12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Валерьевна Ижак242

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ


Ижак Наталья Валерьевна

музыкальный руководитель

МБДОУ №396 «Подсолнущек»


Здравствуйте! Я, Ижак Наталья Валерьевна. Свою педагогическую деятельность осуществляю в дошкольном Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад № 396 «Подсолнушек» города Ни жнего Новгорода. Педагогический стаж работы 24 года, имею высшую квалификационную категорию.

На своих музыкальных занятиях я использую различные технологии, которые позволяют повысить эффективность и качество обучения, формировать психические функции, развивать речь, накапливать знания об окружающем мире.

Но последнее время в нашу жизнь прочно вошли инновационные технологии. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов современного образования. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. 

Очень важно, чтобы музыкальные руководители умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ  в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы. 

t1610656096aa.jpg

Уделяя большое внимание развитию музыкального воспитания у детей с речевыми нарушениями считаю, что необходимо развить в их понимании язык музыки, учить воспринимать средство музыкальной выразительности, которые в свою очередь помогают им точнее развить двигательные задачи необходимые для осуществления коррекционной работы.

Логоритмика - одна из важных методических средств, она самым тесным образом связана с игратеропией, психогимнастикой и методикой музыкального воспитания в целом.

Главной целью логоритмики поставила: воспитание и развитие чувства ритма через движения и улучшения речи путём воспитания ритма речи. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становиться речь.

t1610656096ab.jpg t1610656096ac.jpg

Составила цикл музыкально ритмических занятий по познавательно речевому развитию «Осенние зарисовки», «Зимние забавы» с применением И К Т. Участие в этих занятиях дало детям почувствовать силу красоту слова.

Одной из самых трудных работ по обучению детей пению является работа над дыханием. В своей работе использую целый комплекс дыхательных упражнений, которые, помимо прививания навыка правильного дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают кислородом, укрепляют нервную систему.

Используя методику Емельянова, я составила на дыхание новые, интересные для детей упражнения в форме игры с предметами: «Листики», «Гармошка», «Остуди чай» , «Свеча», «Ветер», «Сдуй пушинку», «Аромат цветов». На эти игры также составила компьютерные презентации.











t1610656096ad.jpg t1610656096ae.jpg





t1610656096af.jpg



Для того, чтобы разнообразить методы и приемы работы с детьми и сделать вокальную деятельность более привлекательной, интересной для детей я разрабатываю мультимедийные презентации-игры на дыхание: благодаря которым дети учатся регулировать длину вдоха и выдоха.

Сокращенный вариант игры «Кораблик» представлен на фото.



t1610656096ag.gif



В теплых краях в голубом море плывет кораблик. Но вот ветер стих и кораблик остановился. Давайте поможем ему отправится в путь дальше. Для этого мы с вами сделаем вдох, задержим дыхание и медленно, равномерно подуем на парус.

Во время пения с детьми используем игровой самомассаж. Он нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных

желез, благотворно влияет на внутренние органы, воздействуя на биологически активные точки тела.

Точечный массаж биологически активных точек, массажа лица проводится одновременно с пением – слова пропеваются или ритмодекламируются. В упражнениях «Лепим», «Нам простуда не страшна» дети в игровой форме закрепляют не только навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, но и певческие навыки.

t1610656096ah.jpg

С целью укрепления здоровья детей я использую метод Су-джок терапии - это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. t1610656096ai.png

Воздействуя на определенные точки, отвечающие за конкретный орган, массажным шариком или просто надавливанием пальчика, мы стимулируем работу внутренних органов; массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только

разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию. (фото).

Я разработала распевания (на основе поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз), с использованием массажа биологически активных зон и пальцев рук, с целью уменьшения количества детей частыми простудными заболеваниями.

t1610656096aj.jpg t1610656096ak.jpg

Хочу на этих слайдах остановиться поподробнее и наглядно показать некоторые моменты.

Распевки с массажем активных биологических зон

Массаж лица «Пчела»

Педагог. Ла-ла-ла-ла на цветке сидит пчела

(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам). 2 раза.

Ул-ул-ул-ул, ветерок подул.

(пальчиками стучим по лбу).

Ала-ала-ала-ала, пчелка крыльями махала.

(костяшками 2-х пальцев энергично провести по крыльям носа) – 8 раз.

Ила-ила-ила-ила – пчелка мед носила.

(поглаживание лица сверху вниз).

Массаж носа «Морковь».

Педагог. Вот-вот-вот-вот, вот-вот-вот,

Вот у нас морковь растет.

Ава-ава- ава-ава

Вот веселая забава. . – поднимаемся по звукоряду

Овь-овь-овь-овь

Это вкусная морковь

1.Надавливаем на точки между большим и указательным пальцем.

2. Надавливать попеременно на разных руках точки в середине ладони в ритме распевки). .

3. Массировать ногтевые фаланги

4. Перебираем пальчиками

Попевки, маленькие песенки можно использовать абсолютно любые, дети даже сами часто их сочиняют. Также можно использовать различный пальчиковые игры, например, моим воспитанникам очень нравится игра «Паучина».

Простые массажи с шариком дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

1. Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку. будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.



Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики



Раз - два - три - четыре - пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Большое значение придаю ритмопластике и разработала тему «Ритмопластика и цветотерапия». Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Ритмопластика – психотренинг для детей, развивает внимание волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения. Фантазию, способности к импровизации в движениях под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом. Сказка – первые миниатюрные произведения, к которым каждый ребёнок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, формирует эмоциональное отношение к окружающему, к людям, предметам и явлениям.

Используя в этой работе И К Т у детей повышается заинтересованность, увеличивается сфера познания музыкальной науки.

Провожу занятия цветотеропии в танцевально игровой форме. Дети одеты в определённые цвета жёлтый (источник жизни), синей (снижает возбуждение), белый (даёт энергию), зелёный (успокаивает), оранжевый(лечит стрессы). Прослушав музыку, предлагаю детям придумать сюжет в силу своей фантазии воображаемой ситуации, стремятся выразительно исполнить роль бабочек, леса, солнечных лучиков, цветов. Танцевальная цветотеропия является прфилактикой детских комплексов и нервозов.

Использование новых инновационных технологий в работе с детьми на музыкальных занятиях помогают ярче представить образ музыкального произведения, глубже его воспринять. Стимулирует активный интерес к познанию нового, активизирует все психические процессы, внимание, мышление, воображение, память.

ИКТ я использую во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Знакомство с новой темой сопровождается показом слайдов, видеофрагментом, фотографий. Слушая музыку, мы используем репродукции картин художников, а также портреты композиторов.

Восприятие музыки осуществляется не только не только живым звучанием (фортепиано, детских музыкальных инструментов), но и с помощью цифровых технологий: синтезатора, CD (компакт-дисков), видеодисков.

В обучении нотной грамоты демонстрируем графический материал    

(модели, схемы, нотный стан, ноты, ритмический рисунок).

t1610656096al.jpg



Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, также использую презентации для лучшего понимания ритма, оркестровки и в целом сохраняя заинтересованность детей и желание играть с удовольствием.

Создание различных проектов в ДОУ (День Победы, День Матери, Рождество, Новый год и др.) не обходятся без использования ИКТ, это касается и оформления, и костюмов, и презентаций, и музыки, и видеоматериалов, и презентации ).


Хочется отметить, что в создании праздников, всех мероприятий с нашем ДОУ принимает активное участие весь педагогический коллектив.

Воспитатели помогают в изготовлении пособий и презентаций.


t1610656096am.jpg


Компьютерные технологии, презентации, постоянно сопровождают все мероприятия в ДОУ утренники, концерты, педсоветы, творческие вечера, занятия и т.д.  В нашем ДОУ есть свой сайт, где отражены новости сада и вся необходимая родителям информация.

Таким образом, использование инновационных технологий играет важную роль в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста, способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагогов, охватывает все этапы музыкальной деятельности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.