Доклад на тему «Использование игровых квест технологий в работе с детьми»

0
0
Материал опубликован 19 March 2022 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 1 с. Корткерос»

«Использование игровых технологий в работе с детьми».

Автор:

Воспитатель: Филиппова Светлана Ивановна,

высшая квалификационная категория,


  Как современному педагогу   не идти в ногу со временем, быть в курсе новинок,актуальныхсобытий в области педагогики. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален в наше время. Современного ребенка необходимо заинтересовать.

 В настоящее время главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является самой естественной, привлекательной, формой и средством познания мира, своих возможностей. Квест-игра — это одна из интересных и современных технологий, которая направлена на воспитание и развитие ребёнка. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

В последнее время увлеклась игровыми технологиями, в особенности квест -играми. Не остались равнодушными к ней и мои воспитанники. Наши квесты проходят всегда очень живо, весело и интересно. Огромный интерес у старших дошкольников вызывают игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста.

Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест–игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Квест игра – современная, увлекательная, занимательная, вызывающая интерес к предложенной деятельности у детей.

Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный, и в другие помещения детского сада), так и на улице.

Квест игра – современная, увлекательная, занимательная, вызывающая интерес к предложенной деятельности у детей. Она дает возможность объединять различные виды детской деятельности, реализовывать задачи всех направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что побуждает их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной творческой деятельности.

В процессе ее прохождения развиваются такие качества личности: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде.

Все эти показатели являются основным требованием ФГОС ДО.

Идея квеста проста – команды, перемещаются по точкам и выполняют различные задания. Деление на команды дает возможность увеличению продуктивности поиска. В начале квест – игры перед детьми ставится общая цель, которая способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Смена деятельности, динамичность игры, способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего квеста.

Вся оригинальность заключается в заданиях! Они подобраны таким образом, чтобы быть максимально яркими, интересными, подходят под ситуацию и не требуют специальных знаний или умений от игроков. В ходе игры расширяется, активизируется словарный запас детей за счет названий предметов, действий. Разнообразный дидактический, иллюстративный материал, средства выразительности, обеспечивают воспитанникам проявления инициативности, творчества, самостоятельности.

В ходе организации работы дошкольников над квестом реализуются следующие задачи:

Образовательные:

Вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс; организовать индивидуальную и групповую деятельность детей; выявить умения и способности работать самостоятельно по теме.

Развивающие:

Развивать творческие способности, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формировать навыки исследовательской деятельности, проявление инициативы; расширять словарь и кругозор детей.

Воспитательная:

Воспитывать личную ответственность за выполнение работы.

Для того, чтобы помочь детям сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленной цели, безусловно, квест-игра поможет осуществить задуманное, легко и с интересом добиться желаемых результатов.

Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

При разработке и проведении квестов в нашем детском саду с детьми используем следующие принципы:

1. Доступность заданий – вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Планирование времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для детей необходимо помнить:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Споры и конфликты во время игры надо решать только мирным путем, заранее с детьми обговаривать правила поведения во время игры.

В нашем детском саду стало традицией проведение квестов по ПДД (в сентябре) и в конце учебного года «В поисках сокровищ». В этом учебном году, в условиях распространения коронавирусной инфекции Ковид-19, квест -игры стали незаменимыми. План - карты создаются так, чтобы дети не встречались с воспитанниками других групп.

Мною организованы и проведены квест- игры:

«Калейдоскоп профессий»( для детей старшего дошкольного возраста)


t1647693551aa.jpg

t1647693551ab.gif                 t1647693551ac.gif

Квест по ПДД «Тропа безопасности». (Сентябрь)


t1647693551ad.jpg



t1647693551ae.jpg


«В поисках осенних листьев» (на улице). Октябрь.


t1647693551af.jpg


t1647693551ag.jpg


«Помогаем мастерам» (по мотивам декоративно прикладного искусства). Ноябрь

                  t1647693551ah.jpg


t1647693551ai.jpg

«День птиц». (Апрель)

t1647693551aj.jpg


t1647693551ak.jpg

«Добро - побеждает зло» ( квест- игра по сказкам). (Март).


t1647693551al.jpg


Вывод: Квест-игры являются одним из интересных средств, которые направленны на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест игра –очень креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников.

Интернет -ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/25/master-klass-ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami








Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации