Занятие по математике в 1 классе «Число и цифра 9. Числовой ряд от 1 до 9»
Тема: Число и цифра 9. Числовой отрезок от 1 до 9.
Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 9, с ее написанием, с количественным соотношением, с местом в ряду чисел; закреплять знание числового отрезка (устный счет прямой и обратный), отрабатывать понятия: соседи числа, последующее и предыдущее число, продолжать формировать умения сравнивать числа с помощью знаков > < и =, развивать навыки устного счета, мелкую моторику руки.
Оборудование: цифра 9 (образец написания, рисунок на что похожа), числовой ряд от 1 до 9, кружки для счета, фрукты (яблоки, груши, бананы), домики с числами, числа для сравнения, рисунок по точкам.
Ход урока:
I Орг.момент
II Знакомство с числом и цифрой 9
- Восемь зернышек в горшке
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять
И тогда их буде … (9)
(смоделировать решение на доске кружками 8+1=9)
- Цифра 9, на что похожа?
- Образец ее написания (прописать строчку 9)
III Число 9 в N-ом ряду чисел
- За каким число идет в ряду чисел ? Назовите предыдущее 9, последующее 9?
- Какие числа меньше 9? Какие числа больше 9? Прописать все числа, которые меньше 9, начиная с наименьшего числа 0.
IV Физминутка
V Число – количество
- Сосчитать сколько яблок, груш и бананов в корзине? (8 бан, 9 ябл, 9 груш)
Поставить карточку соответствующим числом. (работа у доски)
- Каких фруктов поровну? По сколько их? (по 9) Как это записать? (9=9)
- Чего меньше? Как это записать? Прочитать запись (8<9)
- На сколько 8 меньше 9? (смоделировать кружками у доски)
- Сравнить числа и поставить знаки < > или = .
(самостоятельная работа в тетради)
2<3 5=5 7>5 8<9 6>4 9=9 4>1 9>6
VI Закрепление
- Засели домики числами. Найди потерявшихся соседей.
- Расставить числа у доски в обратном порядке, начиная с наибольшего
числа (от 9 до 1)
- Устный опрос прямого и обратного счета
VII Итог урока