Доклад на тему «Икт и цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках»

5
0
Материал опубликован 24 January 2018 в группе

Фестиваль педагогических идей Минераловодского городского округа ИКТ и цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках» Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №20 г. Минеральные Воды Севумян Габриэль Манвелович 3 ноября 2016 года

В условиях становления новой системы образования, особую актуальность приобретают вопросы освоения и применения современных образовательных технологий. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Наблюдаются тенденции совершенствования образовательных технологий, характеризующихся переходом от учения как функции запоминания, к учению как процессу умственного развития. Важнейшим направлением реализации концепции модернизации образования являются информатизация и компьютеризация. Первостепенной здесь становиться задача выбора учителем оптимальной методики. В условиях становления новой системы образования, особую актуальность приобретают вопросы освоения и применения современных образовательных технологий. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Наблюдаются тенденции совершенствования образовательных технологий, характеризующихся переходом от учения как функции запоминания, к учению как процессу умственного развития. Важнейшим направлением реализации концепции модернизации образования являются информатизация и компьютеризация. Первостепенной здесь становиться задача выбора учителем оптимальной методики.

Какая форма использования лучше? Какая форма использования лучше? Разрабатывая методику, целесообразно исходить из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности.

Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной». Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».

Цели использования компьютерных технологий ИКТ и ЦОР на уроках: Создание индивидуальной заинтересованности учащихся в приобретении знаний и умений по предмету; Расширение интеллектуальных возможностей ученика; Облегчение процесса обучения в условиях постоянного увеличения потока информации.

Как начать освоение информационных технологий? Как начать освоение информационных технологий? Приступая к работе, прежде всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер

Подготовка презентации Организация проектной и внеурочной деятельности по предмету Проведение тестирования, рубежного и итогового контроля Работа с тематическими (предметными компакт – дисками) Сравнение отчетности и документации Средство для выхода в Интернет и поиска в нем информации Режим Использования информации

После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать. После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать. Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении.

(htt://som.fsij.ru) Сайт «Сетевого объединения методистов» (htt://lesson-history.narod.ru) Уроки презентации (htt://art-rus.narod.ru/galleri.htmt) Сайт «Картинная галерея» (htt://www.it-r.ru) Сайт творческих учителей (htt://his.1 september.ru) Газета «История и сайт для учителя «Я иду на урок» (htt://www.ist.rodina.com) Сайт «Родина» (htt://www.iremember.ru) Сайт «Я помню» (о ВОВ) (htt://russia.rir.ru) Сайт «Россия великая» (htt://www.rulex.ru) Сайт «Русь изначальная» (htt://www.pish.ru) Журнал Преподавание Истории в школе (htt://soyuzssr.narod.ru) Сайт «Советский Союз» (htt://www.hist.msu.ru/er) Библиотека электронных ресурсов

Основные инфокоммуникационные инструменты для работы на уроках истории и обществознания Основные инфокоммуникационные инструменты для работы на уроках истории и обществознания Мультимедийные презентации. Мультимедийные курсы. Использование специализированных программ ( например Hot Potatoes). Использование специализированных Интернет-ресурсов (ФЦИОР и Единая коллекция ЦОР).

При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки: При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки: - критическое осмысление информации, - выделение главного в информационном сообщении, - систематизирование и обобщение материала, - грамотное представление имеющейся информации. Метод презентаций

«История Отечества, 862-1817гг.», «История Отечества, 862-1817гг.», «Энциклопедии по истории России (862-1817 гг.)»,   серия «Интерактивный мир» Мультимедийные курсы.

Hot Potatoes Программа Hot Potatoes широко используется во всем мире для создания заданий на различных языках по различным дисциплинам. С помощью программы Hot Potatoes можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Типы контрольных упражнений, которые можно подготовить в Hot Potatoes: Викторина (вопросы с множественным выбором ответа, с множеством правильных ответов, кратким ответом открытого типа, смешанным типом ответов) Заполнение пропусков Установление соответствий Кроссворд Восстановление последовательности Можно создавать комбинированные задания из упражнений разных типов.

Специализированные Интернет-ресурсы ФЦИОР (Федеральный центр информационных ресурсов). Предлагает учителям модули по истории и обществознанию. Модули представлены разных типов: информационные, для контроля и т.д. (http:// fcior.ru) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (представляет учебные материалы разных форматов (текст, фото, видео и т.д.) - http://school-collection.edu.ru/

Учебный модуль ФЦИОР по истории средних веков

Учебный модуль ФЦИОР по обществознанию

Две основные проблемы использования ИКТ 1. Организация и распределение рабочего времени учителя на уроке. 2. Рациональное сочетание традиционных педагогических приемов и современных средств обучения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации