Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»

1
0
Материал опубликован 15 October 2022 в группе

Мастер-класс для педагогов

«Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Подготовил: учитель-логопед Баринова Е.В.



Цель: продемонстрировать опыт работы по использованию игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

Задачи:

Повышать уровень знаний и умений педагогов по речевому развитию дошкольников;

Познакомить с игровыми технологиями, методами и приёмами, используемыми на логопедических занятиях.

Мотивировать педагогов, на использование в своей практике разнообразных игр и упражнений;

Развивать исследовательско-творческие педагогические способности, инновационную культуру и креативное мышление;

Побуждать к профессиональным поискам.



Добрый день, уважаемые коллеги!

Думаю, что многие из вас сталкивались в своей повседневной работе, что современные дошкольники испытывают значительные проблемы в речевом развитии. Это выражается в недостаточном развитии фонематического восприятия, не сформированных навыках построения развернутой, последовательной и логической связной речи. Дети не проявляют творчества в речевой деятельности, затрудняются в объяснении различных явлений, событий, поведении людей и персонажей художественных произведений.

Поэтому сегодня я хочу представить вашему вниманию варианты словесных игры и упражнений, направленные на активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, речевого мышления, внимания и воображения.

Игры на развитие фонематического восприятия

Игра «Подарки друзьям»

Правила игры: Крокодил Гена провел отпуск в Африке. И оттуда привез своим друзьям много разных подарков. Каждому подарил такой предмет, название которого начинается с того же звука, как и имя друга.

Например:

Айболиту – абрикос, альбом, астру;

Зайчику – зонт, замок, звонок.

Чебурашке -

Буратино -


Игра «Цепочка слов»

Правила игры: Игроки садятся в круг и по очереди говорят по одному слову. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего.

Например: зима – аист – танк – крот – тапки – игра и т.д.


«Найди одинаковый звук»

Произносится ряд слов, дети определяют повторяющийся звук:

Например, сова, косы, нос — С.

Мишка, камыш, шило —

Верблюд, театр, рыба —

Редис, берег, сухарь —

Игры на развитие речевого мышления и воображения

Каждый из вас применял и применяет в своей практике загадки. Всем нам известно, что детям их нравится отгадывать. Но как выяснилось, сами дети тоже с интересом сами придумывают загадки.

Упражнение «Придумай загадки»

Сейчас и вы попробуете придумать словесные загадки с описанием свойств и качеств предмета или явления в форме описательного предложения. Вот примеры загадок в виде описательного предложения.

Я высокий, с тонкой шеей, пятнистый (жираф).

Я маленький, серенький, с длинным хвостиком (мышонок).

Я грозный, большой, с длинной лохматой гривой (лев).

Я горбатый, с длинной шеей и тонкими ногами (верблюд).

Давайте, каждый из вас тоже придумает по одной загадке, о любом предмете.



Игра «Магазин»

Правила игры: Необходимо перечислить товары, которые могут продаваться в магазинах с названиями. Выигрывает тот, кто больше назовет таких товаров.

например, магазин «Лакомка» - шоколад, мороженое, кексы, пирожные, карамель

«Каблучок»

«На старт!»

«Школьник»

«Золотая рыбка»

«Мелодия»

«Верный друг»



Упражнение «Цвет и ответ»

Необходимо подобрать названия 3х предметов такого же цвета:

например,

елка такого же цвета как ...

морковь такого же цвета как ...

облако такого же цвета как ...

цыпленок такого же цвета как ...



Упражнение «Самые, самые»

Вспомните героев и назовите из какой они сказки

самый знаменитый долгожитель -

самый добрый врач -

самая маленькая девочка -

самый высокий мужчина -

самый некрасивый птенец -

самый длинноносый человек -

самая злая старуха -

самый маленький мальчик -

самая холодная королева -

самая печальная царевна -



Упражнения на формирование умения строить сложные предложения

Упражнение «Каждый знает, что...»

Необходимо 5 раз повторить начало предложения, каждый раз добавляя новое слово.

Например, Каждый знает, что красным бывает мак. Каждый знает, что красным бывает флаг. Каждый знает, что красным бывает шарф. Каждый знает, что красным бывает цвет светофора. Каждый знает, что красным бывает помидор.

Каждый знает, что желтым бывает...

Каждый знает, что старым бывает...

Каждый знает, что сильным бывает...

Каждый знает, что новым бывает...

Каждый знает, что сладким бывает...



Упражнение на развитие умения подбирать слова-антонимы

Упражнение «Двойной противник»

Необходимо к каждой паре слов подобрать 2 слова противника.

Например, долгожданное богатство — внезапная бедность

слабый мороз -

грустная старость -

тихий плач -

узкий выезд -

отдать много -

вспомнить радость -

радостная встреча -




Упражнение для развития связной речи

Упражнение «Черта характера»

Задание: Подробно расскажи о поступке ребенка, с указанной чертой характера, например, вежливость. Мальчик всегда первым здоровается, когда встречается с соседями по подъезду. Это хорошая черта характера.

капризность -

смелость -

непослушание -

хитрость -

трудолюбие -

драчливость -

жадность -

честность -



Спасибо за внимание! Надеюсь, что представленные мною игры буду полезны в вашей работе.



Материалы:

Т.А.Ткаченко — Обогащаем словарный запас

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/268-pridumat-zagadku

http://dsad96.ru/d/buklet-slovesnye-igry.pdf

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации