Статья «Использование различных видов театра с детьми»

7
0
Материал опубликован 6 January 2016 в группе

Хочу поделиться идеей изготовления очень полезного дидактического пособия: пальчикового театра, который можно использовать для пальчиковых и театрализованных игр с малышами. Несколько лет я работала в детском саду на младшем возрасте и углублённо работала над развитием речи детей средствами театра. В результате изготовила вот такие пособия:

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1452072500.jpg (1920x2560)

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1452073129.jpg (1920x1440)

 

На первой фотографии - игрушки пальчикового театра изготовлены из контейнеров от киндер- сюрпризов. Контейнеры превращены в различные персонажи путём наклеивания деталей. Какой персонаж получится зависит от вашей фантазии. У меня это различные зверюшки, птички, человечки. Материалы использованы самые простые: нитки, пуговицы, бусины, бросовый материал. Внизу контейнера прорезано отверстие для пальчика (игрушка надевается на пальчик и можно играть: разыгрывать сценки с диалогом, сказки, использовать в пальчиковых играх со словами).

Ёщё одна идея: использование в качестве игрушек пальчикового театра маленьких мягких игрушек. Их обычно скапливается очень много, нам в группу часто отдают родители ненужные игрушки. Таким образом им нашлось применение. В игрушке также проделывается отверстие, чтобы можно было надеть её на пальчик ребёнка, край обрабатывается швом и игрушка готова – фото № 3.

Тем, кто любит и умеет вязать не составит особого труда изготовить вязаные игрушки как на фотографии № 2. У меня связаны персонажи к сказке «Репка» и «Теремок».


 

Деткам играть с пальчиковым театром очень нравится. При этом развиваются и память, и речь ребёнка, и мелкая моторика. Всё это происходит ненавязчиво, в игре. Можно применять с небольшой подгруппой детей и индивидуально. Далее представлю несколько игр, в которых можно применить данное пособие.

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ребенку надевают на пальчики головки мальчиков и девочек. Воспитатель сначала берет руку ребенка и играет с его пальчиками, затем ребенок играет сам.

«ОЛАДУШКИ»

Бабушка, бабушка

(Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках)

Испекла оладушки.

Один Машеньке,

Один Коленьке,

Один Сашеньке…

И т.д. (по очереди одевают игрушки на пальчики)

«В ГОСТИ»

В гости к пальчику большому

(Дети сжимают пальцы рук в кулак, большой поднимают вверх – надевают на него игрушку. Начиная с указательного пальчика, отгибают по одному, и надевают на них игрушки пальчикового театра.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

«ЗА ГРИБАМИ»

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Мы идем грибы искать.

(Разгибают поочередно пальцы, надевая игрушки)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

"АПЕЛЬСИН"

Под песенку «Апельсин» (Вариант 1)

Мы делили апельсин.

(Дети поочередно сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Затем, поочередно, надевают на пальчики игрушки животных (пальчиковый театр)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда!

(качают пальчиком с игрушкой волка)

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег от волка)

Вариант 2

Очищаем апельсин,

(дети изображают руками круг, имитируя апельсин)

На тарелке он один.

(показывают ладошками тарелку)

Апельсин я разломлю

(изображают действие)

Всех знакомых наделю:

(разводят руками)

Надевают по очереди игрушки пальчикового театра мальчиков и девочек

Эту дольку Ване,

Эту дольку Тане,

Эту дольку Толе,

Эту дольку Коле,

Ну, а что останется,

Только мне достанется. (показывают на себя)

«МЫШКА»

На ладошке у Тимошки

(на ладонях у всех детей игрушки (мышки) вверх ногами)

Мышка спит, задравши ножки,

Ой, спит, спит, спит.

Ой, да носиком сопит.

Будем мышку будить.

Пальчиками шевелить.

(шевелят пальцами рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают поочередно пальцы, сжимая мышку)

Я не дам тебе поспать.

(Разгибают и загибают пальцы)

Ой, шу – шу – шу,

Разбужу, растормошу

А станешь убегать,

Я тебя за хвостик хвать!

(Ловят мышку за хвост)

«ПОТЕШКА С ПАЛЬЧИКАМИ»

Ивану – большаку – дрова рубить.

Ваське – указке – воду носить,

Мишке – среднему – печку топить,

Гришке – сиротке - кашу варить,

А крошке – Тимошке песни петь,

Песни петь плясать –

Родных братьев потешать!

«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки: (Руки сжимают в кулачки)

Лисичке сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

(Надевают по очереди игрушки животных на пальчики)

«ЭТОТ ПАЛЬЧИК ДЕДУШКА»

(Надевают по очереди игрушки животных на пальчики)

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ...»

(Игрушки надеваются по очереди на пальчики в соответствии с текстом игры)

Раз, два, три, четыре, пять.

Захотели пальчики спать.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми.

Братиков не разбуди.

Петушок не утерпел.

Песенку свою запел: ку – ка – реку.

Пальчики проснулись и заплясали: ля – ля – ля (под музыку)

«ПАЛЬЧИК - МАЛЬЧИК!

Пальчик – мальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел: ля – ля – ля (под музыку).

«ТЕНЬ – ТЕНЬ – ПОТЕТЕНЬ...»

(Может проводиться под музыку)

Тень – тень – потетень

Тень - тень – потетень. (хлопки)

Выше города плетень

(поднимают руки вверх, поднимаясь на носочках)

Сели звери под плетень (садятся)

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: - «Всему свету я краса!» (надевают мордочку лисы, качают пальчиком)

Похвалялся зайка: - «Поди, догоняй-ка» (надевают на пальчик зайчика, качают)

Похвалялися ежи: - «У нас шубы хороши!» (надевают ежика, качают)

Похвалялся медведь: - «Могу песни я реветь» (надевают мордочку медведя, качают)

Похвалялася коза: - «Я коза – дереза» (надевают мордочку козы, качают пальчиком)

Можно также разыграть сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Ну и ещё дети очень любят наш театр масок (на фото). Вязаные маски-шапочки различных персонажей используем в театрализации и в самостоятельных играх. И хотя сейчас у меня дети старшей и подготовительной группы, тем не менее маски эти они обожают.

 


Недавно проходил у нас в группе осенний «Праздник урожая» и нужны были костюмы овощей. Вспомнив об этих масках, я по аналогии связала масочки моркови, свеклы, баклажана, гороха.

Надеюсь, что данный материал окажется кому-нибудь полезен. Доходила до всего сама. В то время ещё не имела представления ни о компьютере ни об интернете. Здорово, что сейчас можно быстро всё найти. Тем не менее педагоги всегда остаются творческими людьми, убеждаюсь в этом постоянно. Всем удачи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации