Статья «Использование интерактивной образовательной цифровой платформы Stepik.org в изучении предметов»

6
0
Материал опубликован 12 May 2021

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

Филиал РГУПС в г. Воронеж







«Цифровое образование и информационная среда обучающихся»

тема:

«Использование интерактивной образовательной цифровой платформы Stepik.org в изучении предметов»






Подготовил:

Русинова Елена Сергеевна

преподаватель







Воронеж, 2020

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада «Использование интерактивной образовательной цифровой платформы Stepik в учебном процессе»

Последние несколько десятилетий можно охарактеризовать как годы — формирования новой информационной культуры, резкого возрастания роли информационных технологий и технологической составляющей, в том числе в сфере образовании.

Одной из последних инноваций в образовании стала возможность дистанционного обучения посредством электронных курсов в режиме онлайн.

Переход обучения в интернет-плоскость начался в 2000-х годах в связи с появлением открытых интернет-курсов, когда известные мировые университеты начали выкладывать в свободный доступ записанные лекции. Спрос на подобные образовательные услуги оказался крайне велик, и уже в 2008 году сформировалась принципиально новая методика образования под названием МООК (Массовые Открытые Онлайн Курсы; англ. MOOC – Massive Open Online Course).

Что такое MOOC?

Аббревиатура MOOC состоит из четырех отдельных терминов.

Massive (массовый): данная форма интернет-обучения предполагает большое количество студентов, не ограниченных географическим положением.

Open (открытый): онлайн обучение бесплатно для всех желающих.

Online (онлайн): курсы дистанционного обучения проводятся с использованием средств онлайн связи. Все материалы находятся в электронном виде в свободном доступе.

Course (курс): структурированная и упорядоченная подача информации с определенными целями, правилами работы и временными ограничениями, которые, тем не менее, могут изменяться для каждого отдельного участника.



Проведем небольшой обзор образовательных платформ, которые откроют перед вами новые возможности Coursera

Coursera ориентирована, в первую очередь, на тех, кто хочет самостоятельно улучшить свои профессиональные навыки, расширить представления о той или иной области знаний, повысить свою привлекательность в глазах серьёзных работодателей.

В западных странах сертификаты о пройденных на Coursera курсах засчитываются как дополнительное образование при устройстве на работу. В России такая практика ещё не распространена, но, мы думаем, это вопрос ближайшего будущего.

«Лекториум»

Академический образовательный проект, сочетающий в себе два направления: огромную медиатеку, где полно интересных видеолекций от ведущих преподавателей вузов России, и собственные онлайн-курсы.

«Универсариум»

«Мы учим учиться» — слоган ещё одной ведущей отечественной платформы: «Универсариума», который в 2014 году стал победителем премии «Сделано в России» журнала «Сноб» в номинации «Образование». Как и «Лекториум», эта платформа — бесплатная и работает по технологии массовых открытых онлайн-курсов.

Постнаука

Интернет-проект «ПостНаука» позволяет учёным рассказывать о своих исследованиях от первого лица — через видеоролики.

Проект не предполагает классических курсов и самостоятельных заданий — сюда приходят «образованные люди, заинтересованные в дополнительных знаниях», готовые к сложной информации.

«Стэпик»

Онлайн-платформ Stepik сегодня является одним из лидеров российского сегмента.

Что такое Stepik? Это российская образовательная платформа, первые онлайн-курсы на которой появились в 2013 году. Команда платформы активно сотрудничает с авторами онлайн-курсов, помогает в проведении олимпиад и программ переподготовки, а также занимается научными исследования в направлении адаптивного обучения.




Ряд преподавателей уже не первый год успешно применяют инструментарий платформы в своей практике. Перенос части лекционного материала в онлайн-среду способствует росту числа семинарских занятий, что благотворно отражается и на результатах обучения студентов.


Что можно делать на Stepik?

Обратите внимание:

Все курсы представлены в каталоге Stepik по степени популярности и активности в них учащихся. Вы всегда можете посмотреть отзывы тех людей, кто курс уже прошел.

Доступ к курсам и получение сертификатов в них абсолютно бесплатно, достаточно простой регистрации.

Учиться можно на сайте и с помощью мобильных приложений. Прогресс по курсам синхронизируется, а в приложениях еще можно скачать себе видео-лекции и смотреть их оффлайн.

В курсах на Stepik можно не только смотреть видео и решать задания, но также общаться с другими студентами и самими авторами курса, для этого есть комментарии и новости по курсу.


Популярные темы курсов на Stepik — это программирование, информатика, математика, статистика и анализ данных, биология и биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Stepik за открытое образование, поэтому большинство курсов на платформе открыты всегда и их можно проходить в индивидуальном темпе.


Удобна платформа для преподавателей. Возможно создавать на Stepik разные типы образовательного материала: онлайн экзамены, небольшие уроки с заданиями, курсы для отдельных групп своих студентов или массовые открытые онлайн курсы



Собственный онлайн-курс нужен, чтобы:

расширить учебную программу своего очного курса. Часть учебного материала, который вы преподаёте очно, можно предложить онлайн. Тогда в аудитории вы сможете больше времени уделить разборам интересных и дополнительных тем;

привести своих студентов к одному уровню, если к вам на очный курс попадают учащиеся с разным уровнем подготовки;

проверять домашние задания и проводить зачёты или контрольные работы автоматически;

помочь отстающим и неуспевающим студентам догнать одногруппников;

поделиться знаниями с сотнями тысяч людей.


Инструкция по строительству собственного онлайн-курса на Stepiк.org Создать курс просто, достаточно пройти несколько важных этапов.

Прежде чем начать создавать свой первый курс, посмотрите, как выглядят курсы на платформе Stepiк.org, чтобы вам было проще ориентироваться и проектировать свой курс.

В вашем профиле есть кнопка Создать курс. Нажмите на неё, и вам будет предложено дать название новому курсу и кратко описать его.


Как только вы создадите курс, у вас будет возможность заполнить информационную страницу.

На Stepik курсы состоят из модулей, которые, в свою очередь, состоят из уроков. 

Уроки на Stepik состоят из шагов (или степов, steps). В урок можно добавить не больше 16 шагов.


КУРС ГОТОВ?

Добавьте учащихся вручную или разошлите им ссылку-приглашение на курс!

Пишите новости и рассылайте своим учащимся информационные письма. В разделе «Новости» вы можете создавать рассылки и присылать их разным категориям учащихся (например, только записавшимся или набравшим конкретный результат на курсе).

Следите за успеваемостью своих студентов в разделах «Отчёты», «Табель успеваемости». Не забывайте читать комментарии к шагам.


Опыт использования платформы Степик в изучении предметов

Онлайн-обучение может продуктивно сосуществовать с офлайн, принося друг другу явную выгоду.

Уровень подготовки учащихся может довольно сильно различаться, что делает планирование занятий трудной задачей — нужно одновременно дотягивать сильно отстающих и успевать давать новый материал. Создание классов на Степике упрощают контроль над уровнем подготовки студентов и помогают заполнить пробелы в их знаниях.

В рамках изучаемых дисциплин студентами специальности «Компьютерные сети» успешно пройдены курсы представленные на слайде:

Основы теории информации, Информатика, Программное обеспечение компьютерных сетей,

Безопасность функционирования информационных систем, Интернет – безопасность и Кибербезопасность.

Онлайн-обучение сегодня – вещь незаменимая, полезная в разных аспектах. Прежде всего, это реклама. « Удивительно, но лучшие вузы мира совершенно открыто выкладывают такие курсы, а в них вкладываются огромные ресурсы. Казалось бы, это их основной капитал, кто ж теперь к ним пойдёт, раз всё открыто. Но реалии современной жизни таковы, что владение знанием – это не конкурентное преимущество, Гугл всё равно знает больше и отвечает быстрее. Задача оразовательной организации – убедить окружающих, что именно его знание релевантно по форме и содержанию, и для этого как раз используются открытые лекции».

Еще одна, практическая польза МООК – фиксация состояния курса. Профессора и лекции меняются, но базовый курс остается. На нее можно опираться, если понадобится заменить профессора или обновить курс.

И, наконец, не менее важная вещь – упрощение проверки работ студентов. В частности, речь идет о тестировании и пиринговой системе проверки, когда письменную работу проверяет не преподаватель, а сокурсники онлайн и по определенным критериям.

Подведем итоги.

MOOК курсы – это путь для совершенствования обучения по основным образовательным программам. Конкуренция образовательных учреждений приведет к большему разнообразию и экспериментам, появлению рейтингов качества. Будет развиваться сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями на основе обмена курсами, включенными в «Российскую национальную платформу открытого образования», и курсами собственных МООК платформ.

Образовательные учреждения смогут использовать курсы, например, заключив договор о сетевом взаимодействии с учреждением-разработчиком, что позволит им при прохождении лицензирования и аккредитации использовать курсы как часть ресурсного обеспечения собственных образовательных программ.

Развитие МООК в России должно привести к качественному улучшению образования.

Благодарю за внимание.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации