12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бессарабова Татьяна Анатольевна1344
Работаю методистом и педагогом дополнительного образования более 15 лет. Одним из направлений моей деятельности является организация работы методических объединений туристско-краеведческого и социально - педагогических направлений.
Россия, Крым респ., Евпатория
1

Доклад «Использование дистанционных технологий и социальных сетей в процессе деятельности детского объединения социально-педагогического направления «Краевед»

«Использование дистанционных технологий и социальных сетей в процессе деятельности детского объединения социально-педагогического

направления «Краевед»

(Доклад подготовлен Бессарабовой Т.А., педагогом дополнительного образования, руководителем детского объединения «Краевед» на методическое объединение педагогов туристско-краеведческого и социально-педагогического направлений

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» 29.01.2019г.)

В эпоху развития средств массовой информации, компьютерных и информационных технологий сегодня информационно-коммуникативные технологии выходят на первый план при организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Участие в интернет- конкурсах дает возможность не только публиковать детские работы, но и по итогам конкурсов участвовать в различных конференциях. Например, по итогам во Всероссийском конкурсе научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» - Швайко Александр был приглашен на конференцию и награждение в г. Москву и его работа была отмечена серебряным знаком отличия «За победу во Всероссийском конкурсе научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» и вошла в сборник тезисов работ участников XXXVI Всероссийской конференции обучающихся.

Также, по итогам участия во Всероссийском конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - XX век», наш обучающийся стал победителем – III место, и принял участие в конференции и награждении г. Москва.

Учащиеся так же имеют возможность принять участие во Всероссийских конкурсах различного плана:

Всероссийский проект «Векториада- 2018» - 1 место в номинации проектная деятельность, название «Евпатория-территория межнационального согласия»;

III Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Твори, открывай, действуй» - 1 место в номинации «исследовательские и научные работы» конкурсная работа «Озера Сасык-Сиваш»;

Всероссийский творческий конкурс для учащихся старших классов «Путеводитель по любимому городу» -сертификат участия и публикация работ на сайте Урок.РФ и пр.

Интернет - конкурсы открывают перед ребятами большие горизонты. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертификатов для пополнения своего портфолио, соревновательный момент и т.д.  Участие в профессиональных интернет-конкурсах, олимпиадах, викторинах, проектах и т.д. – это эффективный метод интеллектуального развития ребенка. Работая над заданиями по конкретному предмету или области знаний, выполняя междисциплинарные работы, ребенок систематизирует имеющуюся у него информацию, приобретает новые знания, расширяет свой кругозор. Однако интеллектуальное развитие ребенка – это не единственное направление позитивного воздействия интернет-конкурсов. Участие в дистанционных конкурсных мероприятиях – это еще инструмент конструктивного личностного, социального, творческого развития ребенка. 

Кроме этого, участие в дистанционных конкурсных мероприятиях – это выход из зоны социального комфорта ребенка – знакомого ему окружения. Работая в сетевых проектах или взаимодействуя с организаторами того или иного мероприятиях, учащийся приобретает неоценимый опыт социальных контактов. Таким образом, в естественном режиме развиваются его коммуникативные умения и навыки, происходит социализация.

Интересным опытом для учащихся детского объединения «Краевед» стало участие в международном образовательном Историко-Культурном интернет –проекте «ИсГосРос» , международный Конкурс –олимпиада, посвященного Году Театра в России «Путешествие в историю театра». Конкурс состоит из двух туров: интеллектуального (решение тестов, ребусов, кроссвордов, логических заданий и написания синквейна). И изобразительного, где ребята могут проявить свое творчество и нарисовать театральную постановку. Благодаря участию в таких проектах у учащихся расширяется кругозор, они самостоятельно изучают историю зарождения и развития театра в России.

Учащиеся детского объединения «Краевед» участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. Становятся победителями, призёрами и участниками конкурсов и награждаются сертификатами, дипломами, грамотами. Это всероссийский конкурсы «Векториада- 2018», «Отечество», «Сыны России», «Твори, открывай, действуй», публикуют свои работы на сайтах   «Инфо-урок», «Урок.Рф» и другие.

Участие в конкурсах профессионального мастерства - это не только демонстрация своего мастерства, но и возможность получения новых знаний, умений, идей. Согласитесь, что участие в конкурсах, очных или заочных, дистанционных, заставляет пересмотреть, проанализировать свою деятельность, побуждает искать, находить и применять новые идеи. Кроме того это и возможность обменяться опытом друг с другом, повышает самооценку, вселяет уверенность в своих силах при любом результате. Главное это движение вперед, к новым открытиям и победам!

 Педагог дополнительного образования Бессарабова Т.А.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.