12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саранчина Наталья Анатольевна1056
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Саранчина Наталья Анатольевна

учитель физики и астрономии

МАОУ СОШ №89 города Тюмени

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

МАОУ СОШ №89 города Тюмени для проведения итогового тестирования по теме «Тепловые явления» 8 класс

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на тестировании»;

Раздел 2. «План итогового тестирования по теме «Тепловые явления»».

 

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по теме «Тепловые явления»

В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным шрифтом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

 

 

 

Код

 

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 

1.1.

Молекула – мельчайшая частица вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей, твердых тел.

 

1.2.

Тепловое движение атомов и молекул вещества. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц.

 

1.3.

Тепловое равновесие.

 

1.4.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.

 

1.5.

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

 

1.6.

Нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Q = cm (t2t1)

 

1.7.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса Q1 + Q2 + … = 0

 

1.8.

Испарение и конденсация. Изменение внутренней энергии в процессе испарения и конденсации. Кипение жидкости. Удельная теплота сгорания.

 

1.9.

Влажность воздуха.

 

1.10.

Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота плавления

 

1.11.

Тепловые машины. КПД тепловых машин. Преобразование энергии в тепловых машинах. Внутренняя энергия сгорания топлива. Удельная теплота сгорания топлива


 


 

Раздел 2. План итогового тестирования по теме «Тепловые явления»

Работа со­сто­ит из 15 заданий: за­да­ний базового уров­ня сложности 12, по­вы­шен­но­го — 3.
Заданий с крат­ким ответом— 15.

Работа рас­счи­та­на на 45 минут.

Максимальный балл за работу - 23


 

Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

 

Предметный результат

Уровень слож­но­сти задания

Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания

Время выполнения

Задание 1. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, выделять приборы для их измерения.

Б

2

 

 

2

Задание 2. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона; формулы,

связывающие данную физическую величину с другими величинами.

Б

2

 

 

3

Задание 3.  Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки.

Б

1

 

 

2

Задание 4.  Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки.

Б

1

 

 

1

Задание 5.  Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки.

Б

1

 

 

1

Задание 6. Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления.

Б

2

 

6

Задание 7. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов.

Б

2

 

3

Задание 8.  Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ таблиц и схем)

П

2

 

 

3

Задание 9.  Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ таблиц и схем)

П

2

 

 

3

Задание 10.  Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов; проводить серию измерений.

Б

1

 

 

2

Задание 11.  Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов; проводить серию измерений.

Б

1

 

 

2

Задание 12. Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов.

П

2

 

 

3

Задание 13. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов.

Б

2

 

3

Задание 14. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул.

Б

1

 

3

Задание 15. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул.

Б

1

 

4



 

Шкала пересчета первичного балла в отметку.

Экзаменационной работы по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

 

0 - 5

6 - 11

12 - 17

18 - 23

 



 



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Итоговый тест по теме «Тепловые явления». 8 класс

Вариант № ­1­

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения итогового теста по теме «Тепловые явления» отводится 45 минут.

Работа состоит из 15 заданий.


В заданиях 3- 5, 10, 11, 14, 15 ответом является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенному ниже образцу в бланк ответа.

КИМ Ответ: 4

Бланк

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданиям 2, 7 – 9, 12, 13 является последовательность двух цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

А

Б

4

1

Бланк

2

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 1 является последовательность трех цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

А

Б

В

4

1

2

Бланк

1

4

1

2

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 6 является последовательность четырех цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

А

Б

В

Г

4

1

2

3

Бланк

6

4

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наимено­вание

Обозначение

Множитель

Наимено­вание

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10–2

мега

М

10 6

милли

м

10–3

кило

к

10 3

микро

мк

10–6

гекто

г

10 2

нано

н

10–9

деци

д

10–1

пико

п

10–12


 

Плотность

бензин

 

710 кг/м3

древесина (сосна)

400

спирт

800

парафин

900

керосин

800

лёд

900

масло машинное

900

алюминий

2700

вода

1000

мрамор

2700

молоко цельное

1030

цинк

7100

вода морская

1030

сталь, железо

7800

глицерин

1260

медь

8900

ртуть

13600

свинец

11350


 

Удельная

теплоёмкость

Дж/кг0С

теплота

 

Дж/кг

воды

4200

парообразования

воды

2,3 . 106

спирта

2400

парообразования

спирта

9,0 . 105

льда

2100

плавления свинца

2,5 . 104

алюминия

920

плавления стали

7,8 . 104

стали

500

плавления олова

5,9 . 104

цинка, меди

400

плавления льда

3,3 . 104

олова

230

сгорания каменного угля

2,7 . 107

свинца

130

сгорания бензина, керосина

4,6 . 107


 

Температура плавления, 0С

Температура кипения, 0С

свинца

327

Воды

100

олова

232

спирта

78

льда

0

 

 

алюминия

660

 

 


 

t1580811317aa.gif
 

Ответом к заданиям 1, 2, 6-9, 12, 13является последовательность цифр. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответом к заданиям 3-5, 10,11,14,15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

  

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

 

ПРИМЕРЫ

А) 

Физическая величина

Б) 

Единица физической величины

В) 

Физический прибор

 

   

1) 

Температура

2) 

Излучение

3) 

Конвекция

4) 

Калориметр

5) 

Миллиметр

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

А

Б

В

 

 

 

 

2. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства

 

Б) ко­ли­че­ство теплоты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния

    твёрдого вещества

 

1)    t1580811317ab.png

2)    t1580811317ac.png

3)    t1580811317ad.png

4)   t1580811317ae.png

Ответ:

 

А

Б

 

 

 

3. Какой (-ие) из видов теплопередачи сопровождается (- ются) переносом вещества?

1) только теплопроводность

2) конвекция и теплопроводность

3) излучение и теплопроводность

4) только конвекция

 

Ответ: ____________

 

4. В процессе кипения жидкости, предварительно нагретой до температуры кипения, сообщаемая ей энергия идёт

 

1) на увеличение средней скорости движения молекул

2) на увеличение средней скорости движения молекул и на преодоление сил взаимодействия между молекулами

3) на преодоление сил взаимодействия между молекулами без увеличения средней скорости их движения

4) на увеличение средней скорости движения молекул и на увеличение сил взаимодействия между молекулами

 

Ответ: ____________

 

5. В таблице приведены значения коэффициента, который характеризует скорость процесса теплопроводности вещества для некоторых строительных материалов.

Строительный материал

 

Коэффициент теплопроводности

(условные единицы)

 

Газобетон

0,12

 

Железобетон

1,69

 

Силикатный кирпич

0,70

 

Дерево

0,09

 

 

В условиях холодной зимы наименьшего дополнительного утепления при равной толщине стен требует дом из

1) газобетона

3) силикатного кирпича

2) железобетона

4) дерева

 

Ответ: __________

 

6. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

В воздухе всегда присутствуют водяные пары, концентрация которых может быть различной. Опыт показывает, что концентрация паров не может превышать некоторого максимально возможного значения nmax (для каждой температуры это значение своё). Пары с концентрацией, равной nmax, называются ________ (А). С ростом температуры максимально возможная концентрация водяных паров также растёт. Отношение концентрации n водяных паров при данной температуре к максимально возможной концентрации при той же температуре называется ________ (Б) влажностью, которая обозначается буквой φ. Её принято измерять в процентах. Из сказанного следует, что φ = (n/nmax) · 100%.

Пусть при некоторой температуре t концентрация водяных паров в воздухе равна n, а φ меньше, чем 100%. Если температура будет понижаться, то вместе с ней будет уменьшаться и величина nmax, а значит, φ будет увеличиваться. При некоторой критической температуре φ достигнет значения 100% (в этот момент концентрация водяных паров станет максимально возможной при данной температуре). Поэтому дальнейшее понижение температуры приведёт к переходу водяных паров в ________ (В) состояние — в воздухе образуются капли тумана, а на предметах выпадут капли воды. Поэтому упомянутая выше критическая температура называется ________ (Г).

 

Список слов и словосочетаний:

1) абсолютный

2) жидкий

3) насыщенный

4) ненасыщенный

5) относительный

6) равновесный

7) твёрдый

8) температура конденсации

9) точка росы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

Ответ:

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 


 

7. К утру похолодало, и резиновый шарик, надутый гелием, привязанный к перилам балконного ограждения, уменьшился в размерах.

Для каждой физической величины, перечисленной в таблице, определите соответствующий характер изменения в ходе похолодания. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.


 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

А) концентрация молекул в шарике

1) увеличилась

Б) средняя скорость хаотического движения молекул

2) уменьшилась

 

3) не изменилась


 

Ответ:

 

А

Б

 

 


 

8. На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ при не­пре­рыв­ном нагревании и по­сле­ду­ю­щем непрерывном охла­жде­нии вещества, пер­во­на­чаль­но находящегося в твёрдом состоянии.

t1580811317af.png

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Участок БВ гра­фи­ка соответствует про­цес­су плавления вещества.

2) Участок ГД гра­фи­ка соответствует охла­жде­нию вещества в твёрдом состоянии.

3) В про­цес­се перехода ве­ще­ства из со­сто­я­ния А в со­сто­я­ние Б внут­рен­няя энергия ве­ще­ства не изменяется.

4) В состоянии, со­от­вет­ству­ю­щем точке Е на графике, ве­ще­ство находится це­ли­ком в жид­ком состоянии.

5) В про­цес­се перехода ве­ще­ства из со­сто­я­ния Д в со­сто­я­ние Ж внут­рен­няя энергия ве­ще­ства уменьшается.


 

Ответ:

 

 

 

9. В спра­воч­ни­ке физических свойств различных ма­те­ри­а­лов представлена сле­ду­ю­щая таблица:

t1580811317ag.png

* Плот­ность расплавленного ме­тал­ла считать прак­ти­че­ски равной его плот­но­сти в твёрдом состоянии.

 

Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Кольцо из се­реб­ра нельзя рас­пла­вить в свин­цо­вой посуде.

2) Алюминиевая про­во­ло­ка утонет в рас­плав­лен­ном олове.

3) Для на­гре­ва­ния 1 кг меди на 10 °С по­тре­бу­ет­ся такое же ко­ли­че­ство теплоты, что и для на­гре­ва­ния 1 кг цинка на 10 С.

4) Для плав­ле­ния серебряного и оло­вян­но­го шаров оди­на­ко­вой массы при тем­пе­ра­ту­ре их плав­ле­ния потребуется оди­на­ко­вое количество теплоты.

 

Ответ:

 

 

 

10. Какой(-ие) из опытов доказывает(-ют), что количество теплоты, необходимое для нагревания вещества, зависит от массы вещества?

А. Для нагревания на электрической плитке 100 г воды от комнатной температуры до температуры кипения потребовалось в 2 раза меньше времени, чем для нагревания 200 г воды от комнатной температуры до температуры кипения.

Б. В процессе нагревания в одинаковых условиях в течение 5 мин 100 г воды и 200 г воды, взятых при комнатной температуре, в первом случае вода нагрелась до большей температуры.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


 

Ответ: ______________

11. Температуру измеряют с помощью медицинского термометра. Запишите результат измерения, представленного на рисунке, что учитывая погрешность измерения равна цене деления.

t1580811317ah.png

1)  (39±1) °С

2)  (39,0±0,5) °С

3) (39,3±0,1) °С

4) (39,30±0,05) °С


 

Ответ: ______________

12. Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 40оС и 50оС.

t1580811317ai.jpg

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

1) За время наблюдения изменение температуры второй жидкости в 1,5 раза превышает изменение температуры первой жидкости

2) Удельная теплоемкость второй жидкости больше удельной теплоемкости первой жидкости

3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости

4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно

5) В процессе эксперимента оба сосуда с жидкостями получили одинаковое количество теплоты

 

Ответ:

 

 


 

13. Лёд, нагретый предварительно до температуры плавления, начинают плавить. Как в процессе плавления изменяется температура и внутренняя энергия смеси вода – лёд? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Температура смеси вода –лёд

 Внутренняя энергия смеси вода – лёд

 

 


 

Ответ:

 

 


 

14. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 10 кг?

1) 2,7 . 105 кДж 2) 2,7 . 104 кДж 3) 2,7 . 103 кДж 4) 2,7 . 106 кДж


 

Ответ: _______


 

15. Для выполнения работы 55 МДж трактору потребовалось затратить энергию сгорания бензина в количестве 5 кг. Чему равен КПД трактора?

1) 24 % 2) 32 % 3) 72 % 4) 58 %


 

Ответ: _______


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Итоговый тест по теме «Тепловые явления». 8 класс

Вариант № ­2­

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения итогового теста по теме «Тепловые явления» отводится 45 минут.

Работа состоит из 15 заданий.


В заданиях 3- 5, 10, 11, 14, 15 ответом является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенному ниже образцу в бланк ответа.

КИМ Ответ: 4

Бланк

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданиям 2, 7 – 9, 12, 13 является последовательность двух цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

А

Б

4

1

Бланк

2

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 1 является последовательность трех цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

А

Б

В

4

1

2

Бланк

1

4

1

2

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 6 является последовательность четырех цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

А

Б

В

Г

4

1

2

3

Бланк

6

4

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наимено­вание

Обозначение

Множитель

Наимено­вание

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10–2

мега

М

10 6

милли

м

10–3

кило

к

10 3

микро

мк

10–6

гекто

г

10 2

нано

н

10–9

деци

д

10–1

пико

п

10–12


 

Плотность

бензин

 

710 кг/м3

древесина (сосна)

400

спирт

800

парафин

900

керосин

800

лёд

900

масло машинное

900

алюминий

2700

вода

1000

мрамор

2700

молоко цельное

1030

цинк

7100

вода морская

1030

сталь, железо

7800

глицерин

1260

медь

8900

ртуть

13600

свинец

11350


 

Удельная

теплоёмкость

Дж/кг0С

теплота

 

Дж/кг

воды

4200

парообразования

воды

2,3 . 106

спирта

2400

парообразования

спирта

9,0 . 105

льда

2100

плавления свинца

2,5 . 104

алюминия

920

плавления стали

7,8 . 104

стали

500

плавления олова

5,9 . 104

цинка, меди

400

плавления льда

3,3 . 104

олова

230

сгорания спирта

2,9 . 104

свинца

130

сгорания бензина, керосина

4,6 . 104


 

Температура плавления, 0С

Температура кипения, 0С

свинца

327

Воды

100

олова

232

спирта

78

льда

0

 

 

алюминия

660

 

 


 

t1580811317aa.gif
 

Ответом к заданиям 1, 2, 6-9, 12, 13является последовательность цифр. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответом к заданиям 3-5, 10,11,14,15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцамивеличин писать не нужно.

 

 

1. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) ко­ли­че­ство теплоты

 

Б) удель­ная теплоёмкость

 

B) удель­ная теп­ло­та плавления

1)  Дж/(кг · °С)

2)  Дж/°С

3)  Дж/кг

4)  Дж · кг

5)  Дж

 

Ответ:

 

А

Б

В

 

 

 

 

2. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) удель­ная теплота плавления

 

 

Б) удель­ная теплоёмкость вещества

1)    t1580811317ab.png

2)    t1580811317aj.png

3)    t1580811317ak.png

4)    t1580811317ad.png

Ответ:

 

А

Б

 

 

 

3. Стальную пластинку поместили на горячую электроплитку. Каким способом при этом изменяется её внутренняя энергия:

1) теплопередачей

2) совершением работы

3) теплопередачей и совершением работы

4) внутренняя энергия не изменяется.

 

Ответ: ___________

 

4. Один стакан с водой стоит на столе в тёплом помещении, другой с водой такой же массы — в холодильнике. Внутренняя энергия воды в стакане, стоящем в холодильнике,

 

1) равна внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе

2) больше внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе

3) меньше внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе

4) равна нулю

 

Ответ: ___________

 

5. Четыре бруска изготовлены из разных материалов: алюминия, дерева, пластмассы и стекла. Брусок из какого материала обладает наибольшей теплопроводностью?

1) из стекла

3) из пластмассы

2) из дерева

4) из алюминия

 

Ответ: ___________

 

6. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

Возьмём сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется ________ (А) воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это ________ (Б) пара. В конце концов, при данной температуре эти процессы взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется ________ (В). Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается, и равновесие устанавливается при ________ (Г) плотности водяного пара (см. рисунок).

t1580811317al.png

 

Список слов и словосочетаний:

1) испарение

2) кипение

3) конденсация

4) сублимация

5) больший

6) меньший

7) насыщенный

8) поверхностный

9) равновесный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

 

Ответ:

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

7. Один воздушный шар готовят к полету, надувая замкнутую оболочку гелием из баллона, второй – нагревая воздух горелкой через большое отверстие в нижней части шара.

Как изменяется при этом число молекул внутри оболочки шаров?

увеличивается

уменьшается

не изменяется

Замкнутая оболочка, заполняемая гелием

Каркас, обтянутый оболочкой с отверстием снизу

 

 

 

Ответ:

 

А

Б

 

 

 

8. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для двух веществ одинаковой массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твёрдом состоянии.

 

t1580811317am.png

 

 

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

В процессе плавления второго вещества было израсходовано большее количество теплоты, чем в процессе плавления первого вещества.

Удельная теплоёмкость первого вещества в твёрдом состоянии больше удельной теплоёмкости второго вещества в твёрдом состоянии.

На нагревание и полное плавление веществ потребовалось одинаковое количество теплоты.

Температура кипения первого вещества выше температуры кипения второго вещества.

Представленные графики не позволяют сравнить температуры плавления двух веществ.

 

Ответ:

 

 

 

9. Три твёрдых бруска из меди, золота и платины одинаковой массой 100 г, находящиеся при одинаковой температуре +300 °С, помещают в печь. Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

t1580811317an.png

 

1) Для того чтобы брусок из меди начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 20 кДж.

2) Для того чтобы брусок из платины начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 10 кДж.

3) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления.

4) Бруску из платины требуется наибольшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

5) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

 

 

Ответ:

 

 

 

10. Какой(-ие) из опытов Вы предложили бы провести, чтобы доказать, что количество теплоты, отдаваемое или получаемое телом при достижении им теплового равновесия, зависит от удельной теплоёмкости вещества, из которого состоит это тело?

А. Взять два одинаковых калориметра с одним литром воды в каждом при температуре +20 °С и показать, что при помещении в них брусков одинаковой массы, изготовленных из разных материалов и нагретых до одинаковой температуры, изменение температуры воды в калориметрах будет различным.

Б. Взять два одинаковых калориметра с одним литром воды в каждом при температуре +20 °С и показать, что при помещении в них брусков разной массы, изготовленных из одинаковых материалов и нагретых до одинаковой температуры, изменение температуры воды в калориметрах будет различным.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

 

Ответ: ______________________

 

11. Влажность воздуха измеряют с помощью керамического гигрометра. Запишите результат измерения, представленного на рисунке, что учитывая погрешность измерения равна половине цены деления.

 

t1580811317ao.jpg

 

1)  (46±1) °С

2)  (46,0±0,05) °С

3) (46,5±0,1) °С

4) (46,0±0,5) °С

 

Ответ: ___________

 

12. Используя термометр и часы, учитель на уроке провёл опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени.

В алюминиевый и пластиковый стакан он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 Остывание воды в алюминиевом стакане.

tоС

72

62

55

50

46

τ, мин

0

5

10

15

20

 

Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане.

tоС

72

65

60,5

56,7

53,3

τ, мин

0

5

10

15

20

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера.

1) Остывание воды в алюминиевом стакане наблюдалось  до 53,3 оС.

2) За первые 5 мин вода в обоих стаканах остыла одинаково.

3) Скорость остывания воды в алюминиевом стакане больше, чем в пластиковом стакане.

4) Скорость остывания воды в обоих стаканах уменьшается по мере остывания воды.

5) Испарение воды в стаканах происходит одинаково.

 

 Ответ:

 

 

 

13. Вода, охлаждённая предварительно до температуры кристаллизации, начинает кристаллизоваться. Как в процессе кристаллизации изменяется температура и внутренняя энергия смеси вода – лёд?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Температура смеси вода – лёд

Внутренняя энергия смеси вода – лёд

 

 

 Ответ:

 

 


 

14. Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара, взятого при температуре 1000С, если масса пара равна 2 кг?

1) 4,6 . 103 Дж 2) 4,6 . 104 Дж 3) 4,6 . 105 Дж 4) 4,6 . 106 Дж


 

Ответ: ______________


 

15КПД теплового двигателя равен 40%. Двигатель получает от нагревателя теплоту в колчистве 10 кДж и совершает работу равную

1) 75 кДж 2) 4 кДж 3) 2,5 кДж 4) 40 кДж

 

Ответ: ______________


 


 


 


 


 


 

Литература:

1. Бобошина С.Б. Промежуточное тестирование. Физика. 8 класс/ С.Б. Бобошкина.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-80 с.

2. Физика. 8 класс: диагностика предметной обученности/ авт.-сост. В.С. Лебединская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 174 с.

3. Ханнонов Н.К. ОГЭ 2020. Физика: Сборник заданий: 800 заданий с ответами/Н.К. Ханнанов. – Москва: Эксмо, 2019. – 384с.

4. СтадГрад. Тренировочные работы по физике. 2019 г

5. https://phys-ege.sdamgia.ru/

6. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege


 


 

Бланк ответов

итогового теста по теме «Тепловые явления», 8 класс

ФИ ___________________________________________________________________________

Класс ____________________________________________

Вариант ______________________________________

Ответы

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Правильные ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

154

14

4

3

4

3523

32

15

или

51

13

или

31

3

3

15

или

51

31

1

1

Вариант 2

513

21

1

3

4

1375

13

23

или

32

35

или

53

1

1

34

или

43

32

4

2

Кол-во баллов

2

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.