12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лопатина Ольга Викторовна83
Россия, Алтайский край, с. Быстрый Исток
6

Использование Интернет-ресурсов при изучении лексики на уроках английского языка.









Использование Интернет-ресурсов при изучении лексики на уроках английского языка.













составила:

учитель английского языка

МБОУ «Быстроистокская СОШ»

Лопатина О.В.











Общество 21 невозможно представить без цифровых технологий. Смартфоны, компьютеры, Интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью личного пространства практически каждого человека. Особое место они занимают в жизни подростков.

Задача учителя - научиться использовать современные ресурсы для эффективного преподавания и для мотивации старших школьников. Использовать их в своей педагогической деятельности так, чтобы учащиеся получали максимальную пользу от ресурсов Интернета.

Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию коммуникативной компетенции. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность общения с реальными собеседниками на актуальные темы даже в режиме реального времени. Общаясь в такой своеобразной языковой среде, школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать на различные значимые, реалистичные, интересующие ситуации. Заставляя ребенка активировать лексику в своей спонтанной речи, пусть даже и с ошибками. Но помогает ребенку формировать коммуникативные навыки.

Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике.

Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов младшие школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем, самым их лучшему запоминанию.

Зрительное и слуховое восприятие помогает ребенку активно, сознательно усвоить лексический материал.

Прежде чем разрабатывать задания на основе Интернет ресурсов вам необходимо определиться с целями, которых вы хотите достичь. Задайте следующие вопросы:


- Какие задания не очень успешны на уроках в классе, которые не мотивируют учащихся и не вызывают у них интереса, эффективность которых можно достичь при помощи интернета


- Что вы надеетесь, ваши ученики извлекут при выполнении задания?


- Почему вы хотите использовать Интернет, а не другие средства? Вам действительно нужен Интернет для данной работы? Можете ли вы, достичь того же самого результата, используя другие средства, например, мел, карандаш, бумагу?


- Какие критерии отбора вы предъявляете к тому или иному сайту: оценка инструкционных элементов, таких как содержательная понятность, доступность и ценность, функциональные элементы, такие как скорость и гибкость, согласованность и удобность для использования


- Сколько времени потребуется для этой деятельности: часть урока, несколько уроков, весь год?


- С кем ваши учащиеся будут общаться: друг с другом, учащимися из другой страны, носителем языка?

Организация Интернет заданий обычно проходит в три этапа: подготовительный, работа с ресурсами сети Интернет, работа в классе вне сети Интернет:

1.     Подготовка - развитие навыков говорения, актуализация ранее полученных знаний, изучение слов, мотивация учащихся и настрой на дальнейшую работу, введение в тему.

2.     Работа в сети Интернет - поиск в сети Интернет, чтение и письмо, поиск специфичной информации и занесение ее в бланки для ответов, поиск ответов на вопросы и т.д. На этом этапе, учащиеся должны четко понимать, что им надо сделать и сколько времени у них на это есть.

3.     Работа в классе вне сети Интернет - обмен полученной информацией и обсуждение того, что ученики нашли, узнали во время работы в сети.


Хотелось бы поделиться собственным опытом в использовании Интернет-ресурсов.

Для себя я открыла несколько сайтов для изучения и отработки лексики на уроке английского языка:

1. wordwall

Это очень удобный сайт, на котором учитель английского языка может найти и создать самостоятельно интерактивные и печатные материалы для отработки лексики на любую тему и для обучающихся с 1 по 11 класс.

Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске.

Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

Данный сайт содержит большое количество шаблонов, включающие в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии можно получить доступ к большому арсеналу игр.

Данный сайт содержит большое количество шаблонов, включающие в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии можно получить доступ к большому арсеналу игр.

вы также можете перевести все свои интерактивные упражнения в формат пдф и распечатать, таким образом у вас получится красочный раздаточный материал.






t1633179429aa.gif

Возможно подготовить игровое упражнение, внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика.
Итак, посмотрите первые результаты моей апробации.
Вот рабочие ссылки (тема «
My pet» 5 класс):

Игра «Gameshow quiz»

https://wordwall.net/resource/8570954/%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8-%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b0

https://wordwall.net/resource/8570485/%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-5-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0



2. quizizz

Данная платформа позволяет учителю либо выбрать задание из уже созданных.

Cоздавать интерактивные викторины (в том числе на отработку лексики).

Для этого необходимо зарегистрироваться.

Нажимаем на кнопку СОЗДАТЬ

Даем название викторине и определяем ее тематику.

Выбираем типы вопросов и форму викторины.

Возможен вариант в платной и бесплатной версии (в платной версии есть дополни тельные функции, которые делают работу на данной платформе более удобной, однако и бесплатная версия достаточно функциональна и мобильна).

Викторины, созданные на данном сервисе:

Красочны.

Похожи на компьютерные игры, поэтому привлекательны для учеников 5-7 классов.

Разнообразие и вариативность заданий позволяет применить их для отработки лексических и грамматических навыков, навыков чтения и письма.

3. Anki

Это программа для заучивания слов по карточкам с периодическим повторением.

Данная программа бесплатная.

Больше подходит для старшеклассников и направлена на самостоятельную работу.

Скачивается и работает на любом электронном устройстве.

Очень легка в использовании.


4. Memrise - Очень популярная учебная платформа, создаваемая самими пользователями для заучивания слов (дат, формул, географических названий и т.д.)с помощью карточек.

Как учить слова на Memrise ? Алгоритм процесса достаточно прост: Выбираете курс. Занимаетесь, запоминая определенное количество слов. В следующий раз запоминаете новые слова и повторяете некоторые из пройденных. Одна сессия дает возможность пройти несколько слов (количество можно отрегулировать в настройках). Для начала вы знакомитесь со словом, запоминаете его, затем при повторении закрепляете его в памяти. Ознакомление происходит с помощью карточек, но не двухсторонних «Слово – Перевод». На карточке есть слово, перевод, озвучка (это не всегда есть в курсах, созданных пользователями) и «мем».

Закрепить слова помогут упражнения. Их несколько видов. Как правило, это разные варианты упражнений из категории «множественный выбор», когда следует выбрать один правильный вариант из предложенных. Ещё один вид упражнений — это «набор слова», когда вам показывают слово, а вы его печатаете на русском языке.

5. LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).

Вот пример моих упражнений: https://learningapps.org/myapps.php

Такие упражнения помогают организовать и контроль лексики на всех этапах ее изучения. При обучении с использованием интернет-ресурсов ребята выполняют упражнения одновременно, при этом каждому ученику сразу же сообщается результат. Без применения учителю очень сложно проверить выполнение всех упражнений всеми учащимися одновременно из-за недостатка времени на уроке. В связи с этим учитель предполагает, что если школьник умеет выполнять какую-то операцию с лексическим материалом при выполнении одного конкретного упражнения, то он, наверняка, умеет выполнять эту же операцию (или аналогичную) в других упражнениях, которые у этого ученика не проверялись. Учителю приходится делать выводы об уровне сформированности лексического навыка на основе отдельных ответов не только у отдельных ребят, но и у всего класса.

Контроль со стороны учителя заключается в непосредственном наблюдении за выполнением тренировочных онлайн-упражнений, при этом учитель вызывает отдельных учеников, чтобы проверить, правильно или неправильно оно выполнено, либо использует отсроченную проверку в устной и письменной форме. А промедление в сообщении результатов учащемуся (при отсроченном контроле) обратно пропорционально эффективности тренировки. При обучении с использованием компьютера и Интернета контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счет того, что с его помощью решается проблема обратной связи. Таким образом, учитель условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.



















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.