Самоанализ «Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса»
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
Аналитическая справка
по итогам диагностических исследований
Скребцова Галина Александровна много внимания уделяет внедрению здоровьесберегающих технологий в школе, прежде всего через предмет «Физическая культура».
Г.А. Скребцова организует всю работу на принципах здоровьесберегающей педагогики, применяя в процессе обучения технологии личностно-ориентированного, индивидуально-дифференцированного и деятельностного подходов. Совокупность применяемых средств и технологий обучения позволяет оптимизировать и интенсифицировать учебно-воспитательный процесс по физической культуре, повысить двигательную активность обучающихся.
При этом здоровьесберегающий подход в процессе занятий физической культурой реализуется за счет соответствия содержания, организации и методики обучения, определения оптимальных объемов учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала состоянию здоровья и физического развития, возрастно-половым и индивидуальным особенностям учащихся.
Учитель использует современные технологии укрепления и сохранения здоровья на уроках, а также при проведении различных организационно-педагогических мероприятий. Вся деятельность учителя направлена на защиту школьников от потенциально вредных факторов УВП, формирование у детей навыков самоконтроля и самокоррекции состояния здоровья, что рассматривается педагогом как важнейшая задача профессиональной деятельности. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся в МКОУ СОШ № 3 г. Нефтекумск проводится, совместно с медицинским работником, классными руководителями, учителями физической культуры, родителями.
Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний.
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья, численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно – гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
Паспорт здоровья учащихся (в %) факт.
№ | Учебный год (по полугодиям) | практически здоровы | хирургические патологии | заболевание эндокринной системы | заболевание ЛОР - органов | заболевание нервной системы |
1. | 2019-2020 | 63%
| 6,7% | 1% | 27% | 12,3% |
2. | 2020-2021 | 59,3% | 6,3% | 1% | 24,3% | 7,6% |
3. | 2021-2022 | 58,7% | 2,3% | 1,3% | 24,6% | 7 % |
Распределение детей по группам здоровья (в %):
№ | Учебный год (по полугодиям) | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
1. | 2019-2020 | 55,6% | 42% | 2,4% |
2. | 2020-2021 | 55% | 41,3% | 3,7% |
3. | 2021-2022 | 54% | 42,6% | 3,4% |
Динамика количества учащихся, заболевших в течение года. (в %)
№ | Учебный год | С понижением остроты слуха | С понижением остроты зрения | С дефектами речи | Со сколио зом | С нарушением осанки | Заболевания органов дыхания |
1 | 2019-2020 | 2,3 % | 11,5 % | 6.7 % | 25,3 % | 13,7% | 16,7 % |
2 | 2020-2021 | 2,6 % | 14,6 % | 6,7 % | 25,3 % | 15,3% | 20,6 % |
3 | 2021-2022 | 2,6 % | 15 % | 6,7 % | 25 % | 16,6 % | 25,3% |
Отдых и оздоровление учащихся (в %)
№ | Учебный год | Количество детей, получивших санаторно-курортное лечение | Количество детей, отдохнувших в пришкольном лагере «Горизонт» ( нач. кл.) | Количество детей, отдохнувших в пришкольном лагере «Горизонт» | Количество детей, отдохнувших по идивидуальной программе | Количество детей, соблюдающих правила ТБ. |
1 | 2019-2020 | 37% | 35% | 22% | 71% | 100% |
2 | 2020-2021 | 43% | 47% | 13% | 78% | 100% |
3 | 2021-2022 | 45% | 52% | 9% | 81% | 100% |