Самоанализ «Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса»

2
0
Материал опубликован 24 November 2022

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса

Аналитическая справка

по итогам диагностических исследований

Скребцова Галина Александровна много внимания уделяет внедрению здоровьесберегающих технологий в школе, прежде всего через предмет «Физическая культура».

Г.А. Скребцова организует всю работу на принципах здоровьесберегающей педагогики, применяя в процессе обучения технологии личностно-ориентированного, индивидуально-дифференцированного и деятельностного подходов. Совокупность применяемых средств и технологий обучения позволяет оптимизировать и интенсифицировать учебно-воспитательный процесс по физической культуре, повысить двигательную активность обучающихся.

При этом здоровьесберегающий подход в процессе занятий физической культурой реализуется за счет соответствия содержания, организации и методики обучения, определения оптимальных объемов учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала состоянию здоровья и физического развития, возрастно-половым и индивидуальным особенностям учащихся.

Учитель использует современные технологии укрепления и сохранения здоровья на уроках, а также при проведении различных организационно-педагогических мероприятий. Вся деятельность учителя направлена на защиту школьников от потенциально вредных факторов УВП, формирование у детей навыков самоконтроля и самокоррекции состояния здоровья, что рассматривается педагогом как важнейшая задача профессиональной деятельности. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся в МКОУ СОШ № 3 г. Нефтекумск проводится, совместно с медицинским работником, классными руководителями, учителями физической культуры, родителями.

Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний.

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья, численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно – гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Паспорт здоровья учащихся (в %) факт.

Учебный год

(по полугодиям)


практически здоровы

хирургические патологии

заболевание эндокринной системы

заболевание ЛОР - органов

заболевание нервной системы

1.

2019-2020

63%

6,7%

1%

27%

12,3%

2.

2020-2021

59,3%

6,3%

1%

24,3%

7,6%

3.

2021-2022

58,7%

2,3%

1,3%

24,6%

7 %

Распределение детей по группам здоровья (в %):

Учебный год

(по полугодиям)


1 группа

2 группа

3 группа

1.

2019-2020

55,6%

42%

2,4%

2.

2020-2021

55%

41,3%

3,7%

3.

2021-2022

54%

42,6%

3,4%


t1669277096aa.gif

Динамика количества учащихся, заболевших в течение года. (в %)

Учебный год

С понижением остроты слуха

С понижением остроты зрения

С дефектами речи

Со сколио

зом

С нарушением осанки

Заболевания органов дыхания

1

2019-2020

2,3 %

11,5 %

6.7 %

25,3 %

13,7%

16,7 %

2


2020-2021

2,6 %

14,6 %

6,7 %

25,3 %

15,3%

20,6 %

3

2021-2022

2,6 %

15 %

6,7 %

25 %

16,6 %

25,3%

t1669277096ab.gif

Отдых и оздоровление учащихся (в %)


Учебный год

Количество детей, получивших санаторно-курортное лечение

Количество детей, отдохнувших в пришкольном лагере «Горизонт»

( нач. кл.)

Количество детей, отдохнувших в пришкольном лагере «Горизонт»

Количество детей, отдохнувших по идивидуальной программе

Количество детей, соблюдающих правила ТБ.

1

2019-2020

37%

35%

22%

71%

100%

2

2020-2021

43%

47%

13%

78%

100%

3

2021-2022

45%

52%

9%

81%

100%







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации