12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Юрьевна Зель89
Зель Галина Юрьевна. Моя профессия воспитатель. Работаю с 2014 года в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Ангарск

Зель Г.Ю., воспитатель

МАДОУ №12.

 

Использование метода проектов в развитии познавательных и творческих способностей детей.

 

В современном мире все быстро изменяется, появляются новые технологии, и человеку необходимо быстро ориентироваться в этом изменяющемся мире. А смогут это сделать только активные, инициативные, творческие, умеющие продуктивно мыслить люди. Такие качества и умения закладываются в дошкольном возрасте. В этом возрасте дети пытливы и любознательны по своей природе. Поэтому развитие познавательной активности и творческих способностей у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач современного образования. 

Дети не всегда любят самостоятельно преодолевать трудности, искать пути решения проблемы, им не хватает инициативы. Вот здесь на помощь приходит проектная деятельность, которая помогает зажечь огонек пытливости, поддержать инициативу ребенка в решении проблемных задач и повести его к оформлению и изготовлению продукта, который является обязательным в проектной деятельности.

Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического проекта, в основе которого лежит проблема. Один из таких проектов был реализован мною в канун Нового года.

Новый год - самый любимый и долгожданный праздник для детей. В это время дети верят в сказку и ждут волшебство. Ганс Христиан Андерсен подарил детям всего мира замечательную сказку «Снежная Королева». Ее с удовольствием под новый год читают и взрослые и дети. «Снежная Королева» – сказка о добре и зле, любви, дружбе, неуклонном движении к поставленной цели, что является актуальным в наше время.

Встреча детей с героями сказки не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Книгу Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» в группу принесла девочка. Ребята попросили меня почитать сказку. И вот тут я увидела как загорелись глаза моих ребят, посыпались вопросы, дети стали обыгрывать роли героев сказки. Детей интересовала не только судьба главных героев, но и описанные в книге явления природы. Мною был разработан проект «Путешествие в царство Снежной Королевы».

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей детей через совместную деятельность взрослых и детей.

Для достижения цели были определены задачи:

- формировать знания детей о времени года зима, представлений о снеге и льде;

- развивать связную диалогическую речь детей;

- познакомить детей со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»;

- развивать художественно-творческие способности детей, умение передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности;

- через сказку воспитывать нравственные и эстетические чувства детей;

- активно привлекать родителей к совместной реализации проекта.

Для любого проекта большое значение имеет организация развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому на первом этапе создавались условия для реализации проекта, подбирали художественную литературу, совместно с родителями разработали проект оформления группы «Царство Снежной Королевы». Родители помогли оформить группу в стиле льда и снега, нарисовали Снежную Королеву на окне, воплотили мечту оказаться в зимнем, волшебном лесу, где кругом всё белым бело. На пути нашим героям встречается Северный Олень, а при встречи с ними, от их добра и любви загорается северное сияние. И чтобы наши герои из сказки не превратились в лед, родители позаботились и сшили одежду для кукол Кая и Герды.

На втором этапе дети познакомились с содержанием сказки, посмотрели мультфильм, и вместе с детьми с их горящими глазами от увиденного, обсудили самый понравившийся сюжет. В беседах с детьми мы обсуждали поступки героев сказки и отвечали на вопросы: Как звали героев мультфильма? Кто помогал Герде в поисках Кая? Почему все с кем встречалась Герда, помогали ей? Как растопилось сердце Кая?

Услышанное из книги и увиденное на экране дети с удовольствием переносили в игровую деятельность. Играли в дидактические игры: «Когда это бывает?», подвижные игры: «Снежинки и ветер», отгадывали загадки. В театральном уголке дети обыграли небольшие отрывки из сказки. Но пожалуй самым удивительным и увлекательным для детей стала экспериментальная деятельность, в которой дети познакомились со свойствами снега и льда.

Сюжет сказки захватил не только детей, но и взрослых. Кроме оформления в группе родители участвовали в совместном творчестве с детьми: в изготовлении любимого сюжета из сказки, конструировали макеты замка Снежной королевы, фантазировали и творили с детьми волшебную сказку. Дети были в восторге от зимней красоты, холода и льда, создавая это зимнее царство.

На заключительном этапе, когда дети проникли в суть сказки, и поступки героев, мы создавали театральное выступление по сюжетам из сказки.

В результате проекта:

- у детей расширены знания о времени года зима и представления о снеге и льде;

- появился интерес к исследовательской деятельности и познавательная активность;

- повысились художественно- творческие способности;

- расширился словарный запас, стали легче общаться друг с другом и передавать свои чувства;

- формируются нравственные качества: любовь к близким, помогать и сопереживать друг с другом, жить в мире добра и счастья, видеть красоту окружающего мира;

- родители стали активными участниками образовательной деятельности с детьми.

Считаю, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занял свое достойное место в системе дошкольного образования.


Используемая литература:

1 Г. Х. Андерсен Сказки Избранное «Барс» Петрозаводск, 1992 год

2 А. Хюндлингс «Свет и сила» практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет

Интернет- ресурсы:

1 Мультфильм «Снежная Королева» производство киностудии

СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, Москва 1957 год

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.