12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Рамиза Фарисонва1295
Россия, Новосибирская обл., с.Меньшиково
4

Использование краеведческого материала на уроках истории в рамках ФГОС ООО

Использование краеведческого материала на уроках истории

в рамках ФГОС ООО

Сегодня школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Требования федерального государственного стандарта нацеливают учителя на поиск новых подходов в обучении. Большой потенциал по формированию результатов обучения заложен в историко-краеведческой деятельности .Организация проектно-исследовательской деятельности на краеведческом материале позволяет получать знания по истории региона как части истории России, части всеобщей истории, формировать УУД.

Рассмотрим применение технологии проектно-исследовательской деятельности на примере реализации проекта «Чановский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг»

В сельской школе, с маленьким количеством учеников на уроке проблемно обучать групповым формам работы, здесь приходит на помощь внеурочная деятельность, где объединяются все классы. В проекте приняли участие все обучающиеся с 5-9 класс. Выбор содержания обусловлен необходимостью получения знаний о Великой Отечественной войне на уровне основного образования.

Цель проекта

Формирование знаний о Великой Отечественной войне через изучение истории родного края;


Задачи проекта:

1.Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне;

2.Изучить историю района в 1941-45гг;

3.Развить умения и навыки исследовательской работы;

4.Воспитывать патриотизм через изучение истории Великой Отечественной войны;

5.Обучить работе в группе;

6.Активизировать мотивацию к изучению истории;

7.Пополнить фонд школьного музея.


Тип проекта: интегрированный (История России + история региона), долгосрочный

Средства: подборки газеты «Чановские вести», экспонаты школьного музея, сайты «Память народа», «Подвиг народа»

Личностные результаты:

-формирование мотивации и интереса к изучению истории

-воспитание чувств уважения и гордости за своих предков

-формирование коммуникативной компетенции в процессе сотрудничества с другими участниками проекта

Метапредметные результаты:

-самостоятельно ставить цели и задачи своей деятельности, планировать пути достижения цели;

-отбирать необходимый материал, проводить анализ, обобщение, классификацию, делать вывод ,готовить презентацию, владеть ИКТ;

-проводить контроль своей деятельности в процессе выполнения проекта при достижении результата;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи в проекте.

Предметные результаты:

- в понимании истории региональной как части истории России;

- в овладении знаниями о жизни района в период Великой Отечественной войны, о вкладе земляков в Победу

- в развитии умений анализировать и оценивать исторические источники, о периоде или событии периода Великой Отечественной войны


Подготовительный этап. Знакомство с историей Великой Отечественной войны, ставится вопрос о жизни Чановского района в годы войне, о роли и вкладе Чановцев в Победу.

Для реализации проекта были сформированы группы по личной заинтересованности по разным направлениям проекта, которые в дальнейшем занимались поиском, анализом и обработкой материала по темам.

Проектные группы:


1.Чановский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг» (общие, статистические данные)

2.Чановцы-участники великих сражений времен Великой Отечественной войны

3Мы восхищаемся вашим героизмом! ( Рассказы о жизни района в годы войны)

5. Уроки истории (о жизни семей переселенных в годы Войны на территорию Чановского района)

6. История моей семьи в годы Великой Отечественной войны

7.Помним,гордимся ,чтим ( сохраним память о наших односельчанах)


Продуктами проектов стали :

Сборник материалов по теме «Чановцы-участники великих сражений Великой Отечественной войны»

Презентация «Герои Советского союза-Чановцы»

Создание альбомов ««История моей семьи в годы Великой Отечественной войны»

Презентация «Мои односельчане в годы Великой Отечественной войны»

Проведение конкурса рисунков среди обучающихся начальных классов «Мой прадед»

Презентация результатов проекта проходила на предметной неделе по истории. Участники представили результаты своей работы, отвечали на вопросы. Была проведена рефлексия ,дана оценка работы каждого участника и группы в целом.

Вывод:

В процессе реализации проекта на первом этапе учащиеся поставили цели задачи своей деятельности и самостоятельно планировали пути их достижения.

Во время подготовки проекта- работали с учебным материалом по истории, систематизировали , классифицировали ,проводили обобщения и аналогии, устанавливали причинно-следственные связи;

Получили возможность работать группе, вести поиск информации в различных источниках, работать самостоятельно, делали выводы, осуществляли поиск в сети интернет.

На завершающем этапе обучающиеся оценили результаты своей деятельности, изложили и аргументировали свою точку зрения

Таким образом применение историко-краеведчекой проектно-исследовательской деятельности способствует формированию личностных ,метапредметных и предметных результатов

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.