Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класса

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗА КУРС 10 КЛАССА
ВведениеИтоговая контрольная работа по математике в 10 классе предназначена для оценки уровня усвоения учебного материала за курс. Контрольная работа включает задания, охватывающие основные темы, изученные в течение учебного года, и направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся в различных областях математики(алгебра, геометрия, вероятность )
Пояснительная записка
Название ресурса | Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класса |
Автор( ФИО,должность) | Кушнир Алевтина Михайловна, учитель математики |
Вид ресурса | Учебно-дидактический |
Предмет, класс | Алгебра, геометрия, вероятность. !0 класс |
Образовательная цель | Проверить знания учащихся по ключевым темам алгебры, геометрии, и вероятности. |
Задачи | Развитие аналитических навыков: Способствовать развитию умений анализировать и решать математические задачи различной сложности. Подготовка к экзаменам: Подготовить учащихся к итоговой аттестации и экзаменам, формируя уверенность в своих знаниях и навыках. Выявление пробелов в знаниях: Определить области, требующие дополнительного внимания и работы. |
Используемые ресурсы | Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ш.А.Алимов и др.-Москва:Просвещение,2022. Учебник: «Геометрия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/Л.С.Атанасян и др.-М.:Просвещение,2022. https://oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=54 OГЭ–2025: задания, ответы, решения https://multiurok.ru/index.php/files/tiest-po-tiemie-pierpiendikuliarnost-priamykh-i-pl.html Тест по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» https://ege.sdamgia.ru/test?theme=291 ЕГЭ–2025: задания, ответы, решения |
Характеристика структуры работы и ее содержание:
В ИКР по математике включено 12 заданий базового уровня с учётом содержательных линий программного материала за 5 - 10 кл..Работа представлена в двух вариантах. Время выполнения работы 90 минут. Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ или на листах со штампом школы ( по решению педсовета).
Структура ИКР
№ задания | Тип и форма задания | Предмет | Максимальный балл | Проверяемые элементы содержания |
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Алгебра | 1 | Умения выполнять действия со степенями с рациональным показателем. |
2 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Алгебра | 1 | Умения выполнять действия с корнями n-ой степени. |
3 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Алгебра | 1 | Умения находить значения тригонометрических выражений,выполнять действия с дробями. |
4 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Алгебра | 1 | Умения использовать формулы тригонометрии для упрощения выражений. |
5 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Вероятность.и статистика | 1 | Знание классического определения вероятности.Умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями.. |
6 | Закрытое задание с выбором нескольких правильных ответов | Геометрия | 1 | Умения использовать аксиомы и теоремы стереометрии. |
7 | Закрытое задание на установление соответствия | Алгебра | 1 | Умение распознавать функции изученных видов, соотносить графики функций с заданными уравнениями. |
8 | Открытое задание | Алгебра | 1 | Умение решать иррациональные уравнения, находить ОДЗ |
9 | Открытое задание | Геометрия | 1 | Умение находить элементы пространственных фигур. |
10 | Открытое задание с кратким решением | Геометрия | 2 | Умение использовать теоремы о взаимном расположении прямых и плоскостей при решении стереометрических задач; вычислять площади пространственных фигур. |
11 | Открытое задание с кратким решением | Алгебра | 2 | Умения упрощать выражения с использованием формул тригонометрии |
12 | Задание с развёрнутым решением | Алгебра | 3 | Умения решать тригонометрические уравнения , выполнять преобразования используя формулы тригонометрии, применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений. |
Оценка выполнения работы
Задания №№ 1 - 9 оцениваются в 1 балл
Задания №№ 10 - 11 оцениваются в 2 балла.
Задание № 12 оценивается в 3 балла.
Максимальный балл — 16 баллов.
Перевод баллов в отметку:
15 – 16 баллов — «5»;
10 – 14 баллов — «4»;
5 - 9 баллов — «3»;
Ниже 5 баллов — «2» .
Таблица для внесения баллов обучающегося.
Часть1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Баллы |
Часть 2
Номер задания | 10 | 11 | 12 | Сумма баллов | Отметка |
Баллы |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ
Инструкция по выполнению контрольной работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Начинайте с простых заданий и постепенно переходите к более сложным. Записывайте промежуточные шаги решения, это поможет избежать ошибок и упростит проверку. Используйте черновик для набросков и расчетов.
Внимательно читайте , каким образом необходимо выполнить задание.
Желаем успеха!
Вариант 1
1 часть (каждое задание оценивается 1 баллом).
В заданиях 1-5 выбери и запиши один правильный ответ.
№1. Найти значение выражения при х =4.
А) -16; Б) 16; В) 32; Г) 1.
№2. Найти значение выражения:
А) 2; Б) 32; В) 80; Г) 64.
№3.Найти значение выражения:
А); Б)
; В)
; Г)
.
№4. Сократить дробь:
А) ; Б)
; В)
; Г)
.
№5 В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке.
А) 0,1; Б) 0,9; В) 0,85; Г) 0,99.
В задании выберите верные утверждения.В ответ запишите номер правильного ответа по порядку, без интервалов, запятых.
№6. Если в пространстве дана прямая а и точка А вне прямой, то:
1)Через точку А можно провести только одну прямую, которая перпендикулярна прямой a и пересекает ее.
2)Через точку А можно провести бесконечное множество прямых, перпендикулярных прямой a.
3)Через точку А можно провести две различные плоскости, которые перпендикулярны прямой a.
4)Через точку А можно провести только одну плоскость, перпендикулярную прямой a.
№7. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам, например:214
Формулы
В задании 8-9 внимательно прочти условие, реши и запиши только ответ.
№8 . Решите уравнение :
Если уравнение имеет два корня. То в отрвет запиши сумму корней.
№9. Площадь поверхности куба равна 216. Найдите его ребро.
2 часть
В заданиях 10-11 необходимо записать его краткое решение и ответ(каждое задание оценивается в 2 балла)
№10. Рассмотри рисунок и найди площадь грани SCD, если ребро SB пирамиды SABCD перпендикулярно плоскости её основания.
№ 11. Найти значение выражения:
Р ешите уравнение с полным обоснованием и запишите ответ.(Задание оценивается в 3 балла)
№12. Решить уравнение:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ
Инструкция по выполнению контрольной работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Начинайте с простых заданий и постепенно переходите к более сложным.Записывайте промежуточные шаги решения, это поможет избежать ошибок и упростит проверку.Используйте черновик для набросков и расчетов.
Желаем успеха!
Вариант 2
1 часть (каждое задание оценивается 1 баллом).
В заданиях 1-5 выбери и запиши один правильный ответ.
№1. Найти значение выражения:
А) -7; Б) 49; В) 14; Г) 7.
. №2. Найти значение выражения:
А) 9; Б) 3; В) 27; Г) 54..
№3. Найти значение выражения:
А)-4,1; Б) -3,9; В)-3,8; Г) 0,01.
№ 4. Сократить дробь:
А)1; Б); В) 2; Г)
.
№5. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.
А) 0,15; Б)0,85; В) 0,9; Г) 1
№6.В задании выберите верные утверждения.В ответ запишите номер правильного ответа по порядку, без интервалов, запятых.
В кубе АВСDА1В1С1D1 проведено сечение плоскостью АВ1С1. Тогда:
1.Плоскость АВВ1 перпендикулярна линии пересечения секущей плоскости и плоскости ABC.
2.Углом между секущей плоскостью и прямой AB является угол между прямыми AB и AC1.3. Угол между секущей плоскостью и плоскостью ABC равен углу BAB1.
4.Угол между секущей плоскостью и плоскостью ABC равен 45°.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам, например:214
№7. Графики
Формулы
В задании 8-9 внимательно прочти условие, реши и запиши ответ.
№8 Решить уравнение:
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите сумму корней.
№9. Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8, высота призмы равна 10. Найдите площадь ее поверхности.
2 часть (каждое задание оценивается 2 балла)
В заданиях 10-11 необходимо записать его краткое решение и ответ.
№10. Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании
которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 и 8, и боковым ребром, равным
10
№11.Найти значение выражения:
Решите уравнение с полным обоснованием и запишите ответ.(Задание оценивается в 3 балла)
№12. Решить уравнение:
Ответы к итоговой контрольной работе . Математика 10 класс
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | Б | 1 | Б |
2 | А | 2 | Б |
3 | В | 3 | Б |
4 | А | 4 | Г |
5 | Б | 5 | Б |
6 | 124 | 6 | 134 |
7 | 431 | 7 | 314 |
8 | 5 | 8 | 3 |
9 | 6 | 9 | 288 |
10 | 32,5 | 10 | 248 |
11 | -23 | 11 | -22 |
12 | 12 |
Горбачёва Марина Юрьевна
Кушнир Алевтина Михайловна
Исаева Ольга Александровна
Кушнир Алевтина Михайловна
Елена Гаврииловна Гончарова
Кушнир Алевтина Михайловна
Панченко Марина Александровна
Мандрыкина Светлана Анатольевна
Кушнир Алевтина Михайловна