Использование интерактивного приложения «Interacty на уроках географии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Использование интерактивного приложения «Interacty на уроках географии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
В своей статье я поделюсь опытом как педагог может использовать цифровые ресурсы, а именно интерактивное приложение «Interacty».
Целью использования интерактивной площадки «Interacty» в образовательном процессе:
- повышение эффективности образовательного процесса;
- формирование цифровой грамотности в процессе освоения мультимедийных инструментов;
- получение позитивных эмоций от процесса познания.
В образовательном процессе существует много методов и приёмов, которые помогут самореализоваться учащимся. Но в онлайн-приложении «Interacty» удаётся не только заинтересовать учебным предметом, но и мотивировать школьников к самопознанию. Особенно поучителен сам процесс создания интерактивной карты.
Приложение «Interacty простое и удобное в использовании. Не требует сложной
регистрации, абсолютно бесплатное. И главное, что оно на русском языке. С помощью приложения можно создавать интерактивные карты, плакаты, игры, викторины, тесты и многое другое. Так, в приложении Interacty нами были созданы карты Новосибирской области. Создавая такие карты, ученики получают новую дополнительную информацию, лучше запоминают ее, учатся обрабатывать материал и работать с различными источниками.
Использование интерактивных карт способствует эффективному усвоению курса географии. Возможности программы позволяют:
- приближать выбранные участки карты для детального рассмотрения;
- снимать часть обозначений, упрощая карту, или, наоборот, подключать , усложняя карту;
- расставлять на карте города, области, страны и другие географические объекты.
Используя интерактивное приложение «Interacty», я сделала следующие выводы:
- значительно повысилась мотивация, особенно это отразилось на «слабых учениках»;
- повысился уровень усвоения материала, снизилась утомляемость;
- учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других. Работают как слабые, так и сильные учащиеся.
- организованы и включены в работу все учащиеся без исключения, хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой;
- развивается умение работать в группе;
- вырабатываются коммуникативные навыки;
- учащиеся приобретают способы деятельности, которые в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Приложение 1.
Интерактивные карты НСО: https://interacty.me/projects/c27cbf13fca22eba