>

Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класса

12
9
Материал опубликован 4 April в группе

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА КУРС 10 КЛАССА

Введение

Итоговая контрольная работа по математике в 10 классе предназначена для оценки уровня усвоения учебного материала за курс. Контрольная работа включает задания, охватывающие основные темы, изученные в течение учебного года, и направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся в различных областях математики(алгебра, геометрия, вероятность )

Пояснительная записка


Название ресурса

Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класса

Автор( ФИО,должность)

Кушнир Алевтина Михайловна, учитель математики

Вид ресурса

Учебно-дидактический

Предмет,

класс

Алгебра, геометрия, вероятность. !0 класс

Образовательная цель

Проверить знания учащихся по ключевым темам алгебры, геометрии, и вероятности.



Задачи

Развитие аналитических навыков: Способствовать развитию умений анализировать и решать математические задачи различной сложности.

Подготовка к экзаменам: Подготовить учащихся к итоговой аттестации и экзаменам, формируя уверенность в своих знаниях и навыках.

Выявление пробелов в знаниях: Определить области, требующие дополнительного внимания и работы.









Используемые ресурсы


Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ш.А.Алимов и др.-Москва:Просвещение,2022.


Учебник: «Геометрия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/Л.С.Атанасян и др.-М.:Просвещение,2022.


https://oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=54 OГЭ–2025: задания, ответы, решения

https://multiurok.ru/index.php/files/tiest-po-tiemie-pierpiendikuliarnost-priamykh-i-pl.html Тест по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?s=26&c=48c14790-0e95-41e1-afee-fafc28aea617&stage=init&p=10&back_path=hw%2Fteacher%2Fdone&tt=JOB&titlePath=52394&titlePath=49870&titlePath=9904 Задания на Uchi.ru



https://ege.sdamgia.ru/test?theme=291 ЕГЭ–2025: задания, ответы, решения





Характеристика структуры работы и ее содержание:

В ИКР по математике включено 12 заданий базового уровня с учётом содержательных линий программного материала за 5 - 10 кл..Работа представлена в двух вариантах. Время выполнения работы 90 минут. Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ или на листах со штампом школы ( по решению педсовета).



                                                 Структура ИКР



задания

Тип и форма задания

Предмет

Максимальный балл

Проверяемые элементы содержания

1

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

Алгебра

1

Умения выполнять действия со степенями с рациональным показателем.

2

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

Алгебра

1

Умения выполнять действия с корнями n-ой степени.

3

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

Алгебра

1

Умения находить значения тригонометрических выражений,выполнять действия с дробями.

4

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

Алгебра

1

Умения использовать формулы тригонометрии для упрощения выражений.

5

Закрытое задание с выбором одного правильного ответа

Вероятность.и статистика

1

Знание классического определения вероятности.Умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями..

6

Закрытое задание с выбором нескольких правильных ответов

Геометрия

1

Умения использовать аксиомы и теоремы стереометрии.

7

Закрытое задание на установление соответствия

Алгебра

1

Умение распознавать функции изученных видов, соотносить графики функций с заданными уравнениями.

8

Открытое задание

Алгебра

1

Умение решать иррациональные уравнения, находить ОДЗ

9

Открытое задание

Геометрия

1

Умение находить элементы пространственных фигур.

10

Открытое задание с кратким решением

Геометрия

2

Умение использовать теоремы о взаимном расположении прямых и плоскостей при решении стереометрических задач; вычислять площади пространственных фигур.

11

Открытое задание с кратким решением

Алгебра

2

Умения упрощать выражения с использованием формул тригонометрии

12

Задание с развёрнутым решением

Алгебра

3

Умения решать тригонометрические уравнения , выполнять преобразования используя формулы тригонометрии, применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений.



                          Оценка выполнения работы

Задания №№ 1 - 9 оцениваются в 1 балл

Задания №№ 10 - 11 оцениваются в 2 балла.

Задание № 12 оценивается в 3 балла.


Максимальный балл — 16 баллов.


Перевод баллов в отметку:

15 – 16 баллов — «5»;

10 – 14 баллов — «4»;

5 - 9 баллов — «3»;

Ниже 5 баллов — «2» .



Таблица для внесения баллов обучающегося.

Часть1

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баллы











Часть 2

Номер задания

10

11

12

Сумма баллов

Отметка

Баллы












ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ


Инструкция по выполнению контрольной работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Начинайте с простых заданий и постепенно переходите к более сложным. Записывайте промежуточные шаги решения, это поможет избежать ошибок и упростит проверку. Используйте черновик для набросков и расчетов.

Внимательно читайте , каким образом необходимо выполнить задание.

Желаем успеха!




Вариант 1


1 часть (каждое задание оценивается 1 баллом).


В заданиях 1-5 выбери и запиши один правильный ответ.

1. Найти значение выражения при х =4.t1743766961aa.png

А) -16; Б) 16; В) 32; Г) 1.

2. Найти значение выражения:t1743766961ab.png

А) 2; Б) 32; В) 80; Г) 64.

3.Найти значение выражения:t1743766961ac.png

А)t1743766961ad.png;    Б) t1743766961ae.png ;    В)t1743766961af.png;    Г) t1743766961ag.png.

4. Сократить дробь:t1743766961ah.png

А) t1743766961ai.gif;    Б)t1743766961aj.gif;         В)t1743766961ak.gif;       Г) t1743766961al.gif.


5 В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке.

А) 0,1; Б) 0,9; В) 0,85; Г) 0,99.

В задании выберите верные утверждения.В ответ запишите номер правильного ответа по порядку, без интервалов, запятых.


6. Если в пространстве дана прямая а и точка А вне прямой, то:

1)Через точку А можно провести только одну прямую, которая перпендикулярна прямой a и пересекает ее.

2)Через точку А можно провести бесконечное множество прямых, перпендикулярных прямой a.

3)Через точку А можно провести две различные плоскости, которые перпендикулярны прямой a.

4)Через точку А можно провести только одну плоскость, перпендикулярную прямой a.


7. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам, например:214

t1743766961am.jpg

Формулы

t1743766961an.jpg

В задании 8-9 внимательно прочти условие, реши и запиши только ответ.

№8 . Решите уравнение :t1743766961ao.jpg

Если уравнение имеет два корня. То в отрвет запиши сумму корней.

№9. Площадь поверхности куба равна 216. Найдите его ребро.



                                                            2 часть

В заданиях 10-11 необходимо записать его краткое решение и ответ(каждое задание оценивается в 2 балла)

№10. Рассмотри рисунок и найди площадь грани SCD, если ребро SB пирамиды SABCD перпендикулярно плоскости её основания.

t1743766961ap.jpg

11. Найти значение выражения:t1743766961aq.png



Р ешите уравнение с полным обоснованием и запишите ответ.(Задание оценивается в 3 балла)

12. Решить уравнение:t1743766961ar.png




ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ


Инструкция по выполнению контрольной работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Начинайте с простых заданий и постепенно переходите к более сложным.Записывайте промежуточные шаги решения, это поможет избежать ошибок и упростит проверку.Используйте черновик для набросков и расчетов.

Желаем успеха!




                                                      Вариант 2

                     1 часть (каждое задание оценивается 1 баллом).


В заданиях 1-5 выбери и запиши один правильный ответ.

1. Найти значение выражения:t1743766961as.png

А) -7; Б) 49; В) 14; Г) 7.

.2. Найти значение выражения:t1743766961at.png

А) 9; Б) 3; В) 27; Г) 54..


3. Найти значение выражения: t1743766961au.png

А)-4,1; Б) -3,9; В)-3,8; Г) 0,01.

4. Сократить дробь:t1743766961av.png

А)1; Б)t1743766961aw.gif; В) 2; Г)t1743766961ax.gif.


5. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.


А) 0,15; Б)0,85; В) 0,9; Г) 1



6.В задании выберите верные утверждения.В ответ запишите номер правильного ответа по порядку, без интервалов, запятых.


В кубе АВСDА1В1С1D1 проведено сечение плоскостью АВ1С1. Тогда:

1.Плоскость АВВ1 перпендикулярна линии пересечения секущей плоскости и плоскости ABC.

2.Углом между секущей плоскостью и прямой AB является угол между прямыми AB и AC1.3. Угол между секущей плоскостью и плоскостью ABC равен углу BAB1.t1743766961ay.png    

4.Угол между секущей плоскостью и плоскостью ABC равен 45°.


Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам, например:214

7. Графики

t1743766961az.png

Формулы

t1743766961ba.png

В задании 8-9 внимательно прочти условие, реши  и  запиши ответ.

8 Решить уравнение: t1743766961bb.gif

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите сумму корней.


9. Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8, высота призмы равна 10. Найдите площадь ее поверхности.


                 2 часть (каждое задание оценивается 2 балла)

В заданиях 10-11 необходимо записать его краткое решение и ответ.

10. Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании

которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 и 8, и боковым ребром, равным

10

11.Найти значение выражения:t1743766961bc.png

Решите уравнение с полным обоснованием и запишите ответ.(Задание оценивается в 3 балла)

12. Решить уравнение:

t1743766961bd.png





Ответы к итоговой контрольной работе . Математика 10 класс



Вариант 1

Вариант 2

1

Б

1

Б

2

А

2

Б

3

В

3

Б

4

А

4

Г

5

Б

5

Б

6

124

6

134

7

431

7

314

8

5

8

3

9

6

9

288

10

32,5

10

248

11

-23

11

-22

12


t1743766961be.png

12


t1743766961bf.png





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам,Алевтина Михайловна!

5
4 April

Спасибо,Марина Юрьевна, за внимание к моей работе::smile31::

4
4 April

Отличная работа! Как всегда профессионально!

4
4 April

Спасибо,Ольга Александровна, за мотивацию к работе::smile6::

3
4 April

Спасибо за полезный и качественный ресурс для коллег!

3
5 April

Спасибо, Елена Гаврииловна, за внимание к моему труду.::smile64::

2
5 April

Спасибо за работу.

2
5 April

Алевтина Михайловна, спасибо за предоставленный материал! Контрольная работа заслуживает внимание для применения коллегами на уроках математики!

2
6 April

Спасибо ,Светлана Анатольевна, за положительный отзыв,за внимание к моей работе ::smile31::

1
6 April