12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Сергеевна Тарасова305
Россия, Архангельская обл., Котлас
0

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества воспитательной работы

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества воспитательной работы

Применение ИКТ в образовательном процессе в школе для детей с нарушением слуха позволяет решать одну из важных задач образовательно-воспитательного процесса – повышение уровня знаний. А, следовательно, решает задачи, поставленные перед школой современным обществом.

Использование информационных технологий имеет особенно большое значение в системе обучения и социальной реабилитации детей с нарушением слуха, так как ведущий анализатор у таких детей - зрительный. Они лучше усваивают материал, имея перед собой зрительные  опоры.

Зрительное восприятие – основной способ расширения кругозора неслышащих школьников, который обеспечивает возможности общения с другими людьми и восприятие обращённой речи.

Внимание школьника с нарушенным слухом зависит от качества наглядности дидактического материала.

Развитие словесно-логического мышления зависит от наглядно-образного, в связи с этим для успешного усвоения материала необходимо использовать наглядность.

Вышеперечисленные особенности развития свидетельствуют о том, что целесообразно использовать ИКТ для обогащения словаря неслышащих обучающихся, формирования различных форм словесной речи на занятиях, в свободной деятельности.

Применение ИКТ  в школе для детей с нарушением слуха:

усиливает положительную мотивацию обучения;

активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

создаёт  благоприятный психологический климат на занятии;

делает работу на занятии разнообразной;

способствует развитию информационной грамотности;

позволяет использовать такой важный элемент  обучения и воспитания в начальной школе, как игра.

Для ребёнка компьютер выполняет различные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. В функции педагога компьютер представляет источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажёр, средство диагностики и контроля.

Использование ИКТ в современной начальной школе помогает разнообразить формы работы и сделать занятие интересным и запоминающимся для воспитанников,  позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на занятии.

Возможно разное использование ИКТ.

Во-первых, совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернет ресурсов:

чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов коррекционной направленности;

участие в вебинарах, конференциях, семинарах;

курсы повышения квалификации;

участие в различных интернет конкурсах.

Во-вторых, использование интернет ресурсов для подготовки конспектов, наглядного материала для занятий, общешкольных мероприятий, свободной деятельности.

В-третьих, разнообразие видов обучения и воспитания, досуга воспитанников.

Цифровая образовательная среда очень крепко обосновалась в моей работе.

Итак, рассмотрим некоторые формы и виды работы, которые я использую.

На занятиях:

презентации, викторины (как авторские, так и заимствованные в интернете, адаптированные для работы с нашими детьми);

тематические видеоролики, мультфильмы;

раскраски, графомоторные задания по теме занятия;

музыкальные физминутки.

На самоподготовке:

задания – прописи букв и цифр;

конструктор фраз;

карточки и картинки для отчёта о выполненном действии.

В свободной деятельности:

материалы по безопасности дорожного движения (сайты «Дорожные ловушки.рф», «БЕЗДТП.RU», «Сакла») и пожарной безопасности (сайты «ВДПО.РФ», «Дети 01», «Пожарная безопасность для детей»);

мастер-классы с поэтапным рисованием или изготовлением поделок («АртМания – рисуем вместе», «BabyGames» и мн.др.);

игры на внимание и память, логику и мышление, пазлы, раскраски онлайн, обучающие и развивающие игры (Мерсибо, Играемся и др.);

виртуальные экскурсии.

В работе с родителями:

онлайн-консультации;

полезные ссылки (Консультации для родителей детей с нарушением зрения – дети.икп.рао, Портал для родителей детей с нарушением слуха – Фонак-кидс, Сайт школы, Уполномоченный по правам ребёнка при губернаторе Арх. Области.);

опросы, объявления, фотоотчёты;

памятки и буклеты по безопасности.


Таким образом, информационные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, помогают сделать их более эффективными, создают более  продуктивную атмосферу на занятии, во время свободной деятельности, заинтересовывают воспитанников в изучаемом материале, а также способствуют творческому развитию как обучающихся, так и педагога. Компьютер, конечно, не может заменить педагога, но может стать хорошим помощником.  Подготовка к таким занятиям становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна  компьютерных элементов в сочетании с другими методическими приемами делают занятие необычным, увлекательным и запоминающимся.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в воспитательно-образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.