12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрюшкевич Юлия Васильевна801
учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Россия, Новосибирская обл.
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
2

Исследовательский проект по теме: «Профилактика социального сиротства в Кыштовском районе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
 


 


 


 

Исследовательский проект по теме:
«Профилактика социального сиротства в Кыштовском районе»

Автор проекта:
ученица 11 «Б» класса
Дорошкевич Анастасия
Руководитель:
учитель истории
Андрюшкевич Ю.В.

Оглавление:

1.Цели и задачи проекта
2. Введение
3. Понятийный аппарат темы
4. Численность сирот Кыштовского района и формы устройства
5. Профилактика социального сиротства
6. Выводы
7. Список литературы
8. Приложение


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Профилактика социального сиротства в Кыштовском районе

Цель проекта: изучить основные аспекты профилактики социального сиротства в России

Методы исследования:
Аналитический – анализ проблемы социального сиротства в Кыштовском районе

Социологический - опрос на основе разработанной методики

Статистический – работа со статистическими данными, их обработка и анализ

Задачи проекта:
1. Ознакомиться с основными понятиями по теме социального сиротства

2. Проанализировать статистический материал по теме социального сиротства

3. Определить основные направления работы, направленные на профилактику социального сиротства

4. Выявить уровень знаний учащихся старших классов КСОШ №1 по вопросам профилактики социального сиротства

Методика работы
Основной материал, используемый при создании проекта – это материал, предоставленный работниками органов Загс Кыштовского района, отделом органов опеки и попечительства

Актуальность работы:

Тема социального сиротства остается одной из самых актуальных проблем на протяжении десятилетий. На фоне сокращения общей численности детей число детей – сирот и детей, лишившихся попечения родителей продолжает увеличиваться. Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально – экономической ситуацией в стране и, как следствие, широким распространением семейного неблагополучия.

Практическая значимость проекта:

Данные, полученные в ходе реализации проекта, могут быть использованы на уроках обществознания, географии, классных часах.

Введение.
Законодательно базой работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, является федеральный закон от 21.12.1996 года № 159 – Ф 3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Закон определяет принципы, содержание и меры социальной поддержки указанных категорий детей. Федеральный Закон № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», ФЗ №442 от 28.12.2013г.» Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»

Понятийный аппарат темы.
Одной из задач проекта мы поставили четкое определение терминологии по теме. С целью выявления актуальности данной проблемы мы провели опрос среди старшеклассников. Мы задали вопрос: «Знаете ли Вы отличие в понятиях сиротство и социальное сиротство?». Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по данной теме (Приложение 1).

Сирота – человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью.

Социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими.

Опекунская семья – семья, в которой дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, не имеющие статуса детей, оставшихся без попечения родителей, при временном отсутствии их родителей, воспитываются опекунами или попечителями.

Приёмная семья – это форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-сирот), в семью на основании особого договора о приёмной семье.

СОП – социально – опасное положение.

ОПБДиП - отделение профилактики безнадзорности детей и подростков.

КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

КДН – комиссия по делам несовершеннолетних.

Численность сирот и формы устройства в семьи.

Данные различных служб о численности детей сирот различаются. Например, в 2011 году Министерство образования публиковала данные о 731 тысячи детей, а Росстат – 801 тысяча. На 2014 год официальные данные – 621 тысяча 774 ребёнка. Данная цифра составляет 2, 19% от общего числа детей в РФ (включая новые субъекты). Количество детей социальных сирот в Кыштовском районе практически не изменяется за последние два года. Их численность достаточна высокая – более 100 человек (Приложение 2).

Основными формами устройства детей в Кыштовском районе являются:
1. Приёмная семья

2. Опекунская семья

3. Усыновление

Наименее популярной формой является усыновление (Приложение 3). Самая распространенная форма – это приемная семья (Приложение 4). Их численность, как и численность опекунских семей, практически не изменяется. Проведенный опрос среди учащихся также показал их слабые знания по отличиям приемной семьи и опекунской.

Профилактика социального сиротства.
При выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также семей несовершеннолетних, члены которых нуждаются в социальных услугах, в обязательном порядке извещаются КДНиЗП, органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совместно с КДН проводится профилактическая работа с семьей на основании индивидуальных программ в отношении несовершеннолетних, их родителей в сроки, необходимые для оказания социальной или иной помощи несовершеннолетним или до устранения причин и условий.

Формы профилактики:
1. Социально - бытовые услуги
2. Социально-медицинские услуги
3. Социально-педагогические услуги
4. Социально-психологические услуги
5. Социально-правовые услуги
6. Социально-трудовые услуги
7. Социальное сопровождение

Силами специалистов ОПБДиП, отдела социальной защиты решаются вопросы трудоустройства родителей, оказания материальной, психолого-педагогической помощи и др.

Специалистами отделения проводилась профилактическая работа с детьми и их родителями на базе общеобразовательных школ, районной библиотеки и т.п. в форме бесед, групповых занятий, консультаций и т.д.

На данный момент в Кыштовском районе наблюдается положительная динамика в снижении численности неблагополучных семей (Приложение 5). Уменьшилось количество случаев лишения родительских прав (Приложение 6). Отдельную категорию составляют семьи, которые находятся в социальном опасном положении. В Кыштовском районе их число составляет 28. Количество данных семей в нашей школе составляет 14. Характерными чертами данного типа семьи являются: злоупотребление алкоголем, вынужденная бедность, инвалидность родителя и ряд других причин.

Основным органом профилактики социального сиротства является отделение профилактики безнадзорности детей и подростков. Проведенный опрос показал, что большинство учащихся называют иные органы правопорядка (Приложение 7).

Выводы:
1. В Кыштовском районе сохраняется значительное число детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Наиболее популярной формой устройства детей – сирот является приёмная семья

3. В Кыштовском районе наблюдается снижение количества неблагополучных семей

4. Знания учащихся КСОШ №1 по вопросам сиротства различного вида являются неудовлетворительными

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Источники написания проекта:
1. Статистические данные органов Загс, отдела опеки и попечительства, комплексного центра социального обслуживания населения Кыштовского района Новосибирской области

Литература:

1. Астахов привел «настоящую» статистику по детям – сиротам – Русская служба новостей – 22.12.2012 г
2. Болотников И.Ю. «Комплексное медико – социальное исследование состояния здоровья подростков, оставшихся без попечения родителей – М.: 2008

3. Лиханов А. Сироту пристроить – это храм построить – Педагогика – 2000 - №3

4.Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания. – Воспитание школьников – 2005 - №3


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1
Знаете ли Вы основные отличия в понятиях сиротство и социальное сиротство?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2
Дети – социальные сироты Кыштовского района


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 4
Опекунские семьи (34)

Приёмные семьи


 


 


 


 

Приложение 5

Неблагополучные семьи Кыштовского района

Приложение 6

Приложение 7


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

 
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.