12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Долганова350
Работаю педагогом уже 15 лет, из них воспитателем - 13
Россия, Коми респ., Воркута
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Использование мультимедиа технологий в современном образовании

Наверное, каждый педагог чуть старше 30 помнит, как рисовал, вырезал и клеил наглядные пособия для своих занятий и уроков. Ведь принцип наглядности является одной из важнейших основ организации процесса обучения.

К счастью педагога, технологический прогресс не стоит на месте. Использование в работе информационно-коммуникативных технологий уже давно стало частью педагогической компетенции не только учителя, но и воспитателя дошкольной группы.

Использование мультимедиа технологий не только значительно облегчает работу педагога, экономит личные средства, но и расширяет его возможности. Наличие в группе телевизора с возможностью вставить USB-носитель или SMART TV с доступом в интернет позволяет реализовывать практически любые образовательные задачи. Например:

Продемонстрировать репродукции художников

Показать портрет писателя

Просмотреть видео экскурсию из любого музея

Продемонстрировать презентацию на заданную тему

Провести дидактическую игру

Обеспечить музыкальное сопровождение занятий

И так далее.

В качестве наглядного материала используются не только репродукции, предметные и сюжетные картины, но и мультимедийные презентации, видеоролики на любую тему, музыкальные композиции. Благодаря интернету педагоги могут найти и использовать в своей работе практически любой материал.

Кроме того, хранение иллюстративного материала, аудио и видео-файлов на цифровых носителях значительно экономит рабочее место педагога. Главное вести каталог.

А использование в работе SMART TV позволяет транслировать видео с доступных видеохостингов не скачивая, подключаться к онлайн-экскурсиям, проводить занятия на учебных платформах, например Учи.ру.

Бывает, что в учебном заведении нет возможности выхода в интернет с групповых TV. Тогда на выручку приходит личный смартфон воспитателя. С помощью функции «Трансляция на TV» можно вывести любое видео с телефона на экран телевизора.

Талантливые творческие педагоги осваивают программы для ПК и мобильные приложения по фотошопу, видеоредакторы. С помощью этих программ создаются авторские разработки обучающих, конкурсных или поздравительных видео, интерактивных игр, виртуальных экскурсий.

Еще одно преимущество использования мультимедиа технологий в работе любого педагога – это возможность охватить максимум воспитанников в конкурсном движении. Есть множество образовательных платформ, например «Инфоурок», где для участия в конкурсе не нужно распечатывать бланки с заданиями. Родители, пройдя простую регистрацию, вместе с ребенком проходят викторины. Им остается только внести ответы детей.

Появление в педагогике мультимедиа технологий значительно улучшило условия работы воспитателя, облегчив подготовку к образовательному процессу. Мультимедиа технологии – прекрасное, современное, а главное доступное средство реализации задач дошкольного образования.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.