Занятие по математике в 1 классе «Число и цифра 9. Числовой ряд от 1 до 9»

0
0
Материал опубликован 4 December 2017

Тема: Число и цифра 9. Числовой отрезок от 1 до 9.

 Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 9, с ее написанием, с количественным соотношением, с местом в ряду чисел; закреплять знание числового отрезка (устный счет прямой и обратный), отрабатывать понятия: соседи числа, последующее и предыдущее число, продолжать формировать умения сравнивать числа с помощью знаков > < и =, развивать навыки устного счета, мелкую моторику руки.

 

Оборудование: цифра 9 (образец написания, рисунок на что похожа), числовой ряд от 1 до 9, кружки для счета, фрукты (яблоки, груши, бананы), домики с числами, числа для сравнения, рисунок по точкам.

Ход урока:

I Орг.момент

II Знакомство с числом и цифрой 9

- Восемь зернышек в горшке

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять

И тогда их буде … (9)

(смоделировать решение на доске кружками 8+1=9)

- Цифра 9, на что похожа?

- Образец ее написания (прописать строчку 9)

 

III Число 9 в N-ом ряду чисел

- За каким число идет в ряду чисел ? Назовите предыдущее 9, последующее 9?

- Какие числа меньше 9? Какие числа больше 9? Прописать все числа, которые меньше 9, начиная с наименьшего числа 0.

IV Физминутка

V Число – количество

- Сосчитать сколько яблок, груш и бананов в корзине? (8 бан, 9 ябл, 9 груш)

Поставить карточку соответствующим числом. (работа у доски)

- Каких фруктов поровну? По сколько их? (по 9) Как это записать? (9=9)

- Чего меньше? Как это записать? Прочитать запись (8<9)

- На сколько 8 меньше 9? (смоделировать кружками у доски)

- Сравнить числа и поставить знаки < > или = .

(самостоятельная работа в тетради)

 

2<3 5=5 7>5 8<9 6>4 9=9 4>1 9>6

VI Закрепление

- Засели домики числами. Найди потерявшихся соседей.

- Расставить числа у доски в обратном порядке, начиная с наибольшего

числа (от 9 до 1)

- Устный опрос прямого и обратного счета

VII Итог урока

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.