12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кулик Татьяна Дмитриевна42

Использование игровых методов и приемов в обучении детей раннего возраста.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально- волевых качеств в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений ,понятий об окружающем мире. Игра – это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности» . Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка ,учета его возрастных и индивидуальных особенностей от правильного методического руководства взаимоотношениями детей , от четкого организации и проведения возможных игр. Игра в понимании детей – интересное и увлекательное занятие , предполагающее свободу выбора игрушек и действий с ними, свободу, не ограниченную временными рамками. И это, конечно же, так. Но для взрослых игра- универсальный способ обучения и воспитания, особенно применительно к детям раннего возраста. С первых дней жизни ребенка окружают предметы. Одни из них его заинтересовывают. Другие остаются без внимания, а некоторых он начинает побаиваться. Задача взрослого- познакомить ребенка с многообразием предметного окружения, ввести его в этот мир, научить – по разному действовать с предметами.

В своей работе с детьми раннего возраста я применяю такие методы : как наглядный – это внесение все возможных ярко оформленных игрушек.( Например : куклы, мишки , собачки , зайки и т. д ) обыгрывание их( покормить куклу, собрать на прогулку , покатать на машине собачку)., таким образом я создаю игровую – обучающую ситуацию где дети включаются в игру вместе со мной. Так же у детей вызывает эмоциональный отклик такой приём ,как словесный – это потешки, песенки, стихи и т.д.

Создаю проблемную игровую ситуацию, для детей где им приходится самим принимать решения например: (кукла заболела, кукла хочет спать , кушать и т. д.) В результате целенаправленных воздействий в процессе многих игр – занятий у ребенка формируется способности, дающие ему возможность в дальнейшем овладеть различными знаниями в ходе его самостоятельной деятельности. Поэтому чем разнообразней содержание игр занятий и чем эффективнее воспитатель их проводит , тем богаче самостоятельная игра детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.