Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Математическая сказка "Теремок на новый лад" с использованием плоскостного театра из фетра»

2
0
Материал опубликован 11 August 2019

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми

 "Математическая сказка  «Теремок на новый лад» с использованием плоского театра из фетра"

 

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах через театрализованную деятельность.

Задачи:

•повторить отличительные признаки разных геометрических фигур;

•активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;

•совершенствовать артистические навыки в плане воплощения образа героя;

•совершенствовать навык выразительного чтения

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Предварительная работа: разучивание ролей, работа над выразительностью чтения, изготовление главных персонажей сказки и декораций.

Планируемый результат: ребёнок различает геометрические фигуры, отгадывает описательные и метафорические загадки; решает задачу на упорядочивание объектов по какому-либо основанию; передаёт игровой образ, используя разнообразные средства выразительности; с удовольствием выступает перед детьми, воспитателем, родителями.

Ход деятельности 

Рассказчик:

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной,

Домик есть небольшой...

В нём окошечки резные,

Ставни чудо - расписные!

Комнатками полон дом - 

Не живёт никто лишь в нём...

Овальный Огуречик бежал,

И домик увидал...

 Огуречик:

Вот так домик! Просто чудо!

Кто-кто в домике живет?

Кто-кто в маленьком живет?

 Рассказчик:

 

Никто не отозвался.

Решил Огуречик поселиться в этом домике.

Живет, не тужит.

Вот как-то прогуливался Угольник - Треугольник и увидел маленький домик, решил постучаться.

Угольник:

Кто-кто в домике живет?

Кто-кто в маленьком живет?

 Огуречик:

 

Я овальный огуречик,

Из меня и человечек Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

А ты кто?

 Угольник:

 

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти:

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый...

(ответы детей).

Пусти к себе жить.

 Огуречик:

 

Что ж, заходи скорей,

Вдвоём будет веселей.

 Рассказчик:

Живут они вдвоём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл новый гость.

 Квадрат:

 

Кто-кто в домике живет?

Кто-кто в маленьком живет?

Огуречик:

Я овальный огуречик,

Из меня и человечек Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

 Угольник:

 

Я треугольник - три угла,

Посмотри же на меня:

Три вершины очень острых –

Треугольник - «остроносый».

А ты кто?

 Квадрат:

 

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я....

(ответы детей).

Пустите с вами пожить.

 Огуречик и Угольник вместе:

 

Что ж, заходи скорей,

Втроём будет веселей.

 Рассказчик:

 

Живут они втроём, поживают, добра наживают.

И тут из леса по тропинке домику пришёл ещё один гость.

Круг:

Кто-кто в домике живет?

Кто-кто в маленьком живет?

 Огуречик:

 

Я овальный огуречик,

Из меня и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

 Угольник:

 

Я треугольник-три угла,

Посмотри же на меня:

Три вершины очень острых –

Треугольник -«остроносый».

 Квадрат:

 

Познакомимся! Квадрат!

Я знакомству очень рад!

Во мне угла уже четыре,

Нет меня ровнее в мире:

А ты кто?

 Круг:

 

К вам прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Ни угла, ни стороны,

А родня - одни блины.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно же я...

(ответы детей).

Пустите с вами пожить.

 Огуречик , Угольник и Квадрат вместе:

 

Что ж, заходи скорей,

Вместе будет веселей.

 Рассказчик:

 

Живут они вчетвером, поживают, добра наживают.

И тут из леса по тропинке домику пришёл ещё один гость. 

Прямоугольник:

Кто-кто в домике живет?

Кто-кто в маленьком живет?

 Огуречик:

 

Я овальный огуречик,

Из меня и человечек Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

 Угольник:

 

Я треугольник-три угла,

Посмотри же на меня:

Три вершины очень острых –

 Треугольник -«остроносый».

 Квадрат:

 

Познакомимся! Квадрат!

Я знакомству очень рад!

Во мне угла уже четыре,

Нет меня ровнее в мире:

 Круг:

Круглый круг похож на мяч,

Я по небу солнцем вскачь.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

А ты кто?

 Прямоугольник:

 

Вдруг растянется квадрат Вы представили на взгляд,

На кого я стал похожим Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - Был квадрат, стал ...

(ответ детей).

Пустите с вами пожить.

 Огуречик ,Угольник , Квадрат и Круг вместе:

 

Что ж заходи скорей,

Вместе будет веселей.

 Рассказчик:

 

Живут они, поживают, добра наживают. Но тут возник у жильцов спор. Где в домике у каждого место? Ребята, поможем нашим героям.

 Дети:

 

Да! (окошки в доме имеют форму геометрических фигур, дети распределяют каждого героя в своё окошечко)

 Рассказчик:

Стали они жить дружно, в тесноте да не в обиде. Но тут из леса по тропинке к домику пришёл незнакомый гость.

 Трапеция:

 

Кто-кто в домике живет?

Кто-кто в маленьком живет?

Огуречик:

Я овальный огуречик,

Из меня и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Угольник:

Я треугольник-три угла,

Посмотри же на меня:

Три вершины очень острых –

Треугольник - «остроносый». 

Квадрат:

Познакомимся! Квадрат!

Я знакомству очень рад!

Во мне угла уже четыре,

Нет меня ровнее в мире:

 Круг:

 

Круглый круг похож на мяч,

Я по небу солнцем вскачь.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

Прямоугольник:

Я простой прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Весь похож я на тетрадку,

На большую шоколадку.

А ты кто? 

Трапеция:

Треугольник подпили

И фигуру получи:

Два тупых угла внутри

 И два острых -посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник.

Познакомимся друзья,

Меня зовут трапеция.

Пустите с вами пожить.

 Квадрат:

 

Но в нашем домике нет больше мест. Все окошки заняты.

 Рассказчик:

 

Ребята, давайте поможем Трапеции. Где же она может поселиться? На что она похожа?

(На крышу дома)

Трапеция встаёт сверху домика и образует его крышу.

 Рассказчик:

 

Всем нашлось место в нашем доме. Ребята, давайте посчитаем, сколько жителей в нём поселилось? И стали они жить - поживать, да добра наживать.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.