Доклад «Ресурсы комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» как база для развития одарённых детей»
Пояснительная записка к презентации
Ресурсы комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» как база для развития одарённых детей.
Боровикова А.Ю. учитель химии МАОУ «Лицей № 12»
г. Стерлитамак РБ
В республике Башкортостан ведется целенаправленная работа с одаренными детьми. В образовательных организациях проходят олимпиады, научные конференции, турниры, конкурсы, фестивали, выставки, соревнования по всем направлениям творческой деятельности. Эта работа ведётся и в нашей школе. Ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах, как школьных, так и альтернативных. Ежегодно проводится конференция Научного Общества Учащихся «ЛИК» и др. работа по развитию одаренности.
Одаренность бывает явная и скрытая. Вторую очень трудно заметить. Поздняя может не раскрыться из-за упущенных возможностей или слабой базы. Потенциальную одаренность не выявить даже олимпиадами. Поэтому так важно развивать абсолютно каждого ребенка и вовремя раскрывать способности.
Комплексный электронный образовательный продукт «Мобильная Электронная Школа» это система, помогающая учителю находить, поддерживать и развивать одаренных детей и предоставляющая возможности для любого ребенка.
Контент «Мобильная Электронная Школа» представляет собой огромный лабиринт с множеством дверей-ссылок, заманивающих своими заголовками.
Структура каждого интентернет-урока не просто содержит информацию с теоретическим материалом. Она направлена на чередование разных типов деятельности. Большую часть времени ученик развивается и подзаголовки каждой части урока ему это сообщают. Более того они подталкивают к конкретным действиям. На слайде представлена структура трех уроков. Такие виды деятельности способствуют формированию продуктивного усвоения знаний и развитию прикладных компетенций школьника.
Текст сопровождается красочными иллюстрациями с пояснением, таблицами с конкретными данными. Некоторые уроки содержат видеоролики с доступной и разносторонней подачей информации. В них объясняются какие-то явления, даются примеры составления уравнений или решения задач. Либо моделируются эксперименты.
Структура интернет-урока очень мобильная. Ученик сам решает использовать подсказки или нет. Может открыть решение задачи или только ответ. Может развернуть часть интерактивной схемы и проверить свои знания. То же самое может сделать учитель. В зависимости от выделенного времени и темпа работы в классе открываются все ссылки или только часть. Остальное остается на домашнее изучение. У учителя есть возможность назначать индивидуальные задания ученикам для выполнения на уроке или дома. А ученик по желанию может выполнить все задания, в том числе и не назначенные учителем. Это обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для одаренных детей.
Есть возможность повторить материал, пройденный в прошлом году, но необходимый при изучении новой темы. Ученику не надо тратить время на поиски. Достаточно открыть рубрику «Вспоминаем» в правом поле урока.
«Мобильная Электронная Школа» позволяет выйти за рамки школьного курса на каждом уроке. Это обеспечивают рубрики: «Клуб знатоков», «Это интересно», «В фокусе». Материал подобран занимательный. Информация изложена научно-популярным языком. Она содержит точные данные и факты и знакомит с достижениями современной науки. Часть материала демонстрирует исключения из правил и относительность некоторых изученных понятий. Это позволяет развивать критическое мышление и формирует целостную картину окружающего мира. Именно нестандартный взгляд на проблему залог успеха победителя олимпиад или ученого.
Рубрика «В фокусе» (как теория так и «Задания с открытым ответом») уже в заголовке отражает, какая наука рассматривает представленные факты или явления. Причём список наук не ограничивается школьным курсом.
Рубрики «Первоисточник» и «Документы» содержат цитаты из работ ученых или мемуаров их современников.
Часть статей в других рубриках тоже заканчиваются ссылками на литературу или интернет-ресурсы. Это подогревает любознательность и подсказывает ученикам, где можно найти интересный материал. А также даёт возможность повысить свою эрудицию и лучше подготовиться к олимпиаде.
Для подготовки к олимпиадам есть примеры олимпиадных задач с решениями.
Много усложненных «Заданий с открытым ответом», которые выделяются *.
Это вопросы, выходящие за рамки программы, ответить на которые можно только пользуясь соответствующей литературой.
Таким образом «Мобильная Электронная Школа» экономит время на поиск дополнительной информации как учителю, так и ученику, развивает интерес к науке, обеспечивает профориентацию.
Она позволяет охватить всех школьников и даёт возможность углубленного изучения предмета, раскрывает потенциальные возможности каждого ученика.
Использованы интернет-источники:
статья «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка» (http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor)
материалы с сайта Мобильное Электронное Образование и скрины с контента МЭШ «Химия 8 класс» и «Химия 9 класс» https://mob-edu.ru/