Статья «Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
музыкальный руководитель Попова М.В.
Творческая работа в современном ДОУ требует от музыкального руководителя использования современных педагогических технологий, направленных на усвоение детьми образовательных программ в условиях реализации ФГОС, позволяющих добиться раскрытия и развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Современные образовательные технологии, чаще всего применяемые в деятельности музыкального руководителя детского сада, следующие:
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;
игровая технология.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические песенки-распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Оздоровительные и фонопедические упражнения;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Музыкотерапия.
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:
- Источник обучающей информации;
- Наглядное пособие;
- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
- Средство подготовки выступлений, развлечений.
Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное – учится творить. Участие ребёнка в музыкально-театрализованной деятельности прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов.
Реализовать все идеи сенсорного и музыкального воспитания поможет игровая технология! Надо только ловко спрятать решение образовательных и развивающих задач в игру.
Игровое общение на музыкальных занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций, смен ролей. Дети с удовольствием откликаются на возможность такого общения.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к звучащему миру, с удовольствием играют в звуки, экспериментируют с ними.
Легко узнают звуки.
Умеют дифференцировать их по способу воспроизведения, называют источник звука.
Ориентируются в их назывании.
Правильно воспроизводят их.
Пытаются самостоятельно играть в звуки.
Развивается музыкально-образное мышление, дети учатся
воспринимать музыку и размышлять о ней
Обогащаются знания о музыке, развиваются творческие способности
Выявляются интересы, склонности и способностей детей в
музыкальной деятельности, которые реализуются через систему
музыкальных занятий различного характера
У детей прививается интерес к классической музыке, дети учатся
ценить ее красоту, сопереживая музыкальным образам.