Использование детских физкультурно-оздоровительных тренажеров, как средство развития психофизических качеств у детей старшего дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 17 December 2020

Использование детских физкультурно-оздоровительных тренажеров, как средство развития психофизических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

 

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам.

Современные тренажеры можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические.    В детском саду мы используем физкультурно-оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. В зависимости от конструкции тренажера и, следовательно, от структуры и характера самого движения, на нем оказывается возможным развивать преимущественно то или другое двигательное качество.

Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения.    Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении.   Сейчас в детских садах  спортивные залы активно обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка. 
Применение в работе с детьми простейших тренажеров – закономерный этап совершенствования системы использования различных предметов-ограничителей с целью коррекции выполнения движений, дифференцирования мышечных ощущений.    Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность дошкольника, побуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями.

Виды тренажеров, используемых в работе с дошкольниками: простейшие тренажеры и сложного устройства. Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.  
Тренажеры простейшего типа:

·        Гимнастический ролик.

·        Диск здоровья.

·        Детские гантели, гири.

·        Коврик массажный.

·        Детский эспандер.

·        Массажер «Колибри».

·       Малый мяч – массажер.

·   Большой мяч – массажер.

·        Резиновое кольцо.

·        Гимнастические мячи. 
Тренажеры сложного устройства:

.  Велотренажер «Велосипед».

·        Мини – твист.

·        Мини – степпер.

·        Мини – батут.

·        Силовой тренажер.

·        Бегущая по волнам.

·        Гребля.

·        Наездник.

·        Беговая дорожка.

·        Скамья.

·        Тяга верхняя.

·        Тяга нижняя.

·        Жим ногами (машина).

·        Брусья опорные. 

Детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.
Детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет. 
Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице. 
Беговая дорожка - тренажёр предназначенный для улучшения работы сердечно–сосудистой и дыхательной систем, на развития координации движений, для укрепления разных мышц ног, развития выносливости. 
Тренажер наездник - детский аэробный тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса. 
Противопоказания для использования тренажеров: 
К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий  с использованием тренажеров являются:

Хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дна. 
Рекомендации по использованию тренажёров:

1.   Тренажеры могут быть использованы в основной организованной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

2.   Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых к более сложным упражнениям.

3.   Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

4.   В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений выбирать, исходя из степени тренированности организма.

5.   С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнения на тренажере, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков. 
Польза от занятий на детских тренажерах очень велика. Для дошкольников упражнения на тренажерах способствуют укреплению мышц и улучшению координации, это прекрасный способ получить дополнительную разрядку и улучшить сон, хороший метод «переключения» видов деятельности и снятия нервных нагрузок.


Инструктор по физической культуре

МКДОУ ЦРР – детский сад №17 г. Россоши – Петренко Г.Ю.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации