Занятие на тему «Использование песочной терапии при обучении дошкольников игре в шахматы»

6
2
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

Обучение игре в шахматы. Знакомство с шахматными фигурами.

 Задачи.

Продолжать учить играть в шахматы, знакомить с шахматными фигурами. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Воспитывать настойчивость и терпение.

Ход игры

 Дети входят в зал, располагаются вокруг стола, где лежит доска с шахматами.

В.Любите ли вы шахматы?

За что можно любить шахматы? Мы сейчас поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите…»

В. С шахматами можно…

Дети. Поиграть.

В. С шахматами можно…

Дети. Помечтать.

В. С шахматами можно…

Дети. Победить!

В. С шахматами можно…

Дети. Подвиг совершить!

Вот мы с вами сегодня и поиграем. Но сначала нам надо разделиться на две команды. Вы сейчас будете отгадывать загадки и при правильном ответе выбирать себе маску белого или серого зайца. Игра «Доскажи словечко»(каждому участнику турнира по одному вопросу- загадке)
Сделай паузу в игре,
Доскажи словечко мне.
Если ты знаток фигур, 
Отгадай мой каламбур:
У него большая роль,
А зовут его … (король).
Не фигура, а насмешка -
Эта маленькая … (пешка).
Шустрый, быстрый, как огонь
Шахматный, но всё же … (конь).
Есть сестра у корабля –
Очень важная … (ладья).
Не отвесит вам поклон!
Не индийский, хоть и  … (слон).
Самый главный в войске есть,
А для вас он просто … (ферзь).
Если ты играешь ловко,
Знай, как делать … (рокировку).
Королю ещё не крах,
Если ты заметишь … (шах).
Коли ходишь наугад,
Можешь сделать только … (пат).
Нет пути теперь назад!
Я уверен – это … (мат).

Вот мы с вами и сформировали 2 команды:серые и белые зайцы.

Давайте теперь правильно расставим фигуры. Каждый из вас по очереди берет фигуру из волшебного мешочка, называет ее и ставит на доску.

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы расставили фигуры.

Чтение стихотворения

Белый отряд, черный отряд,

Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном.
Точно такой же порядок в другом.
В каждом отряде - сам погляди –
Оба угла занимают … (ладьи)
Рядом с ладьями … (кони) видны.
Рядом с конями встали ... (слоны)
Кто ж в середине - … (ферзь и король)
Самые главные в войске своем. 
- Молодцы. Все фигуры стоят на своем месте. 
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что изменилось на доске». Закрывайте глаза (меняю фигуры местами). Открывайте глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось? (Фигуры стоят не на своем месте).

А теперь, давайте вспомним правила игры в шахматы. Я вам раздам волшебные карточки, а вы мне нарисуете ходы шахматных фигур. Но рисование у нас будет необычное. Мы будем рисовать цветным песком.

Сначала мы нарисуем клеем ПВА стрелочки ходов коня и слона, а затем будем посыпать дорожки песком. (Работа с клеем и песком).

Как красиво все получилось. Я вижу, вы хорошо справились с заданием.

А теперь мы с вами будем рисовать пальчиками шахматные фигуры на песке и лепить из песка замок шахматной королевы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Строим замок из песка, Будет башня высока. И ворота будут тоже, Ну, а жить там будет… шахматная королева!

4 November 2018

спасибо.

11 November 2018