12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смарыгина Н.Г.120
Россия, Алтайский край, Барнаул
0

Статья «Использование игровых методик в обучении английскому языку в начальной школе в условиях новых ФГОС»

Смарыгина Наталья Геннадьевна

учитель английского языка

МБОУ «Лицей № 73»

г. Барнаула


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС

Актуальность заявленной темы, по нашему мнению, не вызывает сомнений. Ведь повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества.

Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. Именно этой цели служат Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых предметов, в том числе и иностранных языков. В процессе образовательной деятельности школы главенствующую роль приобретает ориентация на личность ребенка. Ведь цель современного образования состоит не столько в том, чтобы научить ребенка что-то делать, но и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями. То есть весь процесс образования нужно построить так, чтобы дети могли не только успешно адаптироваться в современном мире, меняющемся каждую секунду, но и были готовыми самим менять этот мир.

Таким образом, первейшая задача любого учителя – сформировать у учеников не только способность, но и стремление к самостоятельной работе, подогревать интерес к учению, к познанию и самопознанию, самосовершенствованию.

Конечно же, особо сложно бывает адаптироваться к новым школьным реалиям - школьникам первых лет обучения. Ведь начало школьного обучения становится стартом резких изменений во всех видах развитии ребенка. Вне всяких сомнений, это стресс и нелегкая задача для любого ребенка, но особо она усложняется, если речь идет об изучении иностранного языка. Но с другой стороны, именно в этом возрасте важно реализовать стандарты нового поколения на уроках, ведь основы творческого мышления, самостоятельности, само оценочной и оценочной деятельности, коммуникативные умения и прочие качества должны закладываться именно в младшем школьном возрасте.

Поэтому использование различных видов игровой деятельности очень важно именно в начальных классах, так как игра для детей является более привычным видом деятельности, и через игру любые знания усваиваются легче.

Говоря об использовании на уроках различных видов игровой деятельности, стоит привести их классификацию.

Итак, все виды игровой деятельности делятся на:

Сюжетно-ролевая игра

Игра-драматизация

Строительная игра

Дидактическая игра.

Подвижная играi.

Мы с детьми реализуем все данные виды игровой деятельности на своих уроках.

И первое, что мы используем на уроках – это перчаточные и пальчиковые куклы.

На своих уроках мы используем несколько вариантов работы с куклами:

Кукла в роли учителя. Как известно, для любого ученика, а особенно в начальной школе учитель является непререкаемым авторитетом, и дети нередко робеют и не могут связно ответить не потому, что не знают материала, а потому что теряются в ситуации стресса, несмотря на благоприятную эмоциональную атмосферу на уроках. И совсем другое дело, если задает вопрос плюшевый лисенок или божья коровка.

Ученик-кукловод. В этой учебной ситуации главную роль играет сам ученик, он в роли куклы не боится и не стесняется брать на себя ответственность и спрашивать других детей. Тем самым мы даем возможность проявить себя как одаренным детям, так и застенчивым, и малообщительным. Создаем заведомо выигрышную ситуацию успеха не только для ребенка-кукловода, но и для всего класса. По моим наблюдениям, чем чаще ребенок играет главную роль в кукольном представлении, тем меньше внутренних «зажимов» у него остается, тем лучше становятся отношения между ним и другими учениками в классе.

«Играют все». Когда каждому ребенку достается маленькая роль и дети сами придумывают свои мини-спектакли, мини-диалоги, при это можно проигрывать диалоги в мини-группах по 2-4 человека, а можно задействовать весь класс и составить свою уникальную историю со множеством персонажей.

Таким образом, через игру с перчаточными и пальчиковыми куклами, мы реализуем на уроке основную цель изучения любого иностранного языка: формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Это и говорение, и составление диалогов и монологов, и отработка вокабулярия по теме, и повышение мотивации к изучению языка, и развитие коммуникативных навыков, и развитие речи, мышления, памяти, воображения, творческих способностей.

Использование кукол реализует сразу несколько видов игровой деятельности – это и драматизация, и сюжетно-ролевая игра. И, конечно, игра дидактическая. Любая дидактическая игра имеет учебную цель, поэтому основным ее компонентом является дидактическая задача, скрытая от ребенка в игровом задании.

А как же подвижные игры? Мы используем и их – ведь вместо привычной физкультминутки на уроке всем гораздо интереснее подвигаться под зажигательную песенки, выполняя команды и, одновременно, тренируя новую лексику. Так, мы часто используем обучающие песни – тренирующие использование глаголов, цифр, цветов, дней недели, времен года, грамматических конструкций и так далее. Ведь гораздо легче и веселее запомнить слова песни или стихотворения, чем просто заучить новые слова из словарика.

А кроме традиционных физкультминуток можно, например, в игровой форме снять мини-видеоклип и отправить его на почту «Сетевого города» родителям героев. Вариантов использования подвижных игр на уроках – на самом деле очень много.

Игры строительные мы также используем на своих занятиях, например, дети слушают команды учителя в какой цвет нужно раскрасить ту или иную часть картинки. Или небольшими группами по 4-5 человек выполняют задание по созданию дома из блоков-слов, описание которых дает учитель. И так далее.

Кроме того, мы много используем настольных игр для тренировки вокабулярия – игры-карточки, игры-фишки по типу «Читай-хватай English» и т.п.

Во внеурочной деятельности мы с учениками также используем драматизацию – в конце каждой четверти уже традиционно представляем учащимся начальной школы театральную постановку с участием учеников пятых и девятых классов. Обычно это интерактивные спектакли на двух языках с активным участием зрителей в постановке.

В результате использования игровых методик дети лучше усваивают материал, ведут себя более раскрепощенно, на уроке возникает дружеская и командная атмосфера, и формируется положительное отношение к учебе и английскому языку, в частности. Дети стараются мыслить необычно, дома продумывают, какие новые сценарии предложить на уроке, и как их сформулировать. А также с удовольствием участвуют в различных конкурсах, воспринимая их как одну из составляющих игры (так, в этом году под моим руководством больше 20 учеников приняли участие в конкурсе «Британский бульдог», более 10 проектов учеников размещены на портале для одаренных детей – «Алые паруса» и т.п.). Мы избавляем детей от стресса и как результат – имеем позитивно настроенные классы, готовые к различным видам деятельности, самосовершенствованию и самореализации. Готовые ставит перед собой цели и достигать их.

Однако, не стоит забывать, что на любом уроке и в любом виде деятельности именно учитель должен мягко направлять, создавая спокойную благожелательную атмосферу.

Именно педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы, сотрудничества и взаимопонимания. От того, какой учитель создаст климат на уроке, сумеет смоделировать ситуацию успеха для каждого, во многом зависит успешность и самореализация ученика в будущем.

Рискуйте, любите своих учеников, веселитесь и играйте с детьми на уроках английского языка, и все у вас получится!

i Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г.Ермолаева.- 2-е изд., доп.- Спб.: СПбАППО, 2005.- С.3-25

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.