Использование метода опорных сигналов при изучении грамматики на уроках английского языка

4
0
Материал опубликован 24 May 2022

Ю.С.Колядная

учитель английского языка



Использование метода опорных сигналов при изучении грамматики

на уроках английского языка


Многих ребят, а так же их родителей, и, даже их бабушек и дедушек, в дрожь бросает при упоминании о видо-временных формах глагола. Если бы они только знали, что это не настолько сложно...


Наиболее удобным, по моему мнению, является представление правила в графическом виде, используя опорные сигналы – символы, которые несут в себе некую информацию.


Рассмотрим этот способ на примере Past Simple Tence.

Условные обозначения представлены в таблице:


Наименование

Символ

Типы предложений:

Утвердительное

Отрицательное

Вопросительное, общий вопрос

Специальный вопрос


+

?

Wh

Смысловой глагол

V

Правильный глагол

п

Неправильный глагол

н


Как строится утвердительное предложение. Подлежащее глагол (если глагол правильный, добавляем окончание -ed, если глагол неправильный, ставим его во вторую форму):

t1653357316aa.png

В отрицательном и вопросительных предложениях нужно добавлять вспомогательный глагол (на русский язык не переводится, помогает образовать временную форму):

t1653357316ab.png

В вопросительно предложении вспомогательный глагол переходит в начало предложения:

t1653357316ac.png

А в специальном вопросе порядок слов как и в общем вопросе, только в начале предложения вопросительное слово:

t1653357316ad.png


Итак, имея такие формулы перед глазами, можно построить любое предложение грамматически верно в любой видо-временной форме. Плюс, я обрамляю это в тематике "космос", это интересно для ребят 2-4, 5 классов. Мы называем это "Космос времен", где каждая планета - это отдельная видо-временная форма.

А я намекаю им, что хоть тема эта кажется недосягаемой, как космос, но каждый из нас это – Юрий Гагарин, который сможет покорить космический простор.

Общий вид:

t1653357316ae.png


Для ребят информация, представленная в таком виде, намного интереснее и им проще запомнить правило.


При использовании данного метода следует учесть:

на этапе ввода символов следует убедиться, что обучающиеся знают и понимают значение каждого символа,

полная схема, при введении метода в работу, обучающимся не дается, каждый блок должен быть проговорен учителем и связан графически с устным объяснением (объясняем и изображаем на доске), только после введения символов, когда обучающимся видна закономерность, можно дать схемы с творческим оформлением,

после введения символов, последующие видо-временные формы можно начинать изучать по готовым таблицам (можно выдать обучающимся блок – все времена, которые они будут изучать на уровне образования, например).


Огромным плюсом является то, что чтобы быстро вспомнить способ образования предложения, стоит только взглянуть на схему (увидеть опорные сигналы). Когда объясняются последующие видо-временные формы, обучающийся уже может увидеть некоторые закономерности в построении предложений в каждом из времен. По схемам прекрасно видно, что построение предложений не меняется, меняется признак времени – это помогает ребятам лучше понять принцип образования видо-временных форм глагола.


Практическое применение данного метода показало его эффективность: обучающимся проще понять принцип использования видо-временных форм, так же, благодаря схематическому изображению, ребята намного быстрее вспоминают уже изученный материал.


Ниже представлена полная версия схем для 1-4 классов.

t1653357316ae.pngt1653357316af.pngt1653357316ag.pngt1653357316ah.pngt1653357316ai.png 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации