Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературе (11 класс).
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературе за курс 11 класса
Кодификатор
итоговой работы по литературе (согласно ООП ООО)
Элементы содержания, проверяемые в ходе итоговой работы за 10 класс
1. Поэзия середины и второй половины XIX века.
1.1. Ф.И. Тютчев.
«День и ночь», «Есть в осени первоначальной…», «Ещё в полях белеет снег…», «Предопределение», «С поляны коршун поднялся…»,«Фонтан», «Эти бедные селенья…», «Природа - сфинкс».
Стихотворения: «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое...»), «Нам не дано предугадать…», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим...», «Певучесть есть в морских волнах…», «Умом Россию не понять…», «Silentium!», «Ещё земли печален вид…».
1.2. А.А. Фет.
Стихотворения: «Ещё майская ночь», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Я тебе ничего не скажу…», "Это утро, радость эта...".
Стихотворения: «На стоге сена ночью южной…», «Одним толчком согнать ладью живую…».
1.3. Н.А. Некрасов.
«Внимая ужасам войны…», «Когда из мрака заблужденья…», «Накануне светлого праздника», «Несжатая полоса», «Памяти Добролюбова», «Я не люблю иронии твоей…». Стихотворения: «Блажен незлобивый поэт…», «В дороге», «В полном разгаре страда деревенская…», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин», «Пророк», «Родина», «Тройка», «Размышления у парадного подъезда», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»),
Поэма «Русские женщины».
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
1.4. Реализм XIX – XX века.
1.4.1. А.Н. Островский.
Пьеса «Гроза».
1.4.2. И.А. Гончаров.
Роман «Обломов».
1.4.3. И.С. Тургенев.
Роман «Отцы и дети».
1.4.4. Ф.М. Достоевский.
Роман «Преступление и наказание».
1.4.5. М.Е. Салтыков-Щедрин.
Романы «История одного города».
1.4.6. Н.С. Лесков.
«Тупейный художник».
1.4.7. Л.Н. Толстой.
Роман-эпопея «Война и мир».
1.4.8. А.П. Чехов.
Пьеса «Вишневый сад».
Элементы содержания, проверяемые в ходе итоговой работы за 11 класс
Из литературы конца XIX – начала XX вв.
1.2. М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».
1.3. М. Горький. Пьеса «На дне»
1.4. А.И. Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет»
Из литературы XX в.
2.1. И.А. Бунин. Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан- Франциско»
2.2. А.А. Блок. Стихотворения.
2.3. А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»
2.4. В.В. Маяковский. Стихотворения
2.5. С.А. Есенин. Стихотворения
2.6. М.И. Цветаева. Стихотворения
2.7. О.Э. Мандельштам. Стихотворения
2.8. А.А. Ахматова. Стихотворения
2.9. А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»
2.10. М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»
2.11. М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
2.12. А.Т. Твардовский. Стихотворения
2.13. Б.Л. Пастернак. Стихотворения
2.14. А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»
2.15. В.М. Шукшин. Рассказы
2.16. И.А. Бродский. Стихотворения
2.17. Драматургия второй половины ХХ в. – начала XXI вв.
А.В. Вампилов. «Старший сын».
Теория литературы (10–11 классы)
Код понятия | Сведения по теории и истории литературы |
1.1 | Художественная литература как искусство слова |
1.2 | Фольклор. Жанры и группы жанров фольклора: сказка, загадка, песня, поговорка, пословица, героический эпос (былина), легенда |
1.3 | Художественный образ |
1.4 | Содержание и форма |
1.5 | Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика. |
1.6 | Миф и литература. Классическая литература. Массовая литература |
1.7 | Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), авангард, постмодернизм |
1.8 | Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: житие, летопись, путешествие (хождение), поучение, роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, новелла, детектив, сказка, очерк, притча, легенда, басня; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, песня, эпиграмма, эпитафия, гимн, ода, сонет; комедия, трагедия, драма, фарс |
1.9 | Автор. Авторская позиция. Тема, тематика. Идея, проблема, проблематика. Сюжет, мотив как составная часть сюжета. Композиция. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Пролог, эпилог. Конфликт. Эпиграф. Вставной элемент. Лирическое отступление |
1.10 | Афиша, акт, действие, явление, сцена, реплика, ремарка |
1.11 | Автор-повествователь. Рассказчик. Точка зрения. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ. Стилизация |
1.12 | Деталь художественная. Символ. Подтекст |
1.13 | Психологизм. Народность. Историзм |
1.14 | Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск |
1.15 | Язык художественного произведения. Риторический вопрос, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Оксюморон |
1.16 | Звукопись: аллитерация, ассонанс |
1.17 | Стиль |
1.18 | Проза и поэзия. Системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая). Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр |
1.19 | Традиция и новаторство |
1.20 | Литературная критика |
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературе за курс 11 класса
1. Укажите направление, в центре внимания которого находится бунтующая яркая личность, противопоставленная окружающей действительности (история литературы).
А) реализм
Б) классицизм
В) романтизм
Г) модернизм
2. Соотнесите произведение и его героя (XIX в.).
1. «Обломов» И.А. Гончарова А. Пьер Безухов
2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева Б. Захар
3. «Война и мир» Л.Н. Толстого В. Леонид Андреевич Гаев
4. «Преступление и наказание»
Ф.М. Достоевского Г. Анна Сергеевна Одинцова
5. «Вишнёвый сад» А.П. Чехова Д. Софья Семёновна Мармеладова
3. Соотнесите произведение и его героя (XX в.).
1. «Судьба человека» М.А. Шолохов А. Василий Егорыч Князев
2. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков Б. Михаил Кудимов
3. «Один день Ивана Денисовича»
А.И. Солженицын В. Вера Николаевна Шеина
4. «Старший сын» А.В. Вампилова Г. Михаил Александрович Берлиоз
5. «Чудик» В.М. Шукшин Д. Цезарь Маркович
6. «Гранатовый браслет» А.И. Куприна Е. Андрей Соколов
4. Соотнесите направление и автора (XX в.).
1. Символизм А. И. Северянин
2. Акмеизм Б. А.А. Блок
3. Кубофутуризм В. О.Э. Мандельштам
4. Эгофутуризм Г. В.В. Маяковский
5. Соотнесите произведение и его жанр (XIX в.).
1. «Гроза» А.Н. Островского А. лирическая комедия
2. «История одного города»
М.Е. Салтыкова-Щедрина Б. полифонический роман
3. «Война и мир» Л.Н. Толстого В. социально-бытовая драма
4. «Преступление и наказание»
Ф.М. Достоевского Г. хроника
5. «Вишнёвый сад» А.П. Чехова Д. роман-эпопея
6. Соотнесите произведение и его жанр (XX в.).
1. «Судьба человека» М.А. Шолохов А. рассказ
2. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков Б. нравственно-философская комедия
3. «Двенадцать» А.А. Блока В. роман-менипея
4. «Старший сын» А.В. Вампилова Г. эпическая поэма
5. «Чудик» В.М. Шукшин Д. рассказ-эпопея
7. Соотнесите произведение с образом-символом (XIX-XX вв.).
1. «Доктор Живаго» А. стук открывающейся и закрывающейся двери
2. «Обломов» Б. Волга
3. «Отцы и дети» В. кларнет
4. «Гроза» Г. свеча
5. «Старший сын» Д. просторный халат
6. «Преступление и наказание» Е. Евангелие
7. «На дне» Ж. кольцо со сфинксом
8. «Мастер и Маргарита» З. звук лопнувшей струны
9. «Двенадцать» И. жёлтые цветы
10. «Вишнёвый сад» К. ветер
8. Соотнесите поэта и стихотворение (XIX в.).
1. А.С. Пушкин А. «Сияла ночь…»
2. М.Ю. Лермонтов Б. «Умом Россию не понять…»
3. А.А. Фет В. «Баюшки-баю».
4. Ф.И. Тютчев Г. «Парус»
5. Н.А. Некрасов Д. «Я помню чудное мгновенье…»
9. Соотнесите поэта и стихотворение (XX в.).
1. В.Я. Брюсов А. «Сжала руки над тёмной вуалью…»
2. А.А. Блок Б. «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…»
3. А.А. Ахматова В «Дым табачный воздух выел…»
4. М.И. Цветаева Г. «Жираф»
5. В.В. Маяковский Д. «К портрету М.Ю. Лермонтова»
6. Б.Л. Пастернак Е. «Увертюра» («Ананасы в шампанском!»)
7. И. Северянин Ж. «Мне нравится, что вы больны не мной…»
8. Н.С. Гумилёв З. «Письмо к женщине»
9. О.Э. Мандельштам И. «Девушка пела в церковном хоре…»
10. С.А. Есенин К. «Гамлет»
10. Назовите имя, отчество и фамилию того поэта 20 века, которого называли «бродячим русским» (история литературы).
11. Укажите троп, предполагающий художественного определение предмета, лица или явления (теория литературы).
13. Назовите троп, предполагающий сопоставление одного предмета или явления с другим с использованием сравнительных союзов (теория литературы).
14. Стилистический приём, при использовании которого предлагается ряд синонимов, выстроенных по нарастающей или убывающей эмоциональности (теория литературы).
15. Синтаксическое построение текста, в котором используется намеренное расчленение мысли с целью усиления эффекта (теория литературы).
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
БАЛЛЫ | ОЦЕНКА |
28 - 38 | 3 (удовлетворительно) |
39 - 50 | 4 (хорошо) |
51 - 56 | 5 (отлично) |
КЛЮЧ:
№ п.п. | ОТВЕТ | БАЛЛЫ |
1 | В | 1 |
2 | БГАДВ | 5 |
3 | ЕГДБАВ | 6 |
4 | БВГА | 4 |
5 | ВГДБА | 5 |
6 | ДВГБА | 5 |
7 | ГДЖБВЕАИКЗ | 10 |
8 | ДГАБВ | 5 |
9 | ДИАЖВКЕГБЗ | 10 |
10 | Иосиф Александрович Бродский | 1 |
11 | эпитет | 1 |
12 | метафора | 1 |
13 | сравнение | 1 |
14 | градация | 1 |
15 | парцелляция | 1 |