить особенности группы. Как этот вид искусства отражает окружающий мир;

5) заполнить свою часть схемы на доске;

6) подготовить выступление

(используя материалы кейса).

- У кого возникли вопросы? ...

Приступаем к работе.

(Дети разделяют свои обязанности в решении проблемы. Одни отвечают за теоретическую сторону вопроса, другие – за техническое оснащение проблемы. Учитель ведет свои наблюдения и дает оценку их деятельности).

Дети работают в группах. Идет обсуждение 3-х видов искусства. Почему виды искусства относятся к пространственным/пластическим, временным, пространственно - временным?

1 и 2 группа изучают пространственные/пластические.
3 группа- временные.
4 группа - пространственно-временные.

Заполняют схему на доске (используя карточки).

Выступления учащихся.

10 мин.

Проверить знания; привлекать всех учащихся к активному участию; развивать речь через включение в процесс обсуждения.

Работа прошла успешно если:

были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе;

решение ситуаций по смыслу и содержанию отвечают требованиям.

Познавательные УУД: учатся использовать специальную терминологию.

Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию.

- Время истекло. Прошу первую группу представить итоги работы.

Теперь выступает 2 (3,4) команды.

(Обобщаем полученные мнения. Приветствуются дополнительные вопросы других команд).

Каждая группа рассказывает о своём виде, выбирая того, кто наиболее полно сможет дать ответ.
В выступлении учащиеся доказывают важность изученного вида искусства.

Контрольно-рефлексивный этап .

6 мин.

Коррекция УУД. Закрепить изученный на уроке материал.

Обеспечить проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действии.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Мы рассмотрели виды искусства . Каждый вид искусства говорит с нами, на своем языке. Давайте выясним, как вы это усвоили. Произведения каких видов искусства вы сейчас видите?

- Молодцы!

- Вы доказали, что искусство помогает человеку познавать мир.

(Выставляются оценки в журнал.

Оценивают сами дети по критериям, с которыми они уже знакомы (есть памятки)).

Дети называют виды искусств.

(Работа с видео и презентацией).

Этап информации о домашнем задании.

2 мин.

Обеспечить понимание учащимися содержание дом. задания.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД: соотносить содержание с впечатлениями.

Личностные УУД: интерес к различным видам творческой деятельности.

- В освоении предмета вам поможет учебник «Искусство», по которому вы будете заниматься два года.

Домашнее задание:

1) записать в тетрадь "Виды искусства"

(схема в учебнике).

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская . «Искусство», 8 - 9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений, с. 8.

2) + на выбор:

а) подобрать и приклеить в тетрадь репродукции, в которых представлены разные виды и жанры искусства;

б) подобрать дополнительный материал для кейсов;

в) подготовить сообщение, презентацию

«Мой любимый вид искусства»;

г) составить кроссворд на тему «Виды искусства» (10 слов);

д) сочинить синквейн "Искусство".

- Подошел к концу наш урок! Спасибо за вашу работу. До новых встреч!

Осмысление домашнего задания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.