12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Русинова Елена Сергеевна220
Россия, Воронежская обл., Воронеж

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

Филиал РГУПС в г. Воронеж







«Цифровое образование и информационная среда обучающихся»

тема:

«Использование интерактивной образовательной цифровой платформы Stepik.org в изучении предметов»






Подготовил:

Русинова Елена Сергеевна

преподаватель







Воронеж, 2020

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада «Использование интерактивной образовательной цифровой платформы Stepik в учебном процессе»

Последние несколько десятилетий можно охарактеризовать как годы — формирования новой информационной культуры, резкого возрастания роли информационных технологий и технологической составляющей, в том числе в сфере образовании.

Одной из последних инноваций в образовании стала возможность дистанционного обучения посредством электронных курсов в режиме онлайн.

Переход обучения в интернет-плоскость начался в 2000-х годах в связи с появлением открытых интернет-курсов, когда известные мировые университеты начали выкладывать в свободный доступ записанные лекции. Спрос на подобные образовательные услуги оказался крайне велик, и уже в 2008 году сформировалась принципиально новая методика образования под названием МООК (Массовые Открытые Онлайн Курсы; англ. MOOC – Massive Open Online Course).

Что такое MOOC?

Аббревиатура MOOC состоит из четырех отдельных терминов.

Massive (массовый): данная форма интернет-обучения предполагает большое количество студентов, не ограниченных географическим положением.

Open (открытый): онлайн обучение бесплатно для всех желающих.

Online (онлайн): курсы дистанционного обучения проводятся с использованием средств онлайн связи. Все материалы находятся в электронном виде в свободном доступе.

Course (курс): структурированная и упорядоченная подача информации с определенными целями, правилами работы и временными ограничениями, которые, тем не менее, могут изменяться для каждого отдельного участника.



Проведем небольшой обзор образовательных платформ, которые откроют перед вами новые возможности Coursera

Coursera ориентирована, в первую очередь, на тех, кто хочет самостоятельно улучшить свои профессиональные навыки, расширить представления о той или иной области знаний, повысить свою привлекательность в глазах серьёзных работодателей.

В западных странах сертификаты о пройденных на Coursera курсах засчитываются как дополнительное образование при устройстве на работу. В России такая практика ещё не распространена, но, мы думаем, это вопрос ближайшего будущего.

«Лекториум»

Академический образовательный проект, сочетающий в себе два направления: огромную медиатеку, где полно интересных видеолекций от ведущих преподавателей вузов России, и собственные онлайн-курсы.

«Универсариум»

«Мы учим учиться» — слоган ещё одной ведущей отечественной платформы: «Универсариума», который в 2014 году стал победителем премии «Сделано в России» журнала «Сноб» в номинации «Образование». Как и «Лекториум», эта платформа — бесплатная и работает по технологии массовых открытых онлайн-курсов.

Постнаука

Интернет-проект «ПостНаука» позволяет учёным рассказывать о своих исследованиях от первого лица — через видеоролики.

Проект не предполагает классических курсов и самостоятельных заданий — сюда приходят «образованные люди, заинтересованные в дополнительных знаниях», готовые к сложной информации.

«Стэпик»

Онлайн-платформ Stepik сегодня является одним из лидеров российского сегмента.

Что такое Stepik? Это российская образовательная платформа, первые онлайн-курсы на которой появились в 2013 году. Команда платформы активно сотрудничает с авторами онлайн-курсов, помогает в проведении олимпиад и программ переподготовки, а также занимается научными исследования в направлении адаптивного обучения.




Ряд преподавателей уже не первый год успешно применяют инструментарий платформы в своей практике. Перенос части лекционного материала в онлайн-среду способствует росту числа семинарских занятий, что благотворно отражается и на результатах обучения студентов.


Что можно делать на Stepik?

Обратите внимание:

Все курсы представлены в каталоге Stepik по степени популярности и активности в них учащихся. Вы всегда можете посмотреть отзывы тех людей, кто курс уже прошел.

Доступ к курсам и получение сертификатов в них абсолютно бесплатно, достаточно простой регистрации.

Учиться можно на сайте и с помощью мобильных приложений. Прогресс по курсам синхронизируется, а в приложениях еще можно скачать себе видео-лекции и смотреть их оффлайн.

В курсах на Stepik можно не только смотреть видео и решать задания, но также общаться с другими студентами и самими авторами курса, для этого есть комментарии и новости по курсу.


Популярные темы курсов на Stepik — это программирование, информатика, математика, статистика и анализ данных, биология и биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Stepik за открытое образование, поэтому большинство курсов на платформе открыты всегда и их можно проходить в индивидуальном темпе.


Удобна платформа для преподавателей. Возможно создавать на Stepik разные типы образовательного материала: онлайн экзамены, небольшие уроки с заданиями, курсы для отдельных групп своих студентов или массовые открытые онлайн курсы



Собственный онлайн-курс нужен, чтобы:

расширить учебную программу своего очного курса. Часть учебного материала, который вы преподаёте очно, можно предложить онлайн. Тогда в аудитории вы сможете больше времени уделить разборам интересных и дополнительных тем;

привести своих студентов к одному уровню, если к вам на очный курс попадают учащиеся с разным уровнем подготовки;

проверять домашние задания и проводить зачёты или контрольные работы автоматически;

помочь отстающим и неуспевающим студентам догнать одногруппников;

поделиться знаниями с сотнями тысяч людей.


Инструкция по строительству собственного онлайн-курса на Stepiк.org Создать курс просто, достаточно пройти несколько важных этапов.

Прежде чем начать создавать свой первый курс, посмотрите, как выглядят курсы на платформе Stepiк.org, чтобы вам было проще ориентироваться и проектировать свой курс.

В вашем профиле есть кнопка Создать курс. Нажмите на неё, и вам будет предложено дать название новому курсу и кратко описать его.


Как только вы создадите курс, у вас будет возможность заполнить информационную страницу.

На Stepik курсы состоят из модулей, которые, в свою очередь, состоят из уроков. 

Уроки на Stepik состоят из шагов (или степов, steps). В урок можно добавить не больше 16 шагов.


КУРС ГОТОВ?

Добавьте учащихся вручную или разошлите им ссылку-приглашение на курс!

Пишите новости и рассылайте своим учащимся информационные письма. В разделе «Новости» вы можете создавать рассылки и присылать их разным категориям учащихся (например, только записавшимся или набравшим конкретный результат на курсе).

Следите за успеваемостью своих студентов в разделах «Отчёты», «Табель успеваемости». Не забывайте читать комментарии к шагам.


Опыт использования платформы Степик в изучении предметов

Онлайн-обучение может продуктивно сосуществовать с офлайн, принося друг другу явную выгоду.

Уровень подготовки учащихся может довольно сильно различаться, что делает планирование занятий трудной задачей — нужно одновременно дотягивать сильно отстающих и успевать давать новый материал. Создание классов на Степике упрощают контроль над уровнем подготовки студентов и помогают заполнить пробелы в их знаниях.

В рамках изучаемых дисциплин студентами специальности «Компьютерные сети» успешно пройдены курсы представленные на слайде:

Основы теории информации, Информатика, Программное обеспечение компьютерных сетей,

Безопасность функционирования информационных систем, Интернет – безопасность и Кибербезопасность.

Онлайн-обучение сегодня – вещь незаменимая, полезная в разных аспектах. Прежде всего, это реклама. « Удивительно, но лучшие вузы мира совершенно открыто выкладывают такие курсы, а в них вкладываются огромные ресурсы. Казалось бы, это их основной капитал, кто ж теперь к ним пойдёт, раз всё открыто. Но реалии современной жизни таковы, что владение знанием – это не конкурентное преимущество, Гугл всё равно знает больше и отвечает быстрее. Задача оразовательной организации – убедить окружающих, что именно его знание релевантно по форме и содержанию, и для этого как раз используются открытые лекции».

Еще одна, практическая польза МООК – фиксация состояния курса. Профессора и лекции меняются, но базовый курс остается. На нее можно опираться, если понадобится заменить профессора или обновить курс.

И, наконец, не менее важная вещь – упрощение проверки работ студентов. В частности, речь идет о тестировании и пиринговой системе проверки, когда письменную работу проверяет не преподаватель, а сокурсники онлайн и по определенным критериям.

Подведем итоги.

MOOК курсы – это путь для совершенствования обучения по основным образовательным программам. Конкуренция образовательных учреждений приведет к большему разнообразию и экспериментам, появлению рейтингов качества. Будет развиваться сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями на основе обмена курсами, включенными в «Российскую национальную платформу открытого образования», и курсами собственных МООК платформ.

Образовательные учреждения смогут использовать курсы, например, заключив договор о сетевом взаимодействии с учреждением-разработчиком, что позволит им при прохождении лицензирования и аккредитации использовать курсы как часть ресурсного обеспечения собственных образовательных программ.

Развитие МООК в России должно привести к качественному улучшению образования.

Благодарю за внимание.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.