Доклад «Ресурсы комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» как база для развития одарённых детей»

0
0
Материал опубликован 28 October 2018

Пояснительная записка к презентации

Ресурсы комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» как база для развития одарённых детей.

Боровикова А.Ю. учитель химии МАОУ «Лицей № 12»

г. Стерлитамак РБ

В республике Башкортостан ведется целенаправленная работа с одаренными детьми. В образовательных организациях проходят олимпиады, научные конференции, турниры, конкурсы, фестивали, выставки, соревнования по всем направлениям творческой деятельности. Эта работа ведётся и в нашей школе. Ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах, как школьных, так и альтернативных. Ежегодно проводится конференция Научного Общества Учащихся «ЛИК» и др. работа по развитию одаренности.

Одаренность бывает явная и скрытая. Вторую очень трудно заметить. Поздняя может не раскрыться из-за упущенных возможностей или слабой базы. Потенциальную одаренность не выявить даже олимпиадами. Поэтому так важно развивать абсолютно каждого ребенка и вовремя раскрывать способности.

Комплексный электронный образовательный продукт «Мобильная Электронная Школа» это система, помогающая учителю находить, поддерживать и развивать одаренных детей и предоставляющая возможности для любого ребенка.

Контент «Мобильная Электронная Школа» представляет собой огромный лабиринт с множеством дверей-ссылок, заманивающих своими заголовками.

Структура каждого интентернет-урока не просто содержит информацию с теоретическим материалом. Она направлена на чередование разных типов деятельности. Большую часть времени ученик развивается и подзаголовки каждой части урока ему это сообщают. Более того они подталкивают к конкретным действиям. На слайде представлена структура трех уроков. Такие виды деятельности способствуют формированию продуктивного усвоения знаний и развитию прикладных компетенций школьника.

Текст сопровождается красочными иллюстрациями с пояснением, таблицами с конкретными данными. Некоторые уроки содержат видеоролики с доступной и разносторонней подачей информации. В них объясняются какие-то явления, даются примеры составления уравнений или решения задач. Либо моделируются эксперименты.

Структура интернет-урока очень мобильная. Ученик сам решает использовать подсказки или нет. Может открыть решение задачи или только ответ. Может развернуть часть интерактивной схемы и проверить свои знания. То же самое может сделать учитель. В зависимости от выделенного времени и темпа работы в классе открываются все ссылки или только часть. Остальное остается на домашнее изучение. У учителя есть возможность назначать индивидуальные задания ученикам для выполнения на уроке или дома. А ученик по желанию может выполнить все задания, в том числе и не назначенные учителем. Это обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для одаренных детей.

Есть возможность повторить материал, пройденный в прошлом году, но необходимый при изучении новой темы. Ученику не надо тратить время на поиски. Достаточно открыть рубрику «Вспоминаем» в правом поле урока.

«Мобильная Электронная Школа» позволяет выйти за рамки школьного курса на каждом уроке. Это обеспечивают рубрики: «Клуб знатоков», «Это интересно», «В фокусе». Материал подобран занимательный. Информация изложена научно-популярным языком. Она содержит точные данные и факты и знакомит с достижениями современной науки. Часть материала демонстрирует исключения из правил и относительность некоторых изученных понятий. Это позволяет развивать критическое мышление и формирует целостную картину окружающего мира. Именно нестандартный взгляд на проблему залог успеха победителя олимпиад или ученого.

Рубрика «В фокусе» (как теория так и «Задания с открытым ответом») уже в заголовке отражает, какая наука рассматривает представленные факты или явления. Причём список наук не ограничивается школьным курсом.

Рубрики «Первоисточник» и «Документы» содержат цитаты из работ ученых или мемуаров их современников.

Часть статей в других рубриках тоже заканчиваются ссылками на литературу или интернет-ресурсы. Это подогревает любознательность и подсказывает ученикам, где можно найти интересный материал. А также даёт возможность повысить свою эрудицию и лучше подготовиться к олимпиаде.

Для подготовки к олимпиадам есть примеры олимпиадных задач с решениями.

Много усложненных «Заданий с открытым ответом», которые выделяются *.

Это вопросы, выходящие за рамки программы, ответить на которые можно только пользуясь соответствующей литературой.

Таким образом «Мобильная Электронная Школа» экономит время на поиск дополнительной информации как учителю, так и ученику, развивает интерес к науке, обеспечивает профориентацию.

Она позволяет охватить всех школьников и даёт возможность углубленного изучения предмета, раскрывает потенциальные возможности каждого ученика.

 

Использованы интернет-источники:

статья «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка» (http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor)

материалы с сайта Мобильное Электронное Образование и скрины с контента МЭШ «Химия 8 класс» и «Химия 9 класс» https://mob-edu.ru/

 

Презентация к докладу Боровикова
PPT / 5.5 Мб

Предварительный просмотр презентации

Ресурсы комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» как база для развития одарённых детей Боровикова А.Ю. учитель химии МАОУ «Лицей № 12» г. Стерлитамак РБ

По особенностям возрастного развития По особенностям возрастного развития Ранняя (вундеркинд) Поздняя (здесь всё зависит от психического развития ребенка. По форме проявлений Явная (проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе») Скрытая (проявляется в замаскированной форме, она не замечается окружающими) Виды одаренности По виду деятельности Практическая Теоретическая Художественно-эстетическая Коммуникативная По широте проявлений Общая (обеспечивает успешность освоения широкого круга видов деятельности Специальная (создает возможности успеха в определенной деятельности)

Структура интернет-уроков Учимся анализировать Выдвигаем гипотезу Обобщаем данные Изучаем Учимся анализировать Учимся применять информацию в практической деятельности Учимся наблюдать и сравнивать Учимся анализировать Учимся логически мыслить Изучаем Тренируемся. Подводим итоги Учимся анализировать Учимся наблюдать и анализировать результаты эксперимента Изучаем Учимся логически мыслить Изучаем Проверьте себя! Ответ на Ключевой вопрос Интернет-урока

Примеры заголовков Это интересно. Ошибки в науке Это интересно. Человек — источник угарного газа Это интересно. Жемчуг Это интересно. Яшма Это интересно. Вулканическое стекло Это интересно. Силиконовый конфуз Это интересно. Образование пещер Это интересно. Химия фейерверка Это интересно. Атомные часы Это интересно. «Невозможные» методы получения щелочных металлов Это интересно. Металлы-рекордсмены Это интересно. «Высаливаем» спирт Это интересно. Опыты с жидким азотом Клуб знатоков. Искусственный шёлк Клуб знатоков. Почему моет сода? Клуб знатоков. Можно ли сжечь воздух Клуб знатоков. Распространённость элементов в космосе Клуб знатоков. Вкус прохладительных напитков Клуб знатоков. Экспериментальное определение состава воды Клуб знатоков. Водородный автомобиль Клуб знатоков. Почему горит Солнце Клуб знатоков. Почему «хрустит» олово? Клуб знатоков. Всегда ли верен закон Авогадро? Клуб знатоков. Почему светит пламя? Клуб знатоков. Где находятся «лёгкие планеты»

Примеры заголовков Нет в школьном курсе: В фокусе здоровый образ жизни. Поваренная соль — польза или вред? В фокусе живопись. Пигменты и краски В фокусе электроника. Применение нанотрубок В фокусе инженерного дела и истории театра. Проволока и театр В фокусе строительство. Цемент В фокусе геология. Как образуются песок и глина? В фокусе минералогия. Шкала Мооса В фокусе метеорологии. Водород и метеозонды В фокусе инженерные решения. Натрий в автомобильных двигателях В фокусе ядерная энергетика. Сплав натрия и калия В фокусе парфюмерия. Чем пахнут фрукты? В фокусе диетология. Маргарин из растительного масла В фокусе физиология. Селен в организме человека Затрагивает школьный курс: В фокусе экология. Озон в верхних слоях атмосферы В фокусе физика. Жидкий аммиак и холодильники В фокусе физика. Самый первый транзистор В фокусе физика. Графит в телефоне и компьютере В фокусе экология. Парниковый эффект В фокусе физика. Кремний и электроника В фокусе биология. Натуральный каучук и гевея В фокусе биология. Почему ядовит метанол? В фокусе физика. Металлическое стекло В фокусе биология. Сколько известно вкусов? В фокусе экологии. Опреснение воды В фокусе физика. Вспоминаем. Что такое проводники и диэлектрики В фокусе история. Земляная соль из монастыря

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.