12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гасанова Диана Новиковна967
Россия, Краснодарский край, Краснодар
0

Статья «Использование игровых технологий для развития математической грамотности у младших школьников»

Использование игровых технологий для развития математической грамотности у младших школьников

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                   В.А.Сухомлинский


 

Психологами установлено, что основные логические структуры мышления формируются в раннем возрасте. И этот период как раз приходится на начальную школу. Но как повысить математическую грамотность? Добиться этого нельзя одним заучиванием учебного материала, держащегося на одной памяти. Поэтому нужно применять технологии обучения, способствующие интеллектуальному развитию. И игровые технологии, основанные на использовании занимательного материала на уроках математики, относится к эффективным методам.

К занимательному материалу относятся: загадки, ребусы, логические головоломки, дидактические игры. Многообразие материала даёт простор в выборе игровых технологий для использования на уроках математики. Нужно лишь включить фантазию. Я хочу поделиться опытом использования конкретных игр на уроках математики в 1 классах. С помощью игр я решаю различные образовательные задачи.

Например, в разделе «Числа от 1 до 10», я использую игру «Космический корабль». На доске (можно и по всему кабинету) фиксирую картинки с планетами. На каждой планете определённая цифра. На парте у каждого ученика космический корабль с числовым выражением. Задача учащихся – вычислить и полученное значение расположить рядом с соответствующей планетой.

В изучении раздела «состав числа» можно применить игру «Автослесарь». На доску крепится изображение с автомобилем и приписывается любое число. Ученик, с заготовленными цифрами в виде колес, подбирает состав определенного числа и фиксирует на соответствующее место.

Игру «Крокодил» можно применить в знакомстве с темой «Столько же, больше, меньше». Из зеленой бумаги вырезается голова с открытой пастью крокодила в трёх вариантах >, <, =. Каждый ребенок получает рыбку с числом. Учащиеся подходят по парам, крепят свою рыбку на доску и определяют какую пасть крокодила выбрать.

При изучении чисел в пределах 20 можно применить игру «Гномики». У каждого гномика сундук с определённым подписанным числом и множество самоцветов, вырезанных из цветной бумаги, с выражениями. Цель – вычислить значение выражения и закинуть самоцвет в нужный сундук.

Чтобы повысить скорость вычислительных навыков можно применить на своих уроках игру «Мухобойка». Для этой игры понадобятся две мухобойки. На доске записаны числа. Учитель, в устной форме, произносит выражение, а пара учеников, держащих в руках мухобойки, вычисляют и хлопают на нужное число. Кто первый хлопнул, тот и одержал победу.

Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение математической грамотности. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения увлекательным и интересным, создает у учащихся хорошее настроение и помогает преодолевать трудности в обучении. Всё это направлено не только на формирование вычислительных навыков, но и на расширение кругозора обучающихся, на развитие их познавательной деятельности, формирование определенных ЗУН, необходимых в практической деятельности.  Ведь игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчает сложный процесс обучения.


 

Список использованной литературы:

1. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.- М. : Просвещение, 2021.

 2. Хижнякова О.Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006

3. https://urok.1sept.ru/articles/668894

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.