Занятие «Использование настольного театра в работе с детьми с ОВЗ»

1
0
Материал опубликован 28 January 2023

Муниципальное бюджетное учреждение д /с №197 « Радуга »

г. о. Тольятти.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Использование настольного театра в работе с детьми ОВЗ


 


 


 


 


 


 


 

Воспитатель высшей категории:

Гойдина С.Н.


 


 


 


 


 

2023г.

Тема: Использование настольного театра в работе с детьми с ОВЗ.


 

Цель: Создавать условия для формирования речевой и коммуникативной активности, через театрально – игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Научить детей показывать хорошо знакомую сказку «Заюшкина избушка». Учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональные состояния.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, умение разыгрывать знакомую сказку, владеть конусами, перевоплощаться, импровизировать.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Зимовье», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.

Оборудование и материалы: Конусные герои сказки - заяц, лиса, петух, собака, медведь, избушка лубяная, ледяная.

Ход занятия:

В: Ребята, проходите, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы!

В: Ребята , отгадайте, какая сказка пришла к нам в гости ?

На лесной опушке

Стояли две избушки,

Одна из них растаяла

Другая стоит по – старому.

В: правильно, русская народная сказка «Заюшкина избушка».

В: друзья, давайте вспомним, какие герои в этой сказке?

Ответы детей: заяц, лиса, собака, медведь и петух.

Какими они были, а для этого поиграем в игру « У кого что ?»

( я буду задавать вопросы, а вы по одному будете выходить и показывать того героя, о котором я говорю).

В: У кого красный гребешок? ( у петуха)

В: А петух какой в этой сказке? ( храбрый, отважный )

В: Какие слова он говорил? ( ответы детей)

В: Ребята, кто желает изобразить важную походку петуха.

В: А у кого длинные уши? ( у зайца)

В: Какой зайчик в сказке ? Какие слова он говорил?

Кто покажет нам грустного зайчика , как идёт он и плачет по лесной тропинке.

В: У кого рыжая шуба и пушистый хвост? А какая лиса в сказке?

Кто изобразит нам лису, как она ходит , хвостиком виляет.

В: Он большой и неуклюжий, шубка будто бы из плюша.

Изобразите, как медленно и тяжело переваливается медведь.

Ребята, а сейчас давайте подойдем к столу и попробуем с вами обыграть сказку , попробуем передать характер каждого героя.

Воспитатель: Жили- были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Воспитатель: Пошли к избушке.

Собака: Гав - гав - гав! Поди, Лиса. Вон!

Воспитатель: А Лиса с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Медведь как заревет!

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса ему с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.

Петух: Что ты, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: А лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: Лиса выскочила из избушки, и в лес убежала.

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами обыграли сказку. Какие вы дружные.

- А вам сказка понравилась? Тогда громко похлопайте в ладоши! А как сказка называлась? (ответ) Какая лиса в сказке? (Хитрая). А зайчик? (бедный, несчастный). А кто помог зайчику? (петух). Какой он был? (храбрый). Что всегда побеждает зло? (добро). А вы покажете эту сказку своим друзьям?

Воспитатель: Ребята, я слышу чей то плач. Посмотрите, лиса никуда не убежала, она сидит под кустом и плачет. Вам жалко её? Лисичка просит простить её и помочь найти ей друзей. А проказничать она больше не будет.

Оставайся лисичка с нами , а друзей – зверей мы с ребятами тебе нарисуем.

(дети проходят к столам ,где лежат листы бумаги с нарисованным контуром животных, гуашь, губки для рисования ).

Лиса всех ребят благодарит за друзей и уходит.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.