Доклад на тему «Использование дистанционных технологий и социальных сетей в процессе деятельности детских объединений социально-педагогического и туристско-краеведческих направлений»
МБОУ ДОД «ЦДЮТ «Ровесник»
Жбанкова Галина Вадимовна
педагог дополнительного образования
рук. детского объединения «Знатоки»
«Использование дистанционных технологий и социальных сетей в процессе деятельности детских объединений социально-педагогического и туристско-краеведческих направлений»
Дистанционное образование – образование, которое полностью или частично осуществляется при помощи информационно-коммуникативных технологий. Дополнительное образование детей на сегодняшний день активно использует дистанционные технологии и социальные сети в процессе обучения учащихся детского объединения «Знатоки», так как для детей и педагога важен процесс и результат обучения.
Дистанционные технологии открывают новые возможности для реализации потенциала учащихся, их интеллектуальной активности и формированию интереса к познавательной деятельности. С этой целью детское объединение «Знатоки» с 2015 года активно принимает участие в синхронных и асинхронных международных турнирах, которые осуществляются при помощи дистанционных технологий. В период с 2015 по 2017 г. детское общественное движение «Игра» г.Краснодар позволило командам детского объединения «Знатоки» проявить свои способности в международных турнирах, таких как: «Южный ветер», «Золотая осень», «Сказочный сундучок». Результативность учащихся подводилась не только на международной арене, а также и на муниципальном уровне, что позволило повысить мотивацию команд к участию в интеллектуальных турнирах. С 2017 г. команды охотно и увлеченно стали участвовать в международных турнирах Беларуссии, а именно: турнир им. Оскара Зарисского «Оскар», «Ласточка», «Шпага Суворова», «Открытый чемпионат г.Кобрина». Благодаря изобилию международных игр учащиеся находятся в тонусе, не устают узнавать и открывать для себя новые знания. Активное участие во всевозможных интеллектуальных международных играх проявляет интерес и желание у других команд проявить свои способности не только на городском уровне. Проследить интенсивность и развитие нашего детского объединения и наши результаты можно благодаря анализу достижений за период с 2015 по 2018 гг. Так, в 2015-2016 уч.г. из детского объединения «Знатоки» в международных турнирах (МТ) г. Краснодара участвовали 5 команд и 4 команды по вопросам МТ на муниципальном уровне заняли 7 призовых мест. Уже в следующем учебном году приняли участие 9 команд и результат – 14 призовых мест на муниципальном уровне и одно II место в МТ. С 2017 года количество международных турниров увеличилось и заинтересованность команд также повысилась – участвовало 18 команд, призовые места на муниципальном уровне – 65, на международной арене – 10 призовых мест. Выпускники детского объединения «Знатоки» продолжают дальше самостоятельно участвовать в МТ.В этом учебном году (2018-2019г) на первое полугодие из детского объединения «Знатоки» зарегистрировано на участие в международных турнирах 11 команд, которые уже положительно заявляют о себе на международных играх – 3 призовых места на МТ и 29 – на муниципальном этапе. Окончательный результат будет проведен в конце года.
Исследуя статистику участия команд в международных турнирах, позволяет сделать вывод о том, что чем больше разнообразия в играх, тем больше команд интересуются и желают проявить свои способности не только на городской игре, но и в международном турнире.
В работе с дистанционными технологиями необходимым условием является систематическая и обратная связь с учащимися. Для этой цели используются социальные сети и мессенджеры. Данные ресурсы могут быть использованы как средство общения педагога как с одним учащимся, так и с группой, что актуально для передачи одной информации одновременно нескольким командам.
Исходя из вышесказанного, можно выделить положительные стороны использования дистанционных технологий и социальных сетей в процессе обучения в детском объединении «Знатоки»:
- повышение эффективности и качества дополнительного образования (результативность команд в интеллектуальных играх различного уровня и направленности);
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;
- усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внешкольных мероприятий;
- формирование устойчивого познавательного интереса детей к интеллектуально-творческой деятельности;
- развитие способности свободного культурного общения учащихся с педагогом и между собой с использованием социальных сетей.