Выступление «Использование элементов современных технологий сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса в рамках урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

2
0
Материал опубликован 28 November 2016

Использование элементов современных технологий сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса в рамках урочной деятельности в условиях реализации ФГОС 10.11.2016 г Заседание ПГ Учитель: ЗС Старокожева Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

Документы Министерства образования РФ Закон «Об образовании», Концепция модернизации российского образования Федеральный государственный образовательный стандарт

Общие положения ФГОС. - становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»), выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;   - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации личности.

Технологии: Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. Снятие эмоционального напряжения Игровые технологии Создание благоприятного психологического климата на уроке

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Технология проблемного обучения Информационно-коммуникативные технологии

Факторы влияющие на состояние здоровья детей 20 % - наследственность 20 % -экология 10 % -развитие здравоохранения 50 % - образ жизни

Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся. (ФГОС)

Сущность здоровьесбережения: Цель здоровьесбережения : Основные задачи здоровьесбережения:

Ребенка можно назвать здоровым, если он: В физическом плане - В интеллектуальном плане – В нравственном плане – В социальном плане 

Основными элементами здорового образа жизни являются отсутствие вредных привычек  - санитарно – гигиеническая культура 

Оздоровительные моменты на уроке

Использую проведение физкультминуток, Физкультминутки могут быть очень разными и зависят от целей данного урока. Физкультминутки включают: Гимнастику для глаз Упражнения для кистей рук Упражнения для профилактики нарушения осанки Дыхательные упражнения Психогимнастику Игровой самомассаж Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Пространственные представления – физкультминутки в стихах. Мы в строю шагаем браво, 1-2-3 (маршируют) Все науки познаем И налево, и направо (движения руками) И, конечно же, кругом (поворачиваются через левое плечо) Это правая рука, Это левая рука (показывают соответствующие руки) Это правая нога, Это левая нога. (топают поочередно ногами)

Упражнения для улучшения осанки: Правильная поза учащегося во время занятий: принять правильное положение и зафиксировать его. 2. Упражнения для профилактики нарушения осанки: Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки. 3. Поднимает руки класс– это раз, Завертелась голова – это два, Три –руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять –руками помахать, Шесть –на место тихо сесть.

Развитие внимания «Веселые человечки» Учитель показывает карточки с изображением человечков, а дети должны повторить те движения, которые изображены.

Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Развитие мелкой моторики рук. Игры - потешки Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-я. Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой. Так и правой руки. Упражнения без речевого сопровождения. «Пальчики здороваются» «Человечек» «Слоненок» «Домик» «Лодка

Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости. Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий. 38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Экологическое пространство Проветривание помещений Наличие живого уголка Озеленение кабинета Освещение кабинета

Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку

Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Умное высказывание «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ

Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации