Итоговая контрольная работа по «Истории Древнего мира» для 5 класса.
Лазарев Дмитрий Сергеевич
МОУ Кяппесельгская ОШ
п. Кяппесельга.
Итоговая контрольная работа по «Истории Древнего мира» для 5 класса.
Цель проведения: определение уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса «История Древнего мира» курса истории 5 класса. Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории; выявить учащихся, испытывающих трудности в обучении по итогам года и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.
Структура КИМ
КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности, который охватывает содержание курса истории Древнего мира с древнейших времён до I в н.э. Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа, часть В содержит 5 заданий на соотношения определения и их значения, а также развернутый вопрос, вопрос на работу с лентой времени. Часть С содержит 3 задание с развёрнутым ответом.
Критерии оценивания.
Вопросы части “А” оценивается в 1 балл. (10)
Вопросы части “В” оцениваются В 2 балла. (10)
В1-В3. по 0,5 балла за каждое верное соотнесение. 0 балов – отсутствие ответа.
В4. Оценивается в 2 балла при полном ответе и правильном указании даты на ленте времени.
1 балл за частичное выполнения задания. 0 балов – отсутствие ответа.
В5. В 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировки, 0 баллов при отсутствии ответа.
Вопросы части “С” оцениваются в 3 балла. (9)
С1. Оценивается четкая формулировка термина. (Без ошибок - 3 балла, 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).
С2-С3. В 3 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировки, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.
ИТОГО: максимально возможный балл - 29.
Оценка «5» - от 24 до 29 баллов
Оценка «4» - от 18 до 23 баллов
Оценка «3» - от 12 до 17 баллов
Оценка «2» - менее 12 баллов
Время выполнения работы. На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)
Источники информации.
Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая– М., Просвещение, 2020г.
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К УЧЕБНИКУ «ДРЕВНИЙ МИР» ТУЛЕБАЕВ Т., КУСАИНОВА Р., ДАКЕНОВ М. 6 КЛАСС
Итоговая контрольная работа по истории
Ученика(цы) 5 «__» класса
_______________________________________
Фамилия Имя
Желаем успеха!
Часть А.
Выберите один правильный вариант ответа. Задания уровня А оцениваются в 1 балл.
А1. Как называется отрезок времени, когда первобытные люди начали использовать орудия из камня и кости?
A) Каменный век Б) Бронзовый век В) Железный век Г) Медный век
А2. Как называлась древняя цивилизация, возникшая в долине реки Нил?
A) Древняя Греция Б) Древний Рим В) Древний Египет Г) Древняя Индия
А3. Кто являлся правителем Древнего Египта?
А) Фараон Б) Царь В) Император Г) Бог
А4. Какой римский император принял христианство и провозгласил его государственной религией Римской империи?
A) Константин I Б) Траян В) Нерон Г) Октавиан Август
А5. Как называлась древняя греческая община, основанная на общности территории, религии и языка?
А) Демократия Б) Империя В) Полис Г) Теократия
А6. Кто был основателем Рима?
А) Ромул Б) Александр Великий В) Юлий Цезарь Г) Рем
А7. Какой был основной материал для письма в Древнем Египте?
А) Глина Б) Шкура В) Папирус Г) Береста
А8. Кто был богом греков и покровителем войны?
А) Зевс Б) Деметра В) Арес Г) Афина
А9. Как называлась система правления Греции, при которой власть принадлежала гражданам?
А) Диктатура Б) Олигархия В) Автократия Г) Демократия
А10 Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:
А) Солон Б) Гомер В) Софокл Г) Аристотель
Часть В.
Заполните таблицу. Задания уровня В оцениваются в 2 балла.
А) Гомер б) Гесиод в) Эсхил
\Задания уровня В оцениваются в 2 балла.
В1. Заполните таблицу. Соотнесите "крылатые фразы" с их значениями.
Крылатые фразы | Значения |
А) Между Сциллой и Харибдой | 1) Неожиданная помощь, выход из сложного положения |
Б) Авгиевы конюшни | 2) Предмет, причина спора, вражды. |
В) Яблоко раздора | 3) О ситуации, когда угроза исходит с двух сторон. |
Г) Нить Ариадны | 4) Грязное, запущенное место. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
В2. Заполните таблицу. Соотнесите термины с их значениями.
Термины | Определения |
А) Рог изобилия | 1) Дар врагу с целью его погубить. |
Б) Ящик Пандоры | 2) Краткое и ясное выражение мысли. |
В) Троянский конь | 3) Источник несчастий, великих бедствий. |
Г) Лаконичная речь | 4) Источник неисчерпаемого обилия чего-либо. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
В3. Заполните таблицу. Соотнесите страну и правителя.
Страна | Правитель |
А. Египет | 1. Перикл |
Б. Римская империя | 2. Цезарь |
В. Древняя Греция | 3. Александр Македонский |
Г. Македония | 4. Клеопатра |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
В4. Олимпийские игры начали проводить с 776 года до н.э. Сколько лет назад это было? Отметьте на ленте времени.
До.Н.Э 0 Н.Э.
Ответ: ________________________________________________________________________________
В5. Какой римский политический и военный лидер стал диктатором Римской империи и провел ряд реформ, включая внесение календарной реформы?
Ответ: _________________________________________________________________________________
Часть С.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Задания уровня С оцениваются в 3 балла.
В VIII веке до н. э. армия ассирийцев стала самой сильной в мире. Основную часть ассирийской армии составляла пехота. Воины были вооружены железными мечами, боевыми топориками, имели круглые щиты, обитые металлическими бляхами, остроконечные шлемы, панцири и тугие луки. Пехотинцы были защищены щитами, укрепленными железными пластинами. Конные подразделения состояли из воинов-всадников, также вооруженных копьями или луками, и боевых колесниц. У ассирийцев были передвигающиеся на колесах осадные машины - тараны. С их помощью пробивали крепостные стены и ворота при осаде городов. Воины-силачи раскачивали тяжелое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме. Массивный наконечник бревна, окованный железом, крошил и дробил крепостную стену. Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу. Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь. В VIII – VII веках до н. э. ассирийские цари покорили Вавилонию, города Финикии, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины. Совершали победоносные походы на юг — в Египет и на север — в горное царство Урарту. Ассирийская военная держава охватывала огромную территорию — больше, чем любое государство прежних времен. Победы ассирийцев объяснялись их военными достижениями: широко использовали стальное оружие и броню (мечи, панцири и др.) Создали отряды конницы. Прокладывали для войск дороги, наводили переправы через реки. Применяли стенобитные тараны и камнеметы для штурма крепостей. Ассирийцы отличались жестокостью к покоренным народам, поэтому их столицу, город Ниневию, несмотря на обилие в ней роскошных дворцов, называли «логовищем львов» и «городом крови».
С1. Объяснить значение выделенных слов.
Пехота-
Колесница-
Держава-
Таран-
С2. Ответьте на вопрос. Почему Ниневию называли «городом крови»?
_____________________________________________________________________________
С3. Ответьте на вопрос. Чем объясняются военные победы ассирийцев?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
Част А | |
1 | А |
2 | В |
3 | А |
4 | А |
5 | В |
6 | А |
7 | В |
8 | Г |
9 | Г |
10 | Б |
Часть В | |
1 | А3, Б4, В2, Г1. |
2 | А4, Б3, В1, Г2. |
3 | А4, Б2, В1, Г3. |
4 | 2800 |
5 | Гай Юлий Цезарь. |
Часть С. | |
С1. | Пехота- древний тип войск, предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке. Колесни́ца — большая двухколёсная повозка (двуколка), использующая как движущую силу скаковых животных Держава - большое и сильное государство. Таран - стенобитное орудие, использовавшееся для разрушения стен, зданий и ворот при осаде городов. |
Могут быть даны и другие определения близкие по смыслу. | |
С2. | Ассирийцы отличались жестокостью к покоренным народам, поэтому их столицу, город Ниневию, несмотря на обилие в ней роскошных дворцов, называли «логовищем львов» и «городом крови». |
С3 | Победы ассирийцев объяснялись их военными достижениями: широко использовали стальное оружие и броню (мечи, панцири и др.) Создали отряды конницы. Прокладывали для войск дороги, наводили переправы через реки. Применяли стенобитные тараны и камнеметы для штурма крепостей |