Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класса

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗА КУРС 10 КЛАССА
ВведениеИтоговая контрольная работа по математике в 10 классе предназначена для оценки уровня усвоения учебного материала за курс. Контрольная работа включает задания, охватывающие основные темы, изученные в течение учебного года, и направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся в различных областях математики(алгебра, геометрия, вероятность )
Пояснительная записка
Название ресурса | Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класса |
Автор( ФИО,должность) | Кушнир Алевтина Михайловна, учитель математики |
Вид ресурса | Учебно-дидактический |
Предмет, класс | Алгебра, геометрия, вероятность. !0 класс |
Образовательная цель | Проверить знания учащихся по ключевым темам алгебры, геометрии, и вероятности. |
Задачи | Развитие аналитических навыков: Способствовать развитию умений анализировать и решать математические задачи различной сложности. Подготовка к экзаменам: Подготовить учащихся к итоговой аттестации и экзаменам, формируя уверенность в своих знаниях и навыках. Выявление пробелов в знаниях: Определить области, требующие дополнительного внимания и работы. |
Используемые ресурсы | Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ш.А.Алимов и др.-Москва:Просвещение,2022. Учебник: «Геометрия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/Л.С.Атанасян и др.-М.:Просвещение,2022. https://oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=54 OГЭ–2025: задания, ответы, решения https://multiurok.ru/index.php/files/tiest-po-tiemie-pierpiendikuliarnost-priamykh-i-pl.html Тест по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» https://ege.sdamgia.ru/test?theme=291 ЕГЭ–2025: задания, ответы, решения |
Характеристика структуры работы и ее содержание:
В ИКР по математике включено 12 заданий базового уровня с учётом содержательных линий программного материала за 5 - 10 кл..Работа представлена в двух вариантах. Время выполнения работы 90 минут. Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ или на листах со штампом школы ( по решению педсовета).
Структура ИКР
№ задания | Тип и форма задания | Предмет | Максимальный балл | Проверяемые элементы содержания |
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Алгебра | 1 | Умения выполнять действия со степенями с рациональным показателем. |
2 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Алгебра | 1 | Умения выполнять действия с корнями n-ой степени. |
3 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Алгебра | 1 | Умения находить значения тригонометрических выражений,выполнять действия с дробями. |
4 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Алгебра | 1 | Умения использовать формулы тригонометрии для упрощения выражений. |
5 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Вероятность.и статистика | 1 | Знание классического определения вероятности.Умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями.. |
6 | Закрытое задание с выбором нескольких правильных ответов | Геометрия | 1 | Умения использовать аксиомы и теоремы стереометрии. |
7 | Закрытое задание на установление соответствия | Алгебра | 1 | Умение распознавать функции изученных видов, соотносить графики функций с заданными уравнениями. |
8 | Открытое задание | Алгебра | 1 | Умение решать иррациональные уравнения, находить ОДЗ |
9 | Открытое задание | Геометрия | 1 | Умение находить элементы пространственных фигур. |
10 | Открытое задание с кратким решением | Геометрия | 2 | Умение использовать теоремы о взаимном расположении прямых и плоскостей при решении стереометрических задач; вычислять площади пространственных фигур. |
11 | Открытое задание с кратким решением | Алгебра | 2 | Умения упрощать выражения с использованием формул тригонометрии |
12 | Задание с развёрнутым решением | Алгебра | 3 | Умения решать тригонометрические уравнения , выполнять преобразования используя формулы тригонометрии, применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений. |
Оценка выполнения работы
Задания №№ 1 - 9 оцениваются в 1 балл
Задания №№ 10 - 11 оцениваются в 2 балла.
Задание № 12 оценивается в 3 балла.
Максимальный балл — 16 баллов.
Перевод баллов в отметку:
15 – 16 баллов — «5»;
10 – 14 баллов — «4»;
5 - 9 баллов — «3»;
Ниже 5 баллов — «2» .
Таблица для внесения баллов обучающегося.
Часть1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Баллы |
Часть 2
Номер задания | 10 | 11 | 12 | Сумма баллов | Отметка |
Баллы |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ
Инструкция по выполнению контрольной работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Начинайте с простых заданий и постепенно переходите к более сложным. Записывайте промежуточные шаги решения, это поможет избежать ошибок и упростит проверку. Используйте черновик для набросков и расчетов.
Внимательно читайте , каким образом необходимо выполнить задание.
Желаем успеха!
Вариант 1
1 часть (каждое задание оценивается 1 баллом).
В заданиях 1-5 выбери и запиши один правильный ответ.
№1. Найти значение выражения при х =4.
А) -16; Б) 16; В) 32; Г) 1.
№2. Найти значение выражения:
А) 2; Б) 32; В) 80; Г) 64.
№3.Найти значение выражения:
А); Б)
; В)
; Г)
.
№4. Сократить дробь:
А) ; Б)
; В)
; Г)
.
№5 В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке.
А) 0,1; Б) 0,9; В) 0,85; Г) 0,99.
В задании выберите верные утверждения.В ответ запишите номер правильного ответа по порядку, без интервалов, запятых.
№6. Если в пространстве дана прямая а и точка А вне прямой, то:
1)Через точку А можно провести только одну прямую, которая перпендикулярна прямой a и пересекает ее.
2)Через точку А можно провести бесконечное множество прямых, перпендикулярных прямой a.
3)Через точку А можно провести две различные плоскости, которые перпендикулярны прямой a.
4)Через точку А можно провести только одну плоскость, перпендикулярную прямой a.
№7. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам, например:214
Формулы
В задании 8-9 внимательно прочти условие, реши и запиши только ответ.
№8 . Решите уравнение :
Если уравнение имеет два корня. То в отрвет запиши сумму корней.
№9. Площадь поверхности куба равна 216. Найдите его ребро.
2 часть
В заданиях 10-11 необходимо записать его краткое решение и ответ(каждое задание оценивается в 2 балла)
№10. Рассмотри рисунок и найди площадь грани SCD, если ребро SB пирамиды SABCD перпендикулярно плоскости её основания.
№ 11. Найти значение выражения:
Р ешите уравнение с полным обоснованием и запишите ответ.(Задание оценивается в 3 балла)
№12. Решить уравнение:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ
Инструкция по выполнению контрольной работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Начинайте с простых заданий и постепенно переходите к более сложным.Записывайте промежуточные шаги решения, это поможет избежать ошибок и упростит проверку.Используйте черновик для набросков и расчетов.
Желаем успеха!
Вариант 2
1 часть (каждое задание оценивается 1 баллом).
В заданиях 1-5 выбери и запиши один правильный ответ.
№1. Найти значение выражения:
А) -7; Б) 49; В) 14; Г) 7.
. №2. Найти значение выражения:
А) 9; Б) 3; В) 27; Г) 54..
№3. Найти значение выражения:
А)-4,1; Б) -3,9; В)-3,8; Г) 0,01.
№ 4. Сократить дробь:
А)1; Б); В) 2; Г)
.
№5. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.
А) 0,15; Б)0,85; В) 0,9; Г) 1
№6.В задании выберите верные утверждения.В ответ запишите номер правильного ответа по порядку, без интервалов, запятых.
В кубе АВСDА1В1С1D1 проведено сечение плоскостью АВ1С1. Тогда:
1.Плоскость АВВ1 перпендикулярна линии пересечения секущей плоскости и плоскости ABC.
2.Углом между секущей плоскостью и прямой AB является угол между прямыми AB и AC1.3. Угол между секущей плоскостью и плоскостью ABC равен углу BAB1.
4.Угол между секущей плоскостью и плоскостью ABC равен 45°.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам, например:214
№7. Графики
Формулы
В задании 8-9 внимательно прочти условие, реши и запиши ответ.
№8 Решить уравнение:
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите сумму корней.
№9. Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8, высота призмы равна 10. Найдите площадь ее поверхности.
2 часть (каждое задание оценивается 2 балла)
В заданиях 10-11 необходимо записать его краткое решение и ответ.
№10. Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании
которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 и 8, и боковым ребром, равным
10
№11.Найти значение выражения:
Решите уравнение с полным обоснованием и запишите ответ.(Задание оценивается в 3 балла)
№12. Решить уравнение:
Ответы к итоговой контрольной работе . Математика 10 класс
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | Б | 1 | Б |
2 | А | 2 | Б |
3 | В | 3 | Б |
4 | А | 4 | Г |
5 | Б | 5 | Б |
6 | 124 | 6 | 134 |
7 | 431 | 7 | 314 |
8 | 5 | 8 | 3 |
9 | 6 | 9 | 288 |
10 | 32,5 | 10 | 248 |
11 | -23 | 11 | -22 |
12 | 12 |
Горбачёва Марина Юрьевна
Кушнир Алевтина Михайловна
Исаева Ольга Александровна
Кушнир Алевтина Михайловна
Елена Гаврииловна Гончарова
Кушнир Алевтина Михайловна
Панченко Марина Александровна
Мандрыкина Светлана Анатольевна
Кушнир Алевтина Михайловна
Исаева Ольга Александровна
Кушнир Алевтина Михайловна
Елена Алексеевна
Кушнир Алевтина Михайловна
Панченко Марина Александровна
Кушнир Алевтина Михайловна
Красуля Игорь Николаевич
Кушнир Алевтина Михайловна