Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников
Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников
Формирование современного общества вступило в фазу информатизации. В индустриальном обществе главным приоритетом было производство материальных благ, а в постиндустриальном, современном – главной целью становится производство информации и работа с ней.
Современный мир изменился и диктует свои условия, которым должен соответствовать учащийся, в дальнейшем – новый член социума. Он должен быть образованным, высококвалифицированным, принимать правильные решения на разных жизненных этапах.
В сфере образования используются аппаратные средства ИКТ, такие как: компьютер, принтер, проектор, телекоммуникационный блок, устройства для записи, устройства регистрации данных, управляемые компьютером устройства, внутриклассные и внутришкольные сети, аудио-видео средства, а также программные средства, такие как: общего назначения и связанные с аппаратными, источники информации, виртуальные конструкторы, тренажеры, тестовые среды, комплексные обучающие пакеты, информационные системы управления, экспертные системы.
Цели и задачи внедрения ИКТ включают в себя: желание развить личность обучающегося, подготовка учащегося для современной жизни в обществе, развитие профессиональных качеств, усиление взаимодействия между собой всех уровней учебно-воспитательного процесса. Для достижения должного результата учителя используют информационный подход. Показатели неграмотности свидетельствуют о том, что методы ещё не доработаны и все стороны не раскрыты. Два понятия: технология и методика, а также дискуссия о том, как же их связать ведётся до сих пор.
Роль интерактивного обучения приобрела очень большое значение как для учителя, так и для ученика. Эта функция обучения позволяет развить в учащемся новые способности для самореализации, открыть в себе новые качества и самостоятельно развивать стратегии обучения. С появлением мультимедийных технологий школьник стал независимо познавать новые знания, получил доступ к новым образовательным ресурсам, стал наглядно изучать интересующий материал. Услуги Интернет оказывают огромнейшее влияние на восприятие и познание новых знаний, которые ранее были недосягаемыми, огромные базы знаний, возможность не покидая своё рабочее место получить доступ к огромному количеству нужной литературы и источникам информации, просмотреть видеоуроки, участвовать в режиме онлайн в научных конференциях и дискуссиях, обмениваться мнениями об интересующих вопросах, обсуждать наболевшие проблемы.
Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников приобрело огромную роль для развития современного общества.