Доклад «Использование современных ИКТ для проведения тестирования»
Использование современных ИКТ для проведения тестирования
Колыхалина Ксения Андреевна
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский колледж технологий машиностроения»
Важная роль информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и придают качественно новые возможности обучению, стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования. С развитием информационных технологий и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.
Использование информационных технологий позволяет фиксировать требования к критериям оценки усвоения знаний. Осознание этих требований дает возможность не только преподавателю целенаправленно строить процесс обучения, но и студенту получать ясное представление о системе требований, которые к нему предъявляются, и о совокупности задач, которые он должен решить в процессе обучения. Тем самым повышается эффективность работы в процессе обучения.
В своей педагогической деятельности современный преподаватель хотя бы раз использовал следующие информационные технологии:
Онлайн-конструктор тестов.
Онлайн-сервисы для создания методических материалов.
Интерактивные доски.
В данной работе я остановлюсь более подробно на проведении тестирования. Чтобы занятия проходили эффективно, а знания усваивались быстрее, необходимо учитывать особенности работы мозга при обучении. А именно:
Новое быстрее запоминается, когда есть связка со знакомой информацией.
Мозг забывает примерно 70% информации в течение суток.
Работа мозга нуждается в положительном подкреплении (мотивации).
В связи с этим в своей практике я пришла к тому, что необходимо использовать не только традиционные форматы домашних заданий, но и подключать небольшие опросники/тесты по новым темам и для повторения ранее изученных.
С каждым годом количество онлайн-конструкторов тестов увеличивается. На данный момент я пробовала работать с более чем 10, но хотела выделить 3 конструктора. Это Google.Формы (сайт), Forms (сайт), Online Test Pad (сайт). У каждого из предложенных вариантов есть свои достоинства и недостатки, на которых мы остановимся подробнее.
Google.Формы и Forms очень похожи по оформлению и работе с ними. Оба сайта позволяют создавать опросы/анкеты или тесты для проведения тестирования с выставлением оценок. Тесты в данных ресурсах могут быть созданы даже без использования компьютера (достаточно телефона с доступом в Интернет).
Google.Формы | Forms |
|
|
В данных сервисах возможно добавить к вопросу фотоматериал, создать вопросы с различными вариантами ответов: краткий, множественный, выбор из списка, соотнести и т.д. Но есть и ряд отличий:
в Google.Формы возможно добавить видеофайл к вопросу, разнообразие типов ответов больше, возможно удобно импортировать вопросы из других форм;
в Forms на мой взгляд удобнее настроена мобильная версия для просмотра, возможна удобная выгрузка результатов опроса в таблицу для просмотра в локальной версии офисных программ.
Оформление диаграмм по итогам ответов в Forms |
|
Получение обратной связи в Forms |
|
Оба данных ресурса не предназначены исключительно для проведения контрольных/практических работ, но могут быть использованы для опросов по темам, выполнении небольших работ и т.д. Т.к. оба сервиса предполагают выставление баллов за выполненные задания.
Более узкоспециализированным для создания тестов является сайт Online Test Pad. Данный ресурс, как и предыдущие, может помочь, как в получении обратной связи (опросы, анкеты, тестирования без выставления оценок и т.д.), так и для проведения тестирования с выставлением оценок:
Возможности Online Test Pad |
|
Пример теста в Online Test Pad |
|
Существует конечно еще великое множество аналогичных сервисов, но я привела примеры только тех, с которыми работала. Все перечисленные ресурсы руссифицированы, бесплатны и доступны каждому.
Как показывает опыт, иногда студенты с неохотой встречают задания для самостоятельной работы, считая, что изученного на практическом занятии достаточно для усвоения учебного материала и приобретения навыков решения прикладных задач. Однако, привлекая ИКТ для выполнения домашней работы, индивидуального задания, преподаватель встречает более заинтересованные отклики студентов, изменяется мотивация такого вида деятельности у студентов, что позволяет активизировать самостоятельную работу студентов.