Статья на тему «Использование образовательных технологий на уроках математики»
Использование образовательных технологий на уроках математики.
Современное образование нацелено на формирование личностных качеств учащегося. Цель математического образования - освоение учащимися системы знаний и умений в области математики, необходимых для применения в жизни.
Задача учителя использовать педагогические технологии, которые будут, способствуют познавательной активности, самостоятельности, умению рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий. Основу составляют:
мышление учащихся (форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе)
решение поставленных проблем и достижения цели.
На уроках создаются условия, формирующие универсальные учебные действия.
Педагогические технологии, используемые в процессе обучения:
Деятельностные (стимулируют учащихся на открытия)
Проблемно-поисковые (обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности)
Компетентностно-ориентированные (способность выполнять определенную группу действий в реальных условиях)
Информационно-коммуникативные (индивидуализация процесса обучения за счёт использования разноуровневых заданий, с использованием удобного способа восприятия информации)
Здоровьесберегающие (организация учебного труда для предупреждения утомляемости; смена деятельности, чередование различных видов активности: интеллектуальная – эмоциональная - двигательная)
Игровые (деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.)
Схемно - знаковые (таблицы, пиктограммы, схемы, формулы и т.д.)
Модульные (организация процесса обучения, с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе )
Таким образом, системная работа по использованию современных педагогических технологий стимулирует, активизирует деятельность школьников, приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижается процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у учащихся.