Занятие «Использование настольного театра в работе с детьми с ОВЗ»
Муниципальное бюджетное учреждение д /с №197 « Радуга »
г. о. Тольятти.
Использование настольного театра в работе с детьми ОВЗ
Воспитатель высшей категории:
Гойдина С.Н.
2023г.
Тема: Использование настольного театра в работе с детьми с ОВЗ.
Цель: Создавать условия для формирования речевой и коммуникативной активности, через театрально – игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: Научить детей показывать хорошо знакомую сказку «Заюшкина избушка». Учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональные состояния.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, умение разыгрывать знакомую сказку, владеть конусами, перевоплощаться, импровизировать.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Зимовье», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.
Оборудование и материалы: Конусные герои сказки - заяц, лиса, петух, собака, медведь, избушка лубяная, ледяная.
Ход занятия:
В: Ребята, проходите, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы!
В: Ребята , отгадайте, какая сказка пришла к нам в гости ?
На лесной опушке
Стояли две избушки,
Одна из них растаяла
Другая стоит по – старому.
В: правильно, русская народная сказка «Заюшкина избушка».
В: друзья, давайте вспомним, какие герои в этой сказке?
Ответы детей: заяц, лиса, собака, медведь и петух.
Какими они были, а для этого поиграем в игру « У кого что ?»
( я буду задавать вопросы, а вы по одному будете выходить и показывать того героя, о котором я говорю).
В: У кого красный гребешок? ( у петуха)
В: А петух какой в этой сказке? ( храбрый, отважный )
В: Какие слова он говорил? ( ответы детей)
В: Ребята, кто желает изобразить важную походку петуха.
В: А у кого длинные уши? ( у зайца)
В: Какой зайчик в сказке ? Какие слова он говорил?
Кто покажет нам грустного зайчика , как идёт он и плачет по лесной тропинке.
В: У кого рыжая шуба и пушистый хвост? А какая лиса в сказке?
Кто изобразит нам лису, как она ходит , хвостиком виляет.
В: Он большой и неуклюжий, шубка будто бы из плюша.
Изобразите, как медленно и тяжело переваливается медведь.
Ребята, а сейчас давайте подойдем к столу и попробуем с вами обыграть сказку , попробуем передать характер каждого героя.
Воспитатель: Жили- были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.
Собака: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Воспитатель: Пошли к избушке.
Собака: Гав - гав - гав! Поди, Лиса. Вон!
Воспитатель: А Лиса с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Медведь как заревет!
Медведь: Поди. Лиса, вон!
Воспитатель: А Лиса ему с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.
Петух: Что ты, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Воспитатель: Пошли к избушке, Петух запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Воспитатель: А лиса испугалась и говорит.
Лиса: Одеваюсь.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю.
Воспитатель: Петух в третий раз как закричит.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Воспитатель: Лиса выскочила из избушки, и в лес убежала.
Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами обыграли сказку. Какие вы дружные.
- А вам сказка понравилась? Тогда громко похлопайте в ладоши! А как сказка называлась? (ответ) Какая лиса в сказке? (Хитрая). А зайчик? (бедный, несчастный). А кто помог зайчику? (петух). Какой он был? (храбрый). Что всегда побеждает зло? (добро). А вы покажете эту сказку своим друзьям?
Воспитатель: Ребята, я слышу чей то плач. Посмотрите, лиса никуда не убежала, она сидит под кустом и плачет. Вам жалко её? Лисичка просит простить её и помочь найти ей друзей. А проказничать она больше не будет.
Оставайся лисичка с нами , а друзей – зверей мы с ребятами тебе нарисуем.
(дети проходят к столам ,где лежат листы бумаги с нарисованным контуром животных, гуашь, губки для рисования ).
Лиса всех ребят благодарит за друзей и уходит.