Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Математическая сказка "Теремок на новый лад" с использованием плоскостного театра из фетра»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
"Математическая сказка «Теремок на новый лад» с использованием плоского театра из фетра"
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах через театрализованную деятельность.
Задачи:
•повторить отличительные признаки разных геометрических фигур;
•активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;
•совершенствовать артистические навыки в плане воплощения образа героя;
•совершенствовать навык выразительного чтения
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: разучивание ролей, работа над выразительностью чтения, изготовление главных персонажей сказки и декораций.
Планируемый результат: ребёнок различает геометрические фигуры, отгадывает описательные и метафорические загадки; решает задачу на упорядочивание объектов по какому-либо основанию; передаёт игровой образ, используя разнообразные средства выразительности; с удовольствием выступает перед детьми, воспитателем, родителями.
Ход деятельности
Рассказчик:
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной,
Домик есть небольшой...
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом -
Не живёт никто лишь в нём...
Овальный Огуречик бежал,
И домик увидал...
Огуречик:
Вот так домик! Просто чудо!
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Рассказчик:
Никто не отозвался.
Решил Огуречик поселиться в этом домике.
Живет, не тужит.
Вот как-то прогуливался Угольник - Треугольник и увидел маленький домик, решил постучаться.
Угольник:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречик:
Я овальный огуречик,
Из меня и человечек Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
А ты кто?
Угольник:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти:
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый...
(ответы детей).
Пусти к себе жить.
Огуречик:
Что ж, заходи скорей,
Вдвоём будет веселей.
Рассказчик:
Живут они вдвоём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл новый гость.
Квадрат:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречик:
Я овальный огуречик,
Из меня и человечек Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Угольник:
Я треугольник - три угла,
Посмотри же на меня:
Три вершины очень острых –
Треугольник - «остроносый».
А ты кто?
Квадрат:
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я....
(ответы детей).
Пустите с вами пожить.
Огуречик и Угольник вместе:
Что ж, заходи скорей,
Втроём будет веселей.
Рассказчик:
Живут они втроём, поживают, добра наживают.
И тут из леса по тропинке домику пришёл ещё один гость.
Круг:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречик:
Я овальный огуречик,
Из меня и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Угольник:
Я треугольник-три угла,
Посмотри же на меня:
Три вершины очень острых –
Треугольник -«остроносый».
Квадрат:
Познакомимся! Квадрат!
Я знакомству очень рад!
Во мне угла уже четыре,
Нет меня ровнее в мире:
А ты кто?
Круг:
К вам прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно же я...
(ответы детей).
Пустите с вами пожить.
Огуречик , Угольник и Квадрат вместе:
Что ж, заходи скорей,
Вместе будет веселей.
Рассказчик:
Живут они вчетвером, поживают, добра наживают.
И тут из леса по тропинке домику пришёл ещё один гость.
Прямоугольник:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречик:
Я овальный огуречик,
Из меня и человечек Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Угольник:
Я треугольник-три угла,
Посмотри же на меня:
Три вершины очень острых –
Треугольник -«остроносый».
Квадрат:
Познакомимся! Квадрат!
Я знакомству очень рад!
Во мне угла уже четыре,
Нет меня ровнее в мире:
Круг:
Круглый круг похож на мяч,
Я по небу солнцем вскачь.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
А ты кто?
Прямоугольник:
Вдруг растянется квадрат Вы представили на взгляд,
На кого я стал похожим Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - Был квадрат, стал ...
(ответ детей).
Пустите с вами пожить.
Огуречик ,Угольник , Квадрат и Круг вместе:
Что ж заходи скорей,
Вместе будет веселей.
Рассказчик:
Живут они, поживают, добра наживают. Но тут возник у жильцов спор. Где в домике у каждого место? Ребята, поможем нашим героям.
Дети:
Да! (окошки в доме имеют форму геометрических фигур, дети распределяют каждого героя в своё окошечко)
Рассказчик:
Стали они жить дружно, в тесноте да не в обиде. Но тут из леса по тропинке к домику пришёл незнакомый гость.
Трапеция:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречик:
Я овальный огуречик,
Из меня и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Угольник:
Я треугольник-три угла,
Посмотри же на меня:
Три вершины очень острых –
Треугольник - «остроносый».
Квадрат:
Познакомимся! Квадрат!
Я знакомству очень рад!
Во мне угла уже четыре,
Нет меня ровнее в мире:
Круг:
Круглый круг похож на мяч,
Я по небу солнцем вскачь.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
Прямоугольник:
Я простой прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Весь похож я на тетрадку,
На большую шоколадку.
А ты кто?
Трапеция:
Треугольник подпили
И фигуру получи:
Два тупых угла внутри
И два острых -посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник.
Познакомимся друзья,
Меня зовут трапеция.
Пустите с вами пожить.
Квадрат:
Но в нашем домике нет больше мест. Все окошки заняты.
Рассказчик:
Ребята, давайте поможем Трапеции. Где же она может поселиться? На что она похожа?
(На крышу дома)
Трапеция встаёт сверху домика и образует его крышу.
Рассказчик:
Всем нашлось место в нашем доме. Ребята, давайте посчитаем, сколько жителей в нём поселилось? И стали они жить - поживать, да добра наживать.