Использование интерактивных сервисов для оценки уровня знаний учащихся (из опыта работы)
Использование интерактивных сервисов для оценки уровня знаний учащихся (из опыта работы)
учитель английского языка
МКОУ «СШ №9 г. Михайловка
Волгоградской области»
Куватова Елена Сергеевна
Тесты давно стали неотъемлемой частью рабочих будней любого педагога. Раньше приходилось печатать их на бумаге, собирать листочки или тетради у каждого ученика, вручную проверять и анализировать результаты, гадать с ответами из-за почерков…
Мне бы хотелось, обратить ваше внимание на несколько сервисов, которые являются неотъемлемыми помощниками в моей работе. Эти сервисы с большим набором функций для создания и проведения самых разных тестов, викторин и опросов.
КаhootВозможности:
Использовать уже готовые викторины по любой теме (предмету) для разных возрастов.
Создавать и редактировать опросы в короткий промежуток времени в своем аккаунте.
Комбинировать разные виды вопросов (головоломки, тест с несколькими верными ответами, открытые вопросы, определение последовательности и др.)
Проводить тесты дистанционно или в классе в режиме «здесь и сейчас», когда дети видят вопрос на экране и сразу же отвечают на него с помощью телефона или компьютера. Учитель отправляет каждому ученику индивидуальный код, по которому он входит в виртуальную классную комнату.
На сайте есть режим бонусов за быстрые ответы. Соревновательный режим подстегивает интерес учащихся.
Получать результаты в виде отчета с диаграммами. Можно просматривать индивидуальные успехи каждого ученика и общую успеваемость класса. Сами дети тоже могут следить за своей успеваемостью по специальной таблице. А учитель освобождает свое время благодаря автоматическому подведению итогов.
LearningappsВозможности:
Сайт предлагает 18 обычных и оригинальных заданий, в том числе кроссворды, викторины, пазлы, игра «Кто хочет стать миллионером?», определение хронологии, аудио/видео контент, слова из букв и др.
Почти в каждом типе заданий в настройках выбирается нужный формат – звуковой, графический, текстовый или комбинированный. Можно загружать свои изображения, аудио- и видеоматериалы.
Огромный выбор уже готовых тестов по категориям предметов: все школьные дисциплины, иностранные языке, искусство, здоровье, философия, психология и др.
Ссылки на упражнения можно отправлять в виде уникального QR-кода, который система присваивает каждому заданию.
QuizizzВозможности:
Викторины создаются и размещаются только на сайте при регистрации аккаунта, при этом доступ к ним открыт и на самом сайте и в приложении.
Ученики могут проходить тесты индивидуально, приглашать в игру друзей и участвовать в групповых викторинах прямо на уроке. Каждый видит на своем устройстве вопрос и варианты ответа.
Сайт открывает массу дополнительных возможностей: создавать интерактивные презентации, выбирать викторины других пользователей и редактировать их по своему усмотрению.
Учащиеся и коллеги могут писать комментарии по презентациям и тестам, что позволяет быстро собирать обратную связь и редактировать материал при необходимости.
Учащиеся автоматически получают уведомление каждый раз, когда вы назначаете им тест, больше не нужно отправлять игровые коды.
Возможности:
Этот онлайн-сервис позволяет создавать разнообразные образовательные тесты.
Учащиеся могут проходить тесты без регистрации в сервисе.
Тесты можно встроить на сайт или в блог.
Доступна разнообразная статистика по прохождению тестов.
Доступно множество различных настроек.
Минусы:
Устаревший дизайн тестов, Нет возможностей геймификации.
На заметку: больше подходит для тестирования в старших школьников.
Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний учащихся прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).
Принцип работы приложения простой:
скачайте приложение Plickers на свой телефон;
раздайте ученикам распечатки с персональным QR кодом(доступно только через компьютер);
задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.
Сейчас в нашем распоряжении онлайн-сервисы на любой вкус, которые серьезно экономят время и ресурсы. Мы получаем новые возможности: дистанционный сбор ответов, автоматическую оценку результатов, мгновенное редактирование материалов.
Какими конструкторами тестов и сервисами пользуетесь вы?
Ссылка на интерактивную презентацию выступления:
https://view.genial.ly/604de7c86e8b840d290fe64c/presentation-interaktivnye-servisy-testirovanie
Трефилова Раиса Поликарповна
Куватова Елена Сергеевна
Соколова Елена Борисовна