12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
polina66
Преподаватель ВУЗа, к.т.н., доцент Работаю со школьниками профильных 10-11 классов (преподаю математику и индивидуальный проект) и со студентами направления бакалавриата "Бизнес-информатика".
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»
5

Статья «Облачные технологии в образовательном процессе»

Облачные сервисы предоставляют пользователям через сеть Интернет доступ к своим ресурсам посредством бесплатных или условно бесплатных облачных приложений, программные и аппаратные требования которых не предполагают наличия у клиентов высокопроизводительных компьютеров.
Напомним, что существует три модели обслуживания облачных вычислений:
1.    Программное обеспечение как услуга (SaaS, Software as a Servise). Потребителю предоставляются программные средства — приложения провайдера, выполняемые на облачной инфраструктуре.
2.    Платформа как услуга (PaaS, Platform as a Service). Потребителю предоставляются средства для развертывания на облачной инфраструктуре создаваемых потребителем или приобретаемых приложений, разрабатываемых с использованием поддерживаемых провайдером инструментов и языков программирования.
3.    Инфраструктура как услуга (IaaS, Infrastructure as a Service)[1].
Потребителю предоставляются средства обработки данных, хранения, сетей и других базовых вычислительных ресурсов, на которых потребитель может развертывать и выполнять произвольное программное обеспечение, включая операционные системы и приложения.
Сегодня существует достаточное количество облачных решений (операционные системы, офисные приложения и др.), которые можно использовать  в учебных целях не только как принципиально новое средство, но и в качестве альтернативы традиционному ПО.
В большинстве случаев в образовательных учреждениях в компьютерных кабинетах установлено и используется проприетарное ПО. Притом содержание учебной и научно-методической литературы практически не учитывает возможности использования облачных решений, базовые функциональные возможности которых отвечают всем основным требованиям к учебному программному обеспечению.
Сегодня «облако» может предоставить приложения для работы с графикой, математическими вычислениями, программированием и многое другое.
Обучение средствами облачных технологий формирует у учащихся представление о мире и функционале современных информационных технологий.
В образовательный процесс  прекрасно вписываются различные облачные технологии. Это и простые online инструменты, при помощи которых дети могут совместно рисовать и делать записи, так и сложные технологии совместной работы над проектами. Таким образом их можно использовать на любом этапе обучения, будь то начальная школа или выпускные курсы институтов. Сюда, прежде всего, относятся технологии SaaS (аренда ИТ-приложений и облачные веб-сервисы), среди которых есть множество бесплатных[2].
Какие же есть очевидные плюсы при переходе образовательного процесса  в «облако»:
1.    Экономия средств на программное обеспечение. К примеру, используя технологии Office Web Apps, можно не приобретать офисные пакеты для работы с документами.
2.    Снижается потребность в помещениях. Выполнение многих видов учебной работы может происходить в режиме online, контролироваться и оцениваться учителем в реальном времени.
3.    Повышение безопасности. Безопасность целостности данных гарантируется представителем облачных услуг.
4.    Экономия серверного дискового пространства. Все данные хранятся на облаке.
5.    Появляется больший доступ для обучения людей с ограниченными возможностями.
Почти все облачные офисные пакеты имеют функцию совместного доступа, которая может упростить преподавателям процесс проверки домашних зданий и лабораторных работ, а школьникам и студентам сделать более увлекательным процесс работы над учебными проектами. Одними из самых простых средств, позволяющих существенно упростить работу с документами, являются сервисы Google Диск (от Google), OneDrive (от Microsoft). В целом они равносильны и имеют схожий функционал.  Для хранения всех созданных или загруженных данных компании предоставляют около 5 Гб. Учитывая то, что офисные файлы имеют, как правило, небольшие размеры получается вполне достаточное дисковое пространство даже для большого проекта[3].
Таким образом, получается удобное файловое хранилище, все данные в котором могут быть доступны с любого устройства, имеющего выход в Интернет. Своими файлами можно делиться, предоставляя к ним различные уровни доступа — от только просмотра до полноценного редактирования.
Актуальными в настоящее время также являются решения, которые позволяют преподавателям и ученикам свободно общаться друг с другом с использованием различных коммуникационных сред, таких как текстовая, голосовая и видеосвязь (то, что называется мультимедиа). При этом подобные возможности общения должны быть доступны вне зависимости от местонахождения сотрудника (на рабочем месте, в командировке, дома), должны быть доступны с любого удобного для сотрудника устройства (ПК, ноутбук, планшет, смартфон) и должны быть максимально интегрированы с основными используемыми бизнес-приложениями.
Одним из ярких примеров такого решения является программа Microsoft Lync.
Она обеспечивает связь между абонентами независимо от того, где они находятся в данный момент. Основными функциями программы, ради которых стоит внедрять ее в учебный процесс, являются:
1.    Обмен мгновенными сообщениями и сведениями о присутствии:
•    сведения о присутствии контакта;
•    каталог контактов;
•    система обмена мгновенными сообщениями;
•    групповые разговоры;
•    веб-канал активности;
•    поиск контакта по навыкам.
2.    Единая система конференцсвязи:
•    аудиоконференции;
•    видеоконференции.
3.    Совместное использование приложений и документов:
•    полный доступ к рабочему столу;
•    доступ к отдельному приложению.
Таким образом, мы получаем   эффективную площадку для дистанционного обучения.
Вообще можно достаточно долго говорить об облачных приложениях и тех возможностях, которые они дают в образовательном процессе, но подводя итог, хотелось бы выявить самые главные плюсы «облака». Совместное редактирование документов в режиме реального времени, а так же возможность у преподавателя оставлять комментарии по документу и оперативно консультировать студента экономит огромное количество времени. Работу можно обсуждать в режиме видео или аудио связи с преподавателем непосредственно при корректировке. А версия документа всегда нова и актуально. Все это в совокупности качественно улучшает и упрощает процесс обучения и делает внедрение

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (2)

Авхадеева Раиса Ивановна, 10.10.18 в 08:40 0Ответить Пожаловаться
А как к Вам обращаться? Очень интересует тема "Индивидуальный проект" для 10-11 классов. С удовольствием использую различные онлайн-сервисы. Хотелось бы увидеть ваши наработки
polina, 11.10.18 в 20:25 0Ответить Пожаловаться
Раиса, здравствуйте.
Можно обращаться ко мне по имени.
В нашем учебном заведении проектная деятельность преподается первый год.
Сейчас ученики обзорно изучают ряд информационных технологий (я работаю с технологическим профилем), в том числе и облачные.
Ими мы пользуемся для координации работы и общения, в основном.
Проекты будем делать на других технологиях. Это будут интернет-ресурсы, одностраничные сайты, интернет-магазины и т.п.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.