Доклад «Использование современных ИКТ для проведения тестирования»

0
0
Материал опубликован 15 September 2021 в группе

Использование современных ИКТ для проведения тестирования


Колыхалина Ксения Андреевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский колледж технологий машиностроения»


Важная роль информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и придают качественно новые возможности обучению, стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования. С развитием информационных технологий и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.

Использование информационных технологий позволяет фиксировать требования к критериям оценки усвоения знаний. Осознание этих требований дает возможность не только преподавателю целенаправленно строить процесс обучения, но и студенту получать ясное представление о системе требований, которые к нему предъявляются, и о совокупности задач, которые он должен решить в процессе обучения. Тем самым повышается эффективность работы в процессе обучения.

В своей педагогической деятельности современный преподаватель хотя бы раз использовал следующие информационные технологии:

Онлайн-конструктор тестов.

Онлайн-сервисы для создания методических материалов.

Интерактивные доски.

В данной работе я остановлюсь более подробно на проведении тестирования. Чтобы занятия проходили эффективно, а знания усваивались быстрее, необходимо учитывать особенности работы мозга при обучении. А именно:

Новое быстрее запоминается, когда есть связка со знакомой информацией.

Мозг забывает примерно 70% информации в течение суток.

Работа мозга нуждается в положительном подкреплении (мотивации).

В связи с этим в своей практике я пришла к тому, что необходимо использовать не только традиционные форматы домашних заданий, но и подключать небольшие опросники/тесты по новым темам и для повторения ранее изученных.

С каждым годом количество онлайн-конструкторов тестов увеличивается. На данный момент я пробовала работать с более чем 10, но хотела выделить 3 конструктора. Это Google.Формы (сайт), Forms (сайт), Online Test Pad (сайт). У каждого из предложенных вариантов есть свои достоинства и недостатки, на которых мы остановимся подробнее.

Google.Формы и Forms очень похожи по оформлению и работе с ними. Оба сайта позволяют создавать опросы/анкеты или тесты для проведения тестирования с выставлением оценок. Тесты в данных ресурсах могут быть созданы даже без использования компьютера (достаточно телефона с доступом в Интернет).


Google.Формы

Forms

t1631725289aa.png

t1631725289ab.png


В данных сервисах возможно добавить к вопросу фотоматериал, создать вопросы с различными вариантами ответов: краткий, множественный, выбор из списка, соотнести и т.д. Но есть и ряд отличий:

в Google.Формы возможно добавить видеофайл к вопросу, разнообразие типов ответов больше, возможно удобно импортировать вопросы из других форм;

в Forms на мой взгляд удобнее настроена мобильная версия для просмотра, возможна удобная выгрузка результатов опроса в таблицу для просмотра в локальной версии офисных программ.




Оформление диаграмм по итогам ответов в Forms

t1631725289ac.png

Получение обратной связи в Forms

t1631725289ad.png

Оба данных ресурса не предназначены исключительно для проведения контрольных/практических работ, но могут быть использованы для опросов по темам, выполнении небольших работ и т.д. Т.к. оба сервиса предполагают выставление баллов за выполненные задания.

Более узкоспециализированным для создания тестов является сайт Online Test Pad. Данный ресурс, как и предыдущие, может помочь, как в получении обратной связи (опросы, анкеты, тестирования без выставления оценок и т.д.), так и для проведения тестирования с выставлением оценок:

Возможности Online Test Pad

t1631725289ae.png


Пример теста в Online Test Pad

t1631725289af.png


Существует конечно еще великое множество аналогичных сервисов, но я привела примеры только тех, с которыми работала. Все перечисленные ресурсы руссифицированы, бесплатны и доступны каждому.

Как показывает опыт, иногда студенты с неохотой встречают задания для самостоятельной работы, считая, что изученного на практическом занятии достаточно для усвоения учебного материала и приобретения навыков решения прикладных задач. Однако, привлекая ИКТ для выполнения домашней работы, индивидуального задания, преподаватель встречает более заинтересованные отклики студентов, изменяется мотивация такого вида деятельности у студентов, что позволяет активизировать самостоятельную работу студентов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.