12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна524
0

Использование цифровых платформ Яндекс. Учебника и Учи.ру для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Использование цифровых платформ Яндекс. Учебника и Учи.ру для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Поколение нынешних детей исследовать Марк Пренски назвал цифровыми аборигенами. «Цифровые аборигены» - поколение тех, кто родился и вырос в окружении гаджетов. Для этих детей цифровая среда стала окружающим миром, где их пользовательский опыт формировался с 1,5 – 2 лет. Они обрабатывают информацию по своему и делают все иначе: занимаются творчеством, общаются, выражают эмоции, учатся, играют, коммуницируют. И эта новая реальность влияет на познавательные возможности ребенка и формирует привычки ума для цифрового мира.

Исследования последних лет свидетельствует о существенных проблемах в области сформированности читательской компетентности у современных школьников.

Работа с учебными текстами занимает существенное, а часто и ведущее, место в процессе обучения. К каким результатам должно приводить ученика чтение того или иного текста? Каков коэффициент полезного действия от такого чтения? Насколько управляемо достижение такого безусловного результата со стороны преподающих и самих учащихся? Таким процессом управляет учитель в непосредственном сотрудничестве с учащимися.

Как известно, основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности у обучающихся начальной школы, реализующей компетентностный подход в обучении.

Изменениями происходящие в реальном времени влекут за собой изменения взаимодействия учителя с учениками в процессе обучения.

Из своих наблюдений мы заметили, что на формирование функциональной грамотности младших школьников оказывает влияние применяемые в процессе обучения технологии и создание развивающей среды.

Подобрать интересные задания к уроку для выстраивания линии в развитии функциональной грамотности бывает непросто. Приходится потратить много времени на поиски, прежде, чем найти что-то стоящее. Чтобы помочь с этим учителю, созданы обучающие платформы такие как Яндекс.Учебник, Учи. Ру и др. В течение учебного года мы собираем занятия по актуальным темам из заданий библиотеки платформы,и в любой момент занятие можно выдать всему классу или отдельному ученику.

Задания цифровых образовательных платформ оказывают положительное влияние на формирование читательской грамотности, помогают детям учиться работать с информацией: понимать и использовать прочитанное, соотносить информацию со своим опытом и знаниями и интерпретировать ее. Материал заданий Яндекс.Учебника и Учи.ру разработан в соответствии с читательскими умениями, выделенными в рамках международных исследований по функциональной грамотности. Задания комплексные или структурированные, объединённые общей темой или проблемой. Каждое из заданий включает в себя тексты, в которых представлена некоторая ситуация, и 1-6 вопросов различной трудности. Задания не типичные, а близкие к реальным проблемным ситуациям. Для решения проблемы требуется не только знание предмета, но и сформированность общеучебных и интеллектуальных умений.

Считается что одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей обучающихся. К обучению их в системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик анализируя, сравнивая, синтезируя , обобщая , конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. В сочетании с постановкой проблемного вопроса, задач и заданий наиболее эффективным способом активизации познавательной деятельности является наглядность ( картины, иллюстрации, схемы, таблицы, опорные конспекты и т.д)

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность обучающегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении. Ядром данного процесса выступает функциональная грамотность, так как под ней понимают « способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Форматы заданий в Яндекс. Учебнике и Учи.ру позволяют решать эти вопросы системно на каждом предмете.

Обеспечить качественное усвоение стандарта образования возможно только через формирование учебно-познавательных компетенций. Это предполагает:

- выражение обучающимися своего собственного мнения, чувств;

- активное включение в реальную деятельность;

- происходит непроизвольное запоминание явлений и процессов;

-стимулируется развитие творческого мышления, воображения;

-кроме того создаются не только для свободы выражения мысли, но и для осмысления воспринимаемого.

На протяжении нескольких лет учителями начальных классов МБОУ Кулундинской СОШ №1 ведётся активная работа на платформах Яндекс. Учебник и Учи. ру. Всеми были пройдены курсы повышения квалификации по рациональному использованию современных цифровых платформ. Опыт учителей был обобщён на уровне края и получил высокую профессиональную оценку. По ежемесячной статистике, проводимой образовательными платформами, учителя и ученики нашей школы входят в число наиболее активных и результативных пользователей данных цифровых платформ. Хочется отметить, что родители наших учеников поддерживают внедрение цифровых образовательных ресурсов в обучении и понимают их значимость для интеллектуальных способностей своих детей.



Учитель начальных классов МБОУ КСОШ № 1

Довбня Светлана Александровна









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.