Доклад на тему «Использование на уроках цифровых технологий»
Учитель биологии
ГБОУ ЛНР «СШ №2»
г. Кировск
Засименко Ирина Владимировна
Использование на уроках цифровых технологий
Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий.
Использование цифровых технологий на уроках биологии позволяет сделать взаимодействие учителя и ученика более продуктивным, повысить качество обучения и интерес к предмету, наглядно представить изучаемый материал, формировать функциональную грамотность ученика. Кроме того, цифровые технологии дают возможность учителю разнообразить формы работы и методические приемы как на уроке, так и во внеурочное время.
При интерактивной форме обучения ученик сам открывает путь к усвоению знаний и становится главной действующей фигурой. Учитель выступает в роли активного помощника. Цифровые технологии позволяют сделать процесс взаимодействия учителя и ученика интересным и запоминающимся.
Свой урок я конструирую на основе цифровых технологических приёмов, которые помогают демонстрировать обучающимся различные процессы в живых организмах, функционирование систем и биологических закономерностей.
В своей работе я использую цифровые образовательные ресурсы: слайд-шоу, презентации, видеофрагменты, интерактивные модели, картографические материалы, звукозаписи, текстовые документы, виртуальные лаборатории и другие учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Для создания интерактивных упражнений рекомендую использовать конструктор интерактивных заданий LearningApps, сервис Online Test Pad, с помощью которых обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме. Это способствует формированию их познавательного интереса к изучению биологии. Для визуализации учебного материала на уроках и активизации мыслительной деятельности для обучающихся использую интеллект-карты.
Цифровые технологии на уроках биологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение работать с различными источниками информации, самостоятельно приобретать новые знания и преобразовывать одни виды деятельности в другие.