Статья «Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»

1
0
Материал опубликован 31 March 2020

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ


музыкальный руководитель Попова М.В.



Творческая работа в современном ДОУ требует от музыкального руководителя использования современных педагогических технологий, направленных на усвоение детьми образовательных программ в условиях реализации ФГОС, позволяющих добиться раскрытия и развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Современные образовательные технологии, чаще всего применяемые в деятельности музыкального руководителя детского сада, следующие:

здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;

игровая технология.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические песенки-распевки;

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Оздоровительные и фонопедические упражнения;

Игровой массаж;

Пальчиковые игры;

Речевые игры;

Музыкотерапия.

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

- Источник обучающей информации;

- Наглядное пособие;

- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;

- Средство подготовки выступлений, развлечений.

Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное – учится творить. Участие ребёнка в музыкально-театрализованной деятельности прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов.

Реализовать все идеи сенсорного и музыкального воспитания поможет игровая технология! Надо только ловко спрятать решение образовательных и развивающих задач в игру.

Игровое общение на музыкальных занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций, смен ролей. Дети с удовольствием откликаются на возможность такого общения.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к звучащему миру, с удовольствием играют в звуки, экспериментируют с ними.

Легко узнают звуки.

Умеют дифференцировать их по способу воспроизведения, называют источник звука.

Ориентируются в их назывании.

Правильно воспроизводят их.

Пытаются самостоятельно играть в звуки.

Развивается музыкально-образное  мышление, дети учатся

воспринимать музыку и размышлять о ней

Обогащаются знания о музыке, развиваются творческие способности

Выявляются интересы, склонности и способностей  детей  в

музыкальной деятельности, которые реализуются через систему

музыкальных занятий различного характера

У детей прививается интерес к классической музыке, дети учатся

ценить ее красоту, сопереживая музыкальным  образам.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации