Итоговая контрольная работа по физической культуре для учащихся 5-х классов

1
0
Материал опубликован 14 December в группе

Спецификация

Контрольно- измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы по физической культуре

для учащихся 5-х классов

Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ) - комплексно-проверочная работа представляет собой форму итогового контроля, проводимого в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования соответствующим требованиям ФГОС.

Работа по физической культуре предназначается для определения уровня сформированности предметных и метапредметных УУД по физической культуре

для учащихся 5-х классов.

Структура КИМ

Комплексно-проверочная работа по физической культуре – комбинированная, состоит из практической и теоретической части.

Работа теоретической части состоит из 3 частей и включает 18 заданий.

Часть I содержит 14 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответа, из которых несколько могут быть верными.

Часть II включает 1 задание на определение последовательности.

Часть III включает 3 задания на установление соответствия. В задании предлагается соотнести материал двух колонок.

Работа практической части включает в себя 4 теста – упражнения:

-бег 30 метров (сек)

-бег 1000 метров (сек)

-прыжок в длину с места (см)

-подтягивание на высокой перекладине (юн), подтягивание на низкой перекладине (дев).

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Комплексно-проверочная работа состоит из двух содержательных блоков (один блок в теоретической части и один блок в практической части).


Первый блок содержит теоретический материал «Здоровье и здоровый образ жизни», «Спортивный теоретик», «Спортивный практик», «Из истории спорта и олимпийского движения».

Проверяет знания истории спорта и олимпийского движения, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимания здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. Указывает назначение режима дня и обеспечения оптимального сочетания нагрузки и отдыха, а также умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность.

Метапредметные умения. Умение определять понятия, создавать обобщения, умение строить логические рассуждения, умение создавать схему спортивной площадки с указанием сторон и спортивных оснащений, умение использовать письменную речь в описании правил спортивных игр.


Второй блок содержит практический материал «Оценка эффективности занятий физической культурой». Умение демонстрировать прирост показателей физического развития.

Метапредметные умения. Проверяет умение осуществлять самоконтроль своих физических способностей в рамках нормативных требований.


Продолжительность комплексно-проверочной работы- 40 минут

Распределение заданий по уровням сложности

Часть

работы

Число

заданий

Максимальный балл

Уровень сложности

заданий


Тип заданий

1

Часть 1

14

22

Базовый

15 заданий в закрытой форме, с выбором одного или нескольких верных ответов

2

Часть 2

1

2

Повышенный

1 задание на определение последовательности

3

Часть 3

3

9

Высокий

3 задания на соответствие элементов двух столбцов

Итого

18

33




Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Теоретическая часть.

К каждому заданию 1 части (1,2,3,5,6.7,8,10,11,13,14,15,16,17) приводятся варианты ответа, из которых несколько могут быть верными. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть II включает 1 задание (4) на определение последовательности. Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 2 балла.

Часть III включает 3 задания (9,12,18) на установление соответствия. В задании предлагается соотнести материал двух колонок. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Оценка контрольной работы:

1-10 баллов - оценка «2»

11-22 баллов - оценка «3»

23-29 балла – оценка «4»

30-33 баллов – оценка «5»

Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части – 30 баллов.

Практическая часть

За выполнение каждого практического задания обучающийся получает от 3-5 баллов.

«3 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее низкому уровню физического развития двигательного качества (базовый уровень физической подготовки);

«4 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее среднему уровню физического развития двигательного качества (повышенный уровень физической подготовки);

«5 баллов» - ученик получает за выполнение задание соответствующее высокому уровню физического развития двигательного качества (высокому уровень физической подготовки);

Максимальное количество баллов за выполнение практической части - 20 баллов.

Мальчики

Возраст,

лет

Уровень физической подготовленности

Высокий уровень

(высокий )

Повышенный уровень

(средний)

Базовый уровень

(низкий)

Бег на 30 м., сек.

11

5,0 и ниже

5,1-5,5

5,6-6,2

Бег на 1000 м., мин. и сек.

11

4.40 и ниже

4.39-4.50

4.51-5.20

Прыжок в длину с места, см.

11

195 и выше

160-194

140-159

Подтягивание на перекладине, раз

11

6 и выше

4-5

1-3

Упражнение на гибкость, см.

11

10 и выше

6-9

2-5

Девочки

Возраст,

лет

Уровень физической подготовленности

Высокий уровень

(высокий)

Повышенный уровень

(средний)

Базовый уровень

(низкий)

Бег на 30 м., сек.

11

5,1и ниже

5,2-6,1

6,2-6,4

Бег на 1000 м., мин. и сек.

11

5.20 и ниже

5.21-5.55

5.56-6.20

Прыжок в длину с места, см.

11

185 и выше

150-184

130-149

Подтягивание на низкой перекладине, раз

11

19 и вые

10-18

4-9

Упражнение на гибкость, см.





11

15 и выше

8-14

4-7



План варианта КИМ

Обозначение задания в работе


Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания


Максималь-

ный балл за

выполнение

задания


1

1 – 3

Знание о здоровье и здоровом образе жизни.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Б

1

2

14 – 17

Знания об олимпийских играх.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов.

Б

1

3

5-8, 10-11,13

Знания о физической культуре.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов.

Б

1

4

9,12,18

Соотношение цифр и букв, к каждому физическому качеству упражнение, которое способствует его развитию, уровень физической подготовленности со стандартными контрольными упражнениями и древние термины с их современными аналогами.

Проверяет умение сопоставлять нужную информацию с фактами.

П

1

5

4

Знание последовательности освоения закаливающих процедур.

Проверяет умение описания закаливающих процедур.

В

2



Задание практической части

Проверяемые элементы содержания

Умение наблюдать и давать оценку своего физического развития.

Уровень

сложности

задания


Максимальный балл за

выполнение

задания

1

Умение выполнять норматив физической подготовки, бег 30 метров (сек)

Б, П, В

5

2

Умение выполнять норматив физической подготовки, бег 1000 метров (сек)

Б, П, В

5

3

Умение выполнять норматив физической подготовки, прыжок в длину с места (см)

Б, П, В

5

4

Умение выполнять норматив физической подготовки, подтягивание на высокой перекладине (юн), подтягивание на низкой перекладине (дев), количество раз

Б, П, В

5


Условия проведения

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников, а также мобильных телефонов.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки


Теоретическая часть

Практическая часть

Балл

Итоговая отметка

Балл

Итоговая отметка

0 -10

2

0-7

2

11-22

3

8-13

3

23-29

4

14-17

4

30-33

5

18-20

5

Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть и отметки за практическую часть.


Содержание работы

Здоровье и здоровый образ жизни

Что такое личная гигиена?

Совокупность правил ухода за зубами и полостью рта.

Общие правила для предотвращения заболеваний.

Гигиенические правила поведения в быту и обществе.

Правила поведения в физкультурно-спортивной деятельности.

Подбери к русской пословице о здоровье ее продолжение «Здоров будешь - …».

(1)

половину дня не забудешь

(2)

про врача забудешь

(3)

так и к лекарю ходить не будешь

(4)

все добудешь

Выбери основные факторы риска заболеваний человека.

(1)

вредные привычки

(2)

гиподинамия

(3)

искушения

(4)

занятия спортом

Запиши правильную последовательность закаливания.

(1) обливание

(2)

контрастный душ

(3) обтирание

(4)

принятие воздушных ванн

купание в холодной воде

Спортивный теоретик

Как называется начало заплыва в плавании?

(1) выход (2) старт (3) финиш (4) фальстарт

6. Как называется игровой вид спорта, предполагающий игру с мячом в воде?

(1) хоккей с мячом (2) флорбол (3) водное поло (4) регби

7.Какие упражнения имеют ошибки в своих названиях?

подтягивание на перекладине

сгибание, разгибание рук в упоре лежа

вращение головой

выбрасывание набивного мяча

8.Что объединяет физкультминутку и физкультпаузу?

направленность на профилактику утомления

продолжительность проведения

используемые физические упражнения

условия проведения

9.Подбери к каждому физическому качеству упражнение, которое способствует его развитию. Ответ запиши в виде Цифра Буква.

1)

сила

А) шпагат

2)

гибкость

Б) бег с изменением направлений

3)

координация

В) подтягивание на перекладине

Спортивный практик

10.Какого номера не может быть на майке баскетболиста на российских соревнованиях?

(1) № 1 (2) № 5 (3) № 10 (4) № 9

11.Какое правило необходимо соблюдать после выполнения силовых упражнений?

сесть на скамью

лечь на гимнастический мат

использовать упражнения с отягощением

выполнить упражнения на растягивание

12.Тебе необходимо оценить уровень физической подготовленности, но в спортивном зале невозможно выполнить представленные в левом столбике стандартные контрольные упражнения. Найди им замену. Ответ запишите в виде Цифра Буква.


1)прыжок в длину с разбега

А) наклон вперед из положения седа

2)подтягивание на перекладине

Б) прыжок с места

3)наклон туловища вперед стоя на гимнастической скамейке

В) сгибание-разгибание рук в упоре лежа

13.Распутай правило по баскетболу.

Игровая площадка представляет плоскую квадратную форму без каких-либо препятствий. Ограничивается двумя боковыми

двумя лицевыми линиями. Внутри площадки наносятся центральный круг, линия атаки, линия нападения, линия штрафного броска. Щиты устанавливаются вертикально над средней линией. Их размеры 180 см по горизонтали и 105 см по вертикали.

Какие ошибки в содержании правил были допущены?

размеры щита

форма площадки

название линий внутри площадки

месторасположение щитов

Из истории спорта, олимпийского движения

14. Какой вид соревнований входил в программу первой античной Олимпиады?

(1)

бег на один стадий

(2)

кулачный бой

(3)

гонки на колесницах

(4)

панкратион

15. Кто принимает участие в летних и зимних Универсиадах?

(1) дошкольники (2) школьники (3) студенты (4) взрослые

16. Где зажигается факел Олимпийского огня современных игр 21 века?

(1)

в Афинах

(2)

в Бразилии

(3)

в Москве

(4)

в столице, где проходят игры

17. Выберите те виды единоборств, которые не относятся к олимпийским видам.

(1)

борьба вольная

(2)

бейсбол

(3) дзюдо

(4)

тхэквандо

(5)

борьба греко-римская

(6)

самбо

(7) ушу

(8)

айкид

18. Соотнеси древние термины с их современными аналогами.

Ответ запишите в виде Цифра Буква.

1) олимпионик 2) агон 3) элланодик

А) судья Б) победитель В) соревнование

Ответы на задания

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

3

4

12

43125

2

3

34

134

1в2а3б

1

2

1б2в3а

234

1

3

4

678

1б2в3а


Практическая часть работы выполняется обучающими в течение одного дня и включает 4 теста – упражнений:

-бег 30 метров (сек)

-бег 1000 метров (сек)

-прыжок в длину с места (см)

-подтягивание на высокой перекладине (юн), подтягивание на низкой перекладине (дев).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.