Исследовательские и проектные технологии в образовательном процессе МБОУ СОШ № 47
Исследовательские и проектные технологии в образовательном процессе МБОУ СОШ № 47
Для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса в нашей школе активно используются современные образовательные технологии. Их применение позволяет повышать эффективность учебного процесса, активизировать детей, развивать у них творческие способности и формировать необходимые УУД. Инновационные педагогические технологии тесно взаимосвязаны между собой и направлены на обеспечение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Наиболее востребованными технологиями являются:
Проектная и исследовательская технологии Технология развития критического мышления через чтение и письмо Элементы технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии
Данные технологии, по моему мнению, и на основании результатов обучения, способствуют развитию и активизации познавательных умений у учеников и формированию у них универсальных учебных действий.
Проектная и исследовательская технологии
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учеников. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые активизируют ученика и развивают у него умение учиться, формируют потребность к самостоятельному поиску новых знаний, учат выдвижению гипотез, формулированию выводов и умозаключений. Ведущими на данный момент современными образовательными технологиями, способствующими достижению этих результатов, являются проектные и исследовательские технологии.
Работа по проектной технологии начинается с первого класса. Самыми распространенными и любимыми проектами, выполняемыми учениками на первоначальном этапе, являются творческие работы. Данный вид деятельности способствует повышению познавательного интереса детей, активизации обучающихся и развитию творческих способностей. Работая по проектной технологии, учащиеся не просто учатся создавать индивидуальные, парные, групповые проекты, но и активно представляют свои работы на конкурсах разных уровней. Работа по исследовательской технологии организуется, с включением в учебно-воспитательный процесс отдельных заданий и элементов. Затем, при возникновении интереса у учеников к исследовательским проектам, в рамках внеурочной деятельности организуется индивидуальная работа. В первую очередь в нее включаются одаренные дети, затем возникает познавательный интерес и у других учеников класса.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо Сборник методических материалов школьной «Виртуальной методической недели -2020» 81 ТРКМЧП позволяет добиваться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников. Данная технология используется для формирования навыков работы с информацией в процессе чтения и письма и применяется на уроке на трех этапах: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия». Учителя часто практикуют в работе методические приемы: «Синквейн», «Корзина идей», «Письмо другу», «Тонкие» и «толстые» вопросы и другие. Использование приемов ТРКМЧП позволяет ученикам четче формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное, делать логические умозаключения.
Педагог дополнительного
образования МБОУ СОШ № 47
Полещук С.В.