12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Залилова Резеда Раисовна84
Россия, Башкирская респ.
5

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе учителя- логопеда

Современные информационные технологии являются перспективным средством  коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование компьютера в системе образования. Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, в которой уже живут наши дети. И логопеды не должны оставаться в стороне. Детям интересно всё, что связано с компьютером, таким образом, повышается учебная мотивация, повышается и речевая, познавательная активность ребёнка.

Компьютеризация образовательных учреждений способствует внедрению ИКТ и в образовательный процесс обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет педагогу творчески переосмысливать, художественно и эстетично «оформлять» свои методические идеи:

- делать то, что без компьютера делать сложно;

- делать то, чего не делали раньше (виртуальные экскурсии в лес, парк, музей)

- по – новому и более качественно делать то, что делали раньше.

Компьютерные технологии представляют для нас, учителей - логопедов большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей коррекции отклонений в развитии речи ребёнка. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

В своей  профессиональной деятельности  самостоятельно  апробирую и успешно применяю следующие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);


t1619529389aa.jpgt1619529389ab.jpgt1619529389ac.jpgt1619529389ad.jpg

t1619529389ae.jpgt1619529389af.jpgt1619529389ag.jpgt1619529389ah.jpg



DVD, CD диски  («Веселая азбука»  Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей», «Маруся и логопед», «Говорящий логопед», «Трудные звуки», «Весёлая логоритмика» Е. Железнова.


t1619529389ai.jpgt1619529389aj.jpgt1619529389ak.jpgt1619529389al.jpg



специальные компьютерные игры  («Развитие речи, Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», «Баба – Яга учится читать», «Автоматизация согласных»).


t1619529389am.jpg t1619529389an.jpg t1619529389ao.jpg

t1619529389ap.jpg


В своей практике я использую персональный компьютер:

- на подготовительно этапе узнавания речевых и неречевых звуков;

- на этапе постановки, автоматизации и дифференциации и развития фонематического слуха;

- на этапе формирования и коррекции произносительной стороны речи;

 - на этапе  развития лексико - грамматической стороны речи;

- на этапе развития связной речи.

Использование мультимедиа на логопедических мероприятиях повышает качество работы НОД, если материал представлен ярко с опорой на различные каналы восприятия, то он усваивается прочнее, а его воспроизведение не вызывает у ребёнка затруднений. У ребёнка повышается самооценка, он перестаёт бояться, активно работает на занятиях, свободно общается в социуме.

Мероприятия с использованием компьютерных технологий провожу с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПИН:

- использование новых моделей компьютера;

- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз:

- работа за компьютером не более 5-7 мин.

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

игры, презентации на сайтах. 

  Преимущество использования ИКТ для ребёнка:

- повышает мотивацию ребёнка к логопедическим  занятиям:

- формирует у ребёнка активную позицию субъекта обучения;

- обучается элементарным действиям с компьютером.

3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

4. Видеозапись НОД.

5. Использование информационных интернет – ресурсов. 

обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты;

участие в on-line вебинарах. Являюсь постоянным участником онлайн – вебинаров портала Мерсибо для педагогических работников.

6. Электронные консультации на интернет – сайте учреждения.

7. Использование мультимедийных презентаций, фотогаллерей.

нахождение на сайтах необходимых информационных материалов;

создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями;

самостоятельное создание фотогаллерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей с последующим  размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения; 

консультирование родителей, педагогов, используя возможности Интернета.

8. Использование информационных интернет – ресурсов:

удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации:

оформление отчетной и  текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: , педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;

создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.

создание своего электронного адреса, интернет-сайта.

Таким образом, я считаю, что использование в логопедической и коррекционной работе нетрадиционных методов и приёмов, например,  мультимедийных презентаций предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом, их применение на логопедических занятиях интересно детям, что немаловажно мне самой. Экран притягивает внимание, которого я порой не могу добиться при фронтальной работе с детьми, также я использую ИКТ, чтобы расширить осведомлённость родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи, повысить общий уровень психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития своих детей.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.